V/A/N +ance/ence/dom/ment/ness/ship/ure/hood

Суффиксация

Префиксация

Конверсия

Переход слова из одной части речи в другую.

а) без изменения написания и произношения слова:

V – N – Ato light- light-light освещать - свет - светлый

V – Nto work –work работать – работа

V – Ato free- free освобождать – свободный

б) с изменением конечного звука или ударения:

N – V‘increase- to in’crease увеличение-увеличить

use [ju:s] – to use [ju:z] употребление- употреблять

Образование новых слов с помощью префиксов (приставок):

а) re – [ri:] имеет значение повторности:

re + A/N/V recurrent повторяющийся

to re-read перечитывать

б) со – [kou] имеет значение общности:

co + A/N/V co-ordinate равный

co-existence сосуществование

co-operate сотрудничать

в) out –[aut] имеет значение выхода за пределы чего-либо:

out+A/N/V outstanding выдающийся

outhouse флигель

to outweight перевешивать

г) over – [ouver] означает «сверх», «над», «пере-»:

over+N overload перегрузка

д) pre – имеет значение «до», «перед»:

pre+N prewar довоенный

е) sub – имеет значение «под»:

sub+N subsoil подпочва

ж) префиксы с отрицательным значением (non-, un-, mis-, dis-, in-, il-, im-, ir-):

non+N/A non-agression ненападение

non- existent несуществующий

un+A uncommon необычный

mis+V misunderstand неправильно понять

dis+N disarmament разоружение

in/il/im/ir+A/N incomplete неполный

illiterate неграмотный

impossible невозможный

irregular нерегулярный

Образование новых слов с помощью суффиксов;

а) словообразовательные модели конкретных существительных, обозначающих профессию, национальность, лицо или производителя действия:

V/R+er/or/ent teacherучитель

elevatorэлеватор

studentстудент

N/R+ary/ist/ianrevolutionaryреволюционер

artistхудожник

librarianбиблиотекарь

Russianрусский

б) модели существительных, обозначающих отвлеченные понятия:

V/R+sion/ation/tion/ssionexplosionвзрыв

introductionвведение

transmissionпередача

appearance внешний вид

differenceразница

freedomсвобода

paymentплатеж

darknessтемнота

friendshipдружба

pressureдавление

childhoodдетство

в) модели имен прилагательных:

V/R+al/a(i)ble/ful/ic/a(e)nt/ive/ish/y

centralцентральный

powerfulсильный

patrioticпатриотический

distantотдаленный

activeактивный

Polishпольский

icyледяной

г) модели числительных:

Num+teen/ty(e)thfourteenчетырнадцать

fourtyсорок

fourthчетвертый

fourtiethсороковой

д) модели наречий:

N+lynamelyа именно

A+lyhardlyвряд ли

е) модели глаголов:

R/N/A+ate/ute/ish/(i)fy/ize/en

to graduateокончить (вуз и т.д.)

to contribute внести вклад

to finishзакончить

to purifyочищать

to specializeспециализироваться

to hardenукреплять, твердеть

ж) модели причастий:

V+ing/edstudyingучащийся

playedиграющий