ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМАКонец формы 8 страница

Начало формы
Ниже приведены две точки зрения на аграрные преобразования П.А. Столыпина: 1. Реформы закладывали основы для стабильного развития русской деревни. 2. Преобразования П.А. Столыпина только усугубили социальные проблемы в России. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

Конец формы

 

 

Начало формы
Какие из перечисленных государственных деятелей играли важную роль в событиях, связанных с Первой российской революцией 1905 – 1907 гг.?
А) С.Ю. Витте
Б) М.М. Сперанский
В) П.А. Столыпин
Г) М.Т. Лорис-Меликов
Д) Г.М. Маленков
Е) А.Г. Булыгин

Укажите верный ответ.

  1) АБД
  2) АВЕ
  3) БВГ
  4) ГДЕ

Конец формы

 

Начало формы
Укажите соответствия между событиями XVIII – начала XX вв. и именами правителей. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 
СОБЫТИЯ   ПРАВИТЕЛИ
А) дарование дворянам права на освобождение от обязательной государственной службы
Б) отмена рекрутского набора в армию
В) «Кровавое воскресенье»
Г) участие русской армии в подавлении революционных выступлений в Венгрии
 
1) Екатерина II
2) Николай I
3) Николай II
4) Александр II
5) Александр III

Конец формы

 

Начало формы
Расположите следующие события в хронологическом порядке. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

 

 
А) заключение Брестского мирного договора Советской России с Германией и ее союзниками
Б) подписание Сен-Стефанского мирного договора России с Турцией
В) создание «Священного союза» монархов России, Австрии и Пруссии
Г) заключение Тильзитского мирного договора России с Францией

Конец формы

 

40E527

 

Начало формы
Ниже приведены две из существующих точек зрения на крестьянскую поземельную общину в XIX в.: 1. Сохранение в России крестьянской (поземельной) общины соответствовало насущным потребностям страны (славянофилы). 2. Сохранение в России крестьянской (поземельной) общины препятствовало развитию капитализма в России (социал-демократы). Укажите, какая из названных точек зрения представляется вам более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов (положений), которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранную вами точку зрения.

Конец формы

 

D13904

 

Начало формы
Какое из названных положений характеризует итоги Первой российской революции 1905–1907 гг.?
  1) ликвидация хуторов и отрубов
  2) отмена выкупных платежей
  3) создание суда присяжных
  4) создание системы городского самоуправления

Конец формы

 

 

Начало формы
Какие три из перечисленных мероприятий были связаны с деятельностью С.Ю. Витте? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.
  1) строительство Транссибирской железной дороги
  2) введение винно-водочной монополии
  3) учреждение военных поселений
  4) создание III отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии
  5) проведение денежной реформы, введение золотого стандарта
  6) разработка указа о «вольных(свободных) хлебопашцах»

Конец формы

 

Начало формы
Какие три из перечисленных событий относятся к истории русско-японской войны 1904–1905 гг.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.
  1) оборона Порт-Артура
  2) Брусиловский прорыв
  3) штурм Перекопа
  4) Цусимское сражение
  5) гибель крейсера «Варяг»
  6) оборона Шипки

Конец формы

 

 

