Моторное развитие

Месяцев

Уход

Вскармливание. Меняется режим кормлений. Поскольку малыш проявляет высокую двигательную активность и очень занят освоением окружающего про­странства, в дневное время он забывает приложиться к груди. В связи с этим число дневных кормлений может сократиться до 6—8 раз. Со­кращение дневных кормлений малыш компенсирует за счет увеличе­ния частоты и продолжительности ночных кормлений до 6 раз. Малыш активно пробует новую пищу. Он уже может съедать доволь­но приличный объем прикорма, который из педагогического посте­пенно превращается в энергетический. Принимая участие в завтраке, обеде и ужине, малыш может съедать до 100 г пищи.

Поведение ребенка во время грудного кормления. Во время кормления малыш может начать щипать и мять мамину грудь ручками, если не делал этого рань­ше. Теперь он достигает определенной свободы действий во время груд­ного вскармливания: делает попытки самостоятельно найти мамину грудь и достать ее из-под одежды. Во время совместного сна с матерью, если у нее грудь открыта, ребенок самостоятельно находит грудь и при­кладывается к ней. Во время дневных кормлений малыш упирается в маму ножками, принимает самые разнообразные позы и даже меняет их, не прекращая сосать грудь. Такое поведение под грудью является возрастной нормой. Маме остается только умиляться достижениями своего чада и показывать окружающим, «какой он молодец» итак заме­чательно усовершенствовались его навыки в сосании груди.

Пищеварительная и выделительная система. При мочеиспускании и дефекации стремится к самостоятельности. Ребенок хочет делать свои дела без материнского контроля. В моменты, когда у малыша возникла какая-либо нужда, он спускается с рук и все делает на полу. Затем он начи­нает трогать рукой свое произведение. Дети этого возраста начина­ют знакомиться с продуктами своей жизнедеятельности. Они уста­навливают связь между своим действием и его продуктом. Высаживание успешное во время и после сна. Ребенок отказывается от высаживания, если не хочет в туалет, а мама ему предлагает.

Особенности сна и биоритмы. Общая продолжительность сна остается прежней, так же, как и количество дневных снов (2—3 раза в день).

Метеочувствительность. Продолжает проявляться реакция на погоду и фазу Луны (пол­нолуние и новолуние), однако эта реакция стала менее выраженной.

Ребенок продолжает учиться стоять без опоры, тренирует чувство равновесия. У малыша появляется активное стремление пройти рас­стояние, а не переползти его. Но все же он предпочитает ползать, по-


скольку это получается у него быстрее и увереннее, а стремление сде­лать медленные и неуверенные самостоятельные шаги пока еще не так уж сильно. Хотя в этом возрасте малыш может сделать первые са­мостоятельные шаги без опоры. Как правило, в семьях, где много де­тей:, малыши этого возраста начинают ходить, подражая старшим детям.

Малыш уже может достать все предметы на уровне своего роста и те, до которых может дотянуться. Помимо этого, он начинает очень уве­ренно подтягиваться на руках. Развивая этот навык, малыш успешно осваивает первый уровень квартиры, делая попытки взобраться на невысокие кресла, диваны и т.д. Развивается мелкая моторика рук ре­бенка. Он уверенно действует руками, способен открывать и закры­вать крышки, вкладывать один предмет в другой. Малышу очень нра­вится вынимать из баночки или коробочки мелкие предметы и вкла­дывать их обратно.