Exercise 5. Переведите на английский язык. Обратите внимание на порядок слов.
Exercise 4. Поставьте все виды вопросов к предложениям.
Exercise 2. Make questions using words in brackets.
Example: I'm reading a book (what...) - What are you reading?
1. Tom is going to school by bus (how ...). 2. Tom's father is working in the garden (who...). 3. Tom's brothers are playing with their dog (what...). 4. Tom's grandmother is sitting on the bench in the garden (where...). 5. Mike and Bill are walking to school (where ... to). 6. Mike's mother is waiting for a bus at the bus-stop (what...). 7. She is holding Mike's little brother by the hand (whom...)
Exercise 3. Закончите разделительные вопросы. Дайте на них краткие ответы.
1. Не speaks English well, … ? 2. The book is interesting, … ? 3. He knows her address, … ? 4. They are at the office, … ? 5. She doesn’t know this man, … ? 6. They are not in town, … ? 7. We didn’t play tennis,…?
1. The teacher explains the rule. 2. They go to the cinema every week. 3.I have an interesting book.
1. Когда вы идете домой? 2. Кого вы больше любите? 3. Сколько у васанглийских книг? 4. Какие фильмы вы видели в Ленинграде? 5. Кто учит вас английскому? 6. Он очень умный человек, не правда ли? 7. Она очень похожа (to look like) на вас, не правда ли? 8. Он посылает письмо или телеграмму? 9. Вы катаетесь на лыжах или на коньках?
Сложноподчиненные предложения (The Complex Sentences)
Простые предложения обычно объединяются в сложноподчиненные предложения при помощи подчинительных союзов и союзных слов if, when, where, that, who, whatи т.д.. В сложноподчиненном предложении всегда есть главное предложение и одно или несколько придаточных.
придаточное пр. главное пр.
When Peter went to school, Mary stayed at home.
Когда Петя пошел в школу, Маша осталась дома.
Основными типами сложноподчиненных предложений в английском языке являются следующие:
1. Сложноподчиненные с придаточным подлежащим. Сложное предложение этого типа обычно начинается с формального подлежащего it, за которым следует сказуемое, а за ним – придаточное подлежащее, которое вводится союзом that.
Основная схема такого предложения:
It | + | подлежащее | + | союз that | + | Придаточное предложение |
1 2 3 4
It is necessary that he should go there.
Необходимо, чтобы он пошел туда.
2. Сложноподчиненные с придаточным дополнительным.Придаточное дополнительное относится к переходному глаголу и следует за ним. Придаточное дополнительное обычно вводится союзами и союзными словами that, what, when, where, if, whether.
Основная схема такого предложения:
Главное предложение | + | союз | + | Придаточное дополнительное |
1 2 3
He thinks that she will come today.
Он думает, что она придет сегодня..
3. Сложноподчиненные с придаточным определительным. Придаточное определительное предложение относится обычно к существительному в главном предложении и следует за ним. Придаточное определительное вводится словами who, which, that, реже when и where.
Основная схема такого предложения:
Существительное | + | Союзное слово | + | Определительное придаточное |
1 2 3
Here is the book that I want to read.
Вот книга, которую я хочу прочесть.
4. Сложноподчиненные с придаточным обстоятельственным временным.Придаточное обстоятельственное временное обычно вводится союзами when, after, till, until, as и др..
Основная схема такого предложения:
Союз | + | Придаточное обстоятельственное временное | + | Главное предложение |
1 2 3
When I entered the room I saw Peter there.
Когда я вошла в комнату, я увидела там Петю.
Главное предложение | + | Союз | + | Придаточное обстоятельственное временное |
1 2 3
I watched TV after I finished my hometask.
Я смотрела телевизор после того, как я приготовила уроки.
5. Сложноподчиненные с придаточным обстоятельственным условным.Придаточное обстоятельственное условное вводится обычно союзом if, реже in case, unlessи некоторыми другими.
Основная схема такого предложения:
Союз | + | Придаточное обстоятельственное условное | + | Главное предложение |
1 2 3
If you read this book you will like it.
Если ты прочтешь эту книгу, она тебе понравится.
Главное предложение | + | Союз | + | Придаточное обстоятельственное условное |
1 2 3
He will give me this book if he has it.
Он даст мне эту книгу, если она у него есть.
УПРАЖНЕНИЯExercise 1. Соедините два предложения в одно, используя слова, данные в скобках:
A. 1. It was spring. It was warm (and). 2. It was raining. It was warm (but). 3. I like apples. I like plums (and). 4. Go home at once. Mother will be angry (or).