Начало формы
Отрывок из «Записок» А.Ф. Кони. «<Градоначальник> Трепов, приехав в дом предварительного заключения, встретил на дворе гуляющими Боголюбова и арестанта Кадьяна. Они поклонились градоначальнику…, но когда, обходя двор вторично, они снова поравнялись с ним, Боголюбов не снял шапки… Трепов подскочил к нему и с криком: "Шапку долой!" – сбил ее у него с головы. Боголюбов оторопел, но арестанты, почти все политические…, подняли крик, стали протестовать. Тогда рассвирепевший Трепов приказал высечь Боголюбова… Разыгралась отвратительная сцена насилия, ничем не оправдываемого и безусловно воспрещаемого законом… Собравшиеся у меня в кабинете члены суда принесли весть, что какая-то девушка стреляла в это утро в градоначальника, и его… ранила… Она заявила, что решилась отомстить за незнакомого ей Боголюбова, о поругании которого узнала из газет и рассказов знакомых…» Резюме председателя суда А.Ф. Кони. «<Следует учесть> отсутствие личной выгоды в преступлении, решимость принять его неизбежные последствия, без стремления уйти от правосудия, – совершение деяния в обстановке, которая заранее исключает возможность отрицания вины. … <Действия подсудимой> сводятся к желанию нанесением раны или причинением смерти отомстить генерал-адъютанту Трепову за наказание розгами Боголюбова и тем обратить на случившееся в предварительной тюрьме общее внимание. Этим, по ее словам, она хотела сделать менее возможным на будущее время повторение подобных случаев. Вы слышали… доводы защиты. …Рана или смерть <Трепова> была безразлична для <подсудимой>, – важен был выстрел, обращавший на причины, по которым он был произведен, общее внимание. Таким образом, по предположению защиты, подсудимая считала себя поднимающею вопрос о восстановлении чести Боголюбова».
Назовите дату (год) событий, о которых идет речь в отрывках. Укажите фамилию подсудимой и причину привлечения ее к судебной ответственности.

Конец формы

 

EB621D

 

Начало формы
Отрывок из «Записок» А.Ф. Кони. «<Градоначальник> Трепов, приехав в дом предварительного заключения, встретил на дворе гуляющими Боголюбова и арестанта Кадьяна. Они поклонились градоначальнику…, но когда, обходя двор вторично, они снова поравнялись с ним, Боголюбов не снял шапки… Трепов подскочил к нему и с криком: "Шапку долой!" – сбил ее у него с головы. Боголюбов оторопел, но арестанты, почти все политические…, подняли крик, стали протестовать. Тогда рассвирепевший Трепов приказал высечь Боголюбова… Разыгралась отвратительная сцена насилия, ничем не оправдываемого и безусловно воспрещаемого законом… Собравшиеся у меня в кабинете члены суда принесли весть, что какая-то девушка стреляла в это утро в градоначальника, и его… ранила… Она заявила, что решилась отомстить за незнакомого ей Боголюбова, о поругании которого узнала из газет и рассказов знакомых…» Резюме председателя суда А.Ф. Кони. «<Следует учесть> отсутствие личной выгоды в преступлении, решимость принять его неизбежные последствия, без стремления уйти от правосудия, – совершение деяния в обстановке, которая заранее исключает возможность отрицания вины. … <Действия подсудимой> сводятся к желанию нанесением раны или причинением смерти отомстить генерал-адъютанту Трепову за наказание розгами Боголюбова и тем обратить на случившееся в предварительной тюрьме общее внимание. Этим, по ее словам, она хотела сделать менее возможным на будущее время повторение подобных случаев. Вы слышали… доводы защиты. …Рана или смерть <Трепова> была безразлична для <подсудимой>, – важен был выстрел, обращавший на причины, по которым он был произведен, общее внимание. Таким образом, по предположению защиты, подсудимая считала себя поднимающею вопрос о восстановлении чести Боголюбова».
На основе текста и знаний по истории укажите, как называлось идейное течение в среде радикальной интеллигенции, одним из представителей которого была подсудимая. Какое влияние на развитие названного течения оказал приговор, вынесенный подсудимой? Приведите всего не менее двух положений.

Конец формы

 

02458C

 

