Что такое конспект?

Ознакомьтесь с основными принципами составления конспекта.

Конспект статьи (монографии) по дисциплине «История».

Основные правила.

1. Темы статей в одной группе у разных студентов не должны совпадать.

2. Срок предоставления письменного варианта – 1 ноября.

3. Конспект должен включать следующие структурные части

- титульный лист

ФГБОУ ВПО «СамГТУ»   КОНСПЕКТ СТАТЬИ ПО ИСТОРИИ   Иванов И.И. Как написать реферат // Вестник Самарского университета. 2010. № 5. С. 100-155. Работу выполнил (а) Студент (ка) ХТФ-I-4: Петрова А.В.   Работу проверила: к.и.н., доц. каф. СПИО Тузова О.В.   Самара, 2014    

- на первой странице еще раз повторяем полное название и выходные данные статьи

Иванов И.И. Как написать реферат // Вестник Самарского университета. 2010. № 5. С. 100-155. Сведения об авторе: Иванов И.И. – д.и.н., профессор МГУ. В сферу научных интересов входит: изучение проблем…. После сжатого конспектирования провести анализ – как отражены такие моменты, как 1. Актуальность 2. Степень разработанности проблемы 3. Источники (виды, перечислить основные) 4. Постановка цели и (или) задач исследования 5. Методы исследования 6. Степень раскрытия проблемы 7. Полнота выводов 8. Выразите Ваше отношение к уровню работы и позиции автора. Что еще в указанном ракурсе Вам было бы интересно рассмотреть.  

 

 

Слово «конспект» пришло к нам из немецкого языка (der Konspekt); немецким языков оно было заимствовано из латинского (conspectus), в котором оно имело значения «обзор, очерк, вид, наружность». В свою очередь, это существительное в латыни образовалось путём соединения приставки con- и глагола specio (смотреть, глядеть). Таким образом, изначальное значение слова «конспект» — краткая запись или переложение чего-нибудь (совершенно не обязательно это должен быть конспект лекции или урока – бывают конспекты книг и статей; в естественных науках вербальная информация, как правило, сопровождается визуализированными формулами и алгоритмами, которые также необходимо перевести в графическую или текстовую информацию). В этом значении к слову «конспект» близки такие понятия, как «компендиум» (сжатое изложение суммы основных положений какой-либо науки) и «реферат» (краткое изложение содержания статьи или книги).

Однако конспект – это не просто дословная передача воспринятого из внешнего источника материала. Это также акт творческого осмысления услышанного и увиденного, выражение собственных мыслей на бумаге, момент формирования сомнений и вопросов (Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Междисциплинарный словарь по педагогике. М., 2005. С. 136-137).

«Творческий» конспект – это не только копирование мыслей из книги авторитетного учёного или лекции преподавателя; это всегда рефлексия по поводу информации, сопровождающаяся выработкой у автора конспекта сложной, зачастую понятной только ему самому системы мнемонических знаков (подчёркивание; выделение текста различными цветами; построение таблиц и логических цепочек на основе доступной информации). Из методов конспектирования и представления материала в виде тезисов родилось множество новых жанров научных исследований – от комментариев на книги Священного писания и юридические кодексы времён римских императоров в Средние века до издания в наши дни курсов лекций выдающихся университетских профессоров (в т.ч. посмертно, силами их учеников).