B. 1. She was late. She seldom came on time (but). 2. Run. You will be late (or). 3. He looked at his watch. It was four o’clock. (-). 4. Everything went fine. She was happy (and). 5. He is very old. His mind is as sharp as ever (yet). 6. I was busy. I would have come (or else). 7. I would have come. I was busy (but). 8. You don’t know all the facts. You would have changed your mind (otherwise).
Exercise 2. Дополните предложения придаточными предложениями:
1. Here is the student who … 2. Meet the man who … 3. I shan’t forget the place where … 4. What will you do when … 5. What did you do before … 6. Will you stay here while…
Exercise 3. Употребите глагол в скобках в нужной форме и скажите, какое придаточное предложение вводится союзами if или when:
1. I don’t know if I (to find) this book but if I (to buy) it it will be a good birthday present for my friend. 2. Does he know when they (to go) on the excursion? 3. I’ll give this book to you when I (to finish) reading it. 4. Will you go to the skating rink if he (to ask) you to? 5. We don’t know when she (to come) to us but when she (to come) we’ll invite her to the party.
Exercise 4. Прочтите и переведите следующие предложения на русский язык:
1. I shall try to do this translation if you give me the book. 2. If I find my plan, I shall show it to you. 3. If I am well tomorrow, I'll go to the museum. 4. If we have time, we shall go to the art exhibition. 5. When the academic year begins, these students will live in the hostel. 6. If it doesn't rain tomorrow, we shall go to the country. 7. She will be glad if you accept her invitation to join her for a skiing trip. 8. If you hurry now, you will catch the train.
Exercise 5. Переведите следующие предложения на английский язык:
1. Я сделаю этот перевод, если я не буду занят. 2. Он уедет, когда кончится учебный год. 3. Я пойду в кино, если у меня будет время. 4. Мы пойдем в читальный зал, когда начнутся уроки. 5. Я приму участие в соревнованиях, если буду хорошо себя чувствовать.
Страдательный залог (Passive Voice)
Залог - это форма глагола, которая показывает, является ли подлежащее производителем действия, выраженного сказуемым, или само подлежащее подвергается воздействию. В английском языке имеется два залога: the Active Voice (действительный залог) и the Passive Voice (страдательный залог). Страдательный залог показывает, что действие направлено на предмет или лицо, выраженное подлежащим. Образуется: to be + V +ed
Употребляется в следующих случаях: 1. Когда в центре внимания находится лицо или предмет, которые подвергаются действию, а не лицо или предмет, которые совершают действие.
2. Когда лицо, совершающее действие, несущественно, неизвестно или не упоминается по каким-либо причинам.
Пассивный залог в разных временных формах:
Aspect | Tense | Present | Past | Future |
Indefinite | am is asked are | was were asked | shall will be asked | |
Continuous | am is being asked are | was were being asked | ------------ | |
Perfect | have has been asked | had been asked | shall will have been asked |
Например:
Active Voice | Passive Voice |
Present Indefinite Tense | |
Dana washes the room. | The room is washed (by Dana) |
Past Indefinite Tense | |
Dana washed the room | The room was washed (by Dana) |
Future Indefinite Tense | |
Dana will wash the room | The room will be washed (by Dana) |
Present Perfect Tense | |
Dana has washed the room | The room has been washed (by Dana) |
Past Perfect Tense | |
Dana had washed the room, before I came. | The room had been washed, before I came. |
Future Perfect Tense | |
Dana will have washed the room by 10 o’clock. | The room will have been washed by 10 o clock. |
Present Continuous Tense | |
Dana is washing the room | The room is being washed (by Dana). |
Past Continuous Tense | |
Dana was washing the room. | The room was being washed (by Dana). |
Future Continuous Tense | |
Dana will be washing the room at 10 o clock. tomorrow. | -------- |
Чтобы показать, кем/чем совершается действие, используются предлоги:
By | With |
Перед одушевленным предметом, а также после глаголов типа: damage, make, discover, write, etc. This building was designed by Rossi. He was brought up by his aunt. The window was broken by this stone. The theatre was destroyed by fire. | Указывается, какой предмет, орудие, инструмент использован для совершения действия. He was killed with a knife. It was drawn with a stick. The bag was cut with a razor. The stone is very soft. It can be cut with a knife. |
Прямая и косвенная речь (Direct and Indirect Speech)
Прямая речь (Direct Speech) является речью, передаваемой от имени того лица, которым она была произнесена, с сохранением ее особенностей.
Косвенная речь (Indirect Speech) является речью, в которой говорящий передает чьи-либо слова от своего имени не буквально, а пересказывая их содержание. При этом грамматически выражается дополнительным придаточным предложением.