Начало формы
Отрывок из «Записок» А.Ф. Кони. «<Градоначальник> Трепов, приехав в дом предварительного заключения, встретил на дворе гуляющими Боголюбова и арестанта Кадьяна. Они поклонились градоначальнику…, но когда, обходя двор вторично, они снова поравнялись с ним, Боголюбов не снял шапки… Трепов подскочил к нему и с криком: "Шапку долой!" – сбил ее у него с головы. Боголюбов оторопел, но арестанты, почти все политические…, подняли крик, стали протестовать. Тогда рассвирепевший Трепов приказал высечь Боголюбова… Разыгралась отвратительная сцена насилия, ничем не оправдываемого и безусловно воспрещаемого законом… Собравшиеся у меня в кабинете члены суда принесли весть, что какая-то девушка стреляла в это утро в градоначальника, и его… ранила… Она заявила, что решилась отомстить за незнакомого ей Боголюбова, о поругании которого узнала из газет и рассказов знакомых…» Резюме председателя суда А.Ф. Кони. «<Следует учесть> отсутствие личной выгоды в преступлении, решимость принять его неизбежные последствия, без стремления уйти от правосудия, – совершение деяния в обстановке, которая заранее исключает возможность отрицания вины. … <Действия подсудимой> сводятся к желанию нанесением раны или причинением смерти отомстить генерал-адъютанту Трепову за наказание розгами Боголюбова и тем обратить на случившееся в предварительной тюрьме общее внимание. Этим, по ее словам, она хотела сделать менее возможным на будущее время повторение подобных случаев. Вы слышали… доводы защиты. …Рана или смерть <Трепова> была безразлична для <подсудимой>, – важен был выстрел, обращавший на причины, по которым он был произведен, общее внимание. Таким образом, по предположению защиты, подсудимая считала себя поднимающею вопрос о восстановлении чести Боголюбова».
Какой вердикт вынесли присяжные заседатели? Какие положения в выступлении председателя суда А.Ф. Кони, какие доводы защиты могли повлиять на вердиктприсяжных заседателей? Приведите всего не менее трёх положений.

Конец формы

 

4EC8B0

 

Начало формы
Сравните положение промышленных (наемных) работников в первой половине XIX в. и в 1880-х – 1890-х гг. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий). Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов(приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).
Общее · …………………………………………………………………. · ………………………………………………………………….
Различия
· …………………………… · ……………………………
· …………………………… · ……………………………
· …………………………… –––––
––––– · ……………………………

Конец формы

 

87E7CB

 

Начало формы
В ходе русско-турецкой войны 1877–1878 гг. в бою под Шипкой-Шейново отличился
  1) А.В. Суворов
  2) М.Б. Барклай де Толли
  3) П.И. Багратион
  4) М.Д. Скобелев

Конец формы

 

AF9DE6

 

Начало формы
Какое из перечисленных преобразований относится к внутренней политике Александра II?
  1) отмена крепостного права
  2) основание военных поселений
  3) проведение П.Д. Киселевым реформы управления государственными крестьянами
  4) перевод крестьян на обязательный выкуп

Конец формы

 

 

Начало формы
Какое из перечисленных событий произошло раньше всех других?
  1) начало Первой российской революции
  2) вступление России в Первую мировую войну
  3) издание Манифеста 17 октября
  4) начало русско-японской войны

Конец формы

 

36AC52

 

Начало формы
При проведении Столыпинской аграрной реформы
  1) поощрялся рост хуторов и отрубов
  2) принудительно отчуждались помещичьи земли
  3) развивалось общинное землевладение
  4) вводилось уравнительное землепользование «по трудовым нормам»

Конец формы

 

7F10EC

 

Начало формы
Ниже приведены две из существовавших точек зрения на результаты Первой российской революции 1905–1907 гг.: 1. Сделанные властью уступки были достаточными для дальнейшего стабильного развития России по пути умеренного реформирования («Союз 17 октября»). 2. Первая российская революция осталась незавершенной (РСДРП). Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

Конец формы

 

 

Начало формы
Расположите названия органов государственной власти XIX–ХХ вв. в хронологической последовательности их возникновения. Запишите буквы, которыми обозначены органы власти, в хронологической последовательности в таблицу.

 

 
А) Верховная распорядительная комиссия
Б) первые министерства
В) Правительствующий Сенат
Г) Учредительное собрание

Конец формы

 

 

Начало формы
Прочтите отрывок из манифеста императора Николая II и напишите название войны, о вступлении в которую России идет речь. «Следуя историческим своим заветам, Россия, единая по вере и крови со славянскими народами, никогда не взирала на их судьбу безучастно. С полным единодушием и особой силой пробудились братские чувства русского народа к славянам в последние дни, когда Австро-Венгрия предъявила Сербии заведомо неприемлемые для державного государства требования... Ныне предстоит уже не только заступаться за несправедливо обиженную родственную нам страну, но оградить честь, достоинство, целость России и положение ее среди великих держав».  

