АРХИТЕКТУРА

ИСКУССТВО - УСТАНОВЛЕНИЕ МИРОВЫХ СТАНДАРТОВ

Также как и многие архитектурные приёмы, древние римляне и в искусстве копировали греческие формы. То же наблюдалось и в создании скульптур; потому множество статуй греков, сохранившихся до наших дней, являются римскими копиями греческих оригиналов.

Вне всяких сомнений, римское искусство положило новые стандарты, на которые равняется всё остальное искусство – мера, по которой творение или стиль распознаётся как “классический” или же “не классический” является знаком того, что даже 2000 лет спустя римское искусство остаётся непревзойдённым.

Римляне без лишнего стыда переняли многие приёмы строительного дизайна у греков (разнообразные типы колонн и известный ныне греко-римский стиль треугольного фасада крыши над колонами), дополнили их и довели до совершенства, создавая шедевры, поражающие своей красотой и несравнимой эстетикой. Греческое влияние распространилось также и вне архитектуры. Все образованные римляне были двуязычными, одинаково хорошо говоря как на латыни, так и на греческом.

Многие римские здания были построены в годы расцвета Империи, и в то время, как многие были заброшены, многие другие, как например, известный водяной акведук в Сеговии в Испании всё ещё работает и по сей день, спустя 19 веков после постройки. Римские дороги были в чём-то “автобанами” своих дней и потому дорожная система, созданная римлянами, оставалась непревзойдённой до XX века.

Колизей, Рим. Законченный в 81 н.э., он получил название “Колизей” в честь колоссальной статуи Нерона, которая когда-то стояла рядом, хотя его первоначальное название – Флавийский Амфитеатр. Его использовали для кровавых представлений, иногда между львами и христианами (или другими еретиками).Колизей является одним из величайших творений архитектуры в мире.

 

Построенный римлянами акведук в Сеговии (Испания) всё ещё снабжает город водой спустя 1800 лет после строительства.

 

Римский замок на Рейне около Колоны. Такие замки в огромном количестве были разбросаны по границам Империи.

 

Модель Рима, демонстрирующая Большой Цирк и Колизей. В городе с водопроводом, люди ни в чём не нуждались и инфраструктуре мог бы позавидовать любой современный город.

Мастерство, с которым были созданы многие постройки того времени, с трудом удастся отыскать в современном мире, даже несмотря на новые строительные инструменты и техники. Римляне вне сомнений возвели планирование города в ранг искусства, проектирование застроек облегчало коммуникации, а их изобретение бетона и сводчатого купола позволило строить огромные строения, ставшие известными, как соборы много веков спустя.

Несмотря на это, такая бешеная строительная активность, как и в случае с египтянами, имела свою цену. Массы рабов, обеспечивающие дешёвую рабочую силу и эмигрирующие к римскому центру, должны были в конечном счёте обеспечить крупные демографические колебания и привести к упадку Империи.