Стоунхендж. Реконструкция.

Стоунхендж. II тысячелетие до н. э. Солсбери. Англия.

Стадо скота у деревни. Наскальная живопись. II тысячелетие до н. э. Горное плато Тассилин-Аджер. Сахара.

Наскальное искусство существовало во всех частях света, но нигде оно не было так широко распространено, как в Африке. Вырезанные, выбитые на скалах и написанные красками изображения обнаружены на огромных

пространствах — от Мавритании до Эфиопии и от Гибралтара до мыса Доброй Надежды. В отли­чие от европейского искусства африканская наскальная живопись не является исключительно доисторической. Её развитие можно проследить

приблизительно от VIII—VI тысячелетий до и. э. вплоть до наших дней. Первые наскальные изображения были обнаружены в 1847—1850 гг. в Северной Африке и пустыне Сахаре (Тассилин-Аджер, Тибести, Феццана и др.)

Помимо схематизма они отличают­ся небрежностью исполнения. На­ряду со стилизованными рисунками людей и животных встречаются разнообразные геометрические фи­гуры (круги, прямоугольники, ром­бы и спирали и т. д.), изображения оружия (топоры и кинжалы) и

средств передвижения (лодки и ко­рабли). Воспроизведение живой природы отходит на второй план. Первобытное искусство сыгра­ло важную роль в истории и культу­ре древнейшего человечества. Нау­чившись создавать изображения (скульптурные, графические, живо-