КОМБИНИРОВАННАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
IV. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Формы:
1. Индивидуальные задания в реферативной форме.
2. Тестированный контроль.
3. Для специальности 100401 «Туризм» зачет.
4.2. Примерные темы реферативных работ.
1. Отцы холодной войны
2. План Маршала.
3. Шарль де Голь: политический портрет.
4. Гельмут Коль: политический портрет.
5. Андрей Андреевич Громыко: политический портрет.
6. Фашистский переворот в Чили.
7. СЭВ: попытка экономической интеграции.
8. Маргарет Тэтчер: политический портрет.
9. Рейгономика.
10. М.С. Горбачев: политический портрет.
11. Лех Валенса: политический портрет.
12. Чеченская война: причины, итоги, последствия.
13. Распад СССР: версии и оценки.
14. Борис Ельцин: политический портрет.
15. В.В. Путин: политический портрет.
16. Распад СССР: геополитическая катастрофа конца XX в.
17. СНГ: проблемы интеграции
18. Россия и проблемы международной безопасности.
19. Лига Арабских государств.
20. МВФ и экономическая глобализация.
21. Альтер-глобализация.
22. Массовая культура как проявление культурной глобализации.
23. Культурный аспект глобализации.
24. Глобализация СМИ.
25. Евразийская интеграция: проблемы и перспективы.
26. Глобалистская элита: кто они?
27. Проблемы разоружения на рубеже веков.
28. Глобализация: исламский мир.
29. ТНК и проблемы экологии.
30. Миграционные процессы в современном мире.
31. Россия и проблемы миграции.
4.3. Образец КИМ
Россия и мир на рубеже XX-XXI вв.
Содержание:
I. Тестовые задания.
II. Вопросы для развернутого ответа.
III. Вопросы и задания для работы с историческими документами.
Вариант № (демонстрационный)
I. Тестовые задания
Инструкция: в заданиях 1-7 выберите один из вариантов ответа
1. | Карибский кризис произошел в | ||
а) | 1956 г.; | ||
б) | 1962 г.; | ||
в) | 1968 г. | ||
2. | Президентом РФ в 2000 году стал | ||
а) | В.В. Путин; | ||
б) | Б.Н. Ельцин; | ||
в) | Д.А. Медведев | ||
3. | Руководство России расценило военный удар США по Югославии как | ||
а) | операцию по «принуждению к миру»; | ||
б) | акт агрессии; | ||
в) | не дало конкретной оценки. | ||
4. | К новым индустриальным странам относятся | ||
а) | Южная Корея; | ||
б) | Ангола; | ||
в) | Гондурас. | ||
5. | Экономические реформы Е.Т. Гайдара предусматривали: | ||
а) | жесткий государственный контроль над экономикой; | ||
б) | сокращение государственного финансирования социальной сферы; | ||
в) | широкую поддержку социальной сферы | ||
6. | Противоречия между президентской и парламентской властью в октябре 1991 г. привели к | ||
а) | принятию новой конституции РФ; | ||
б) | компромиссу по принятию новой конституции; | ||
в) | смещению и аресту президента Б.Н. Ельцина | ||
7. | Кто сказал: «Америке не нужны партнеры, ей нужны вассалы»? | ||
а) | В.В. Путин; | ||
б) | В.В. Жириновский; | ||
в) | Д.А. Медведев | ||
8. | Верно ли утверждение. Ответьте «да», «нет». | ||
а) | Джордж Буш назвал СССР «империей зла»; | ||
б) | Россия поддержала политику США по отношению к Ливии в 2011 г.; | ||
в) | после завершения контртеррористической операции в Чечне главой республики стал Д. Дудаев; | ||
9. | Соотнесите события и даты: | ||
а) | атака террористов на США; | 1) | 1991 г. |
б) | распад СССР; | 2) | 1993 г. |
в) | Барак Обама был переизбран на 2 срок; | 3) | 2001 г. |
г) | падение советской власти в России; | 4) | 2012 г. |
II. Вопросы для развернутого ответа
1. | Дайте определение понятию «глобализация», назовите основные черты и направления. |
2. | Охарактеризуйте назначение и основные направления деятельности международных организаций: НАТО, СНГ, БРИК |
III. Вопросы и задания для работы с историческими документами
1. | Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагает использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсы истории соответствующего периода. |
Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции:
«XIX Всесоюзная партийная конференция... констатирует: выработанный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и революционное обновление советского общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису...
Начался "процесс оздоровления экономики страны, ее поворот к удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении) вдет перевод объединений и предприятий на хозрасчет и самоокупаемость. Разработан, широко обсужден и принят Закон о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных трудовых отношений на основе подряда и аренды, а также индивидуальная трудовая деятельность. Идет перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективного хозяйствования первичных звеньев экономики.
Развернутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформы образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса .страны/Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития, обновлению и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка все глубже входит в жизнь советского общества, оказывает на него все возрастающее преобразующее воздействие».
Вопросы к документу:
1. Укажите десятилетие, в рамках которого происходили события, упомянутые в резолюции. Назовите фамилию политического деятеля, являвшегося руководителем страны в период, когда происходили эти события. Укажите название периода истории СССР, когда этот политический деятель был руководителем страны.
2. Какие направления внутренней политики КПСС и государства названы в резолюции? Укажите любые три направления.
3. Каков итог реализации рассматриваемого стратегического курса партии? Привлекая исторические знания, укажите не менее двух причин, приведших к такому итогу.