ИС фондового рынка.
ИС в кадровом менеджменте.
ИС в налоговых органах.
ИС в пенсионно-страховом обеспечении.
Справочно-правовые ИС.
Маркетинговые ИС.
МИС – совокупность процедур и методов, разрабатываемых для сбора, анализа, обработки, распределения и использования информации с целью принятия эффективных решений, опережающих конкурентов.
Функции МИС:
– координация плана маркетинга;
– минимизация рисков;
– анализ сбыта;
– хранение данных о риске и о его потенциале;
– изучение тенденций деловой активности;
– изучение товаров конкурентов;
– анализ ценовой политики конкурентов.
Автоматизированные банковские системы (АБС)
Информационная система – система сбора, хранения, накопления, поиска и передачи информации, применяемая в процессе управления или принятия решений.
ЭИС – комплексы, функционирование которых отражает состояние экономических объектов и их развитие.
Функциональная подсистема (ФП) – комплекс организационно-экономических задач управления с высокой степенью информационно-технологических связей.
I поколение. Средства автоматизированных операций (Fox Base).
II поколение. Автоматизирование отдельных локальных задач (Fox Base).
III поколение. Интегрированная транс-акционная среда функционирования различных модулей АБС (Batrieve).
IV поколение. Функции АБС в рамках клиенто-сервисной архитектуры (Oracle, Intermix).
V поколение. Объектно-ориентированная реализация АБС (Oracle).
Функциональная схема типовой АБС.
АБС включает следующие модули:
– план счетов;
– журналы операций;
– балансы;
– курсы валют;
– система Swift (форма передачи данных между отдельными банками);
– филиалы;
– платежи банка и клиента;
– диллинг;
– Интернет – банкинг;
– клиент – банк.
Основные функции АБС:
1. Автоматизация ежедневных банковских операций, ведение бухучета и составление сводных отчетов.
2. Система коммуникаций с филиалами и иногородними отделениями.
3. Аналитические системы, предназначенные для анализа деятельности банка и выбора оптимального в данной ситуации решения.
4. Автоматизация различных операций (кредитные карточки, банкоматы).
5. Системы межбанковских расчетов.
6. Системы автоматизации работы на РЦБ.
7. Информационно-справочная поддержка.
Критерий выбора АБС кредитных организаций:
– стоимость системы;
– возможность масштабировать;
– использование существующих ресурсов;
– наличие системы защиты информации;
- средства физического ограничения доступа к компьютеру;
- защита данных при передаче данных по канальной связи;
- средства обнаружения несанкционированных попыток доступа к ресурсам системы;
– надежность системы, обеспечение ее нормальной работы;
– наличие средств восстановления данных при сбое;
– возможность адаптации к изменениям финансового законодательства;
– возможность работы в режиме реального времени;
– наличие дополнительных финансовых возможностей.
Cистема банк–клиент: Банк предоставляет пользователю интерфейс, сеть, наполнение решений. Банк отдает интерфейс и сеть провайдеру услуг, а сам отвечает только за наполнение системы. Услуги предоставляются с помощью Интернет.
Преимущества:
– работа с клиентами круглосуточная,
Таблица 2.1 – Основные действующие АБС
Наименование | Разработчик | База данных | Число клиентов |
RS-Bank-4 Diasoft Bank 4х4 DOS-комплекс Афина InfoBank Банк XXI век IB System Кворум Система банкир Бисквит | R-Style Диасофт «Программа Банк» «Программа Банк» «Инверсия» «Инверсия» «ЦФТ» Кворум CSBI «Бис» | Betrieve Betrieve Betrieve Oracle Oracle Oracle Betrieve Betrieve Progress Progress |
– банк сокращает расходы на содержание своих отделений,
– сокращение эксплуатационных расходов для своих клиентов,
– появление у клиента надежной системы автоматизированного документооборота.