Конец формы

 

Начало формы
Сравните последствия (итоги, результаты) Крымской войны 1853–1856 гг. и русско-турецкой войны 1877–1878 гг. для внутреннего и внешнеполитического положения России. Укажите, что было общим (не менее двух итогов, результатов для России), а что – различным (не менее двух итогов, результатов для России). Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).  
Общее · …………………………………………………………………. · ………………………………………………………………….
Различия
· …………………………… · ……………………………
· …………………………… · ……………………………
· …………………………… –––––
––––– · ……………………………

 

Конец формы

 

 

Начало формы
Какое понятие возникло в связи с процессом демократизации культуры в 1870-х – 1890-х гг.?
  1) классицизм
  2) романтизм
  3) академизм
  4) передвижники

Конец формы

 

 
     

 

Начало формы
В результате проведенной Д.А. Милютиным в 1860-х – 1870-х гг. военной реформы
  1) впервые был введен рекрутский набор в армию
  2) дворяне получили право освобождения от военной службы
  3) дворяне лишились права вступать в гвардию
  4) была введена всесословная воинская повинность

Конец формы

 

 

Начало формы
Какое из событий относится к 1906 г.?
  1) созыв I Всероссийского съезда Советов
  2) создание Временного правительства
  3) созыв I Государственной Думы
  4) разгон Учредительного собрания

Конец формы

 

 

Начало формы
Расположите события XIX – начала ХХ вв. в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

 

 
А) убийство Александра II народовольцами
Б) составление М.М. Сперанским «Полного собрания законов Российской империи»
В) отмена крепостного права в России
Г) созыв II Государственной Думы

Конец формы

 

73F6F7

 

Начало формы
Какие три из перечисленных положений характеризуют процесс развития образования в России в 1860-х – 1890-х гг.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.
  1) открытие высших женских курсов
  2) открытие Царскосельского лицея
  3) открытие земских школ
  4) увеличение числа церковно-приходских школ
  5) основание Смольного института благородных девиц
  6) создание ликбезов и рабфаков

Конец формы

 

E5C51A

 

Начало формы
Установите соответствие между именами российских императоров и событиями внешней политики, произошедшими во время их правления. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 
ИМПЕРАТОРЫ   СОБЫТИЯ
А) Александр I
Б) Николай I
В) Александр II
Г) Николай II
 
1) начало Крымской войны
2) присоединение Финляндии
3) первый раздел Речи Посполитой
4) завоевание Средней Азии
5) участие России в Первой мировой войне

Конец формы

 

 

Начало формы
Прочтите отрывок из воспоминаний современника и напишите название войны, о событиях которой идет речь. «В течение восемнадцати месяцев мы шли от одного поражения к другому. Когда [война] закончилась и Витте удалось заставить [неприятеля] принять довольно сносные условия мира, наши генералы заявили, что, если бы у них было больше времени, они могли бы выиграть войну. Я же полагал, что… ни один народ не выигрывал и не мог выиграть войны, борясь с неприятелем, находившемся на расстоянии семи тысяч верст, в то время как внутри страны революция вонзала нож в спину армии».

Конец формы

 

Начало формы
Ниже приведены два суждения о значении внутренней политики Александра III: 1. Мероприятия внутренней политики Александра III создали условия для ослабления социально-экономических противоречий в России. 2. Правление Александра III было отмечено усилением социально-экономических противоречий в России. Укажите, какое из названных суждений представляется вам более предпочтительным. Приведите не менее трех фактов (положений), которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранное вами суждение.

Конец формы

 

33602D

 

Начало формы
Расположите события XIX – начала ХХ вв. в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

 

 
А) Цусимское сражение
Б) совещание в деревне Фили
В) сражение под Шипкой-Шейново
Г) подписание Тильзитского мирного договора

Конец формы

 

 

Начало формы
Установите соответствие между фамилиями ученых и сферами их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 
УЧЕНЫЕ   СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) С.В. Ковалевская
Б) А.С. Попов
В) Д.И. Менделеев
Г) И.В. Курчатов
 
1) генетика, ботаника
2) ядерная физика
3) математика
4) радиотехника
5) химия

Конец формы

 

 

Начало формы
Третьеиюньский переворот, связанный с роспуском царём II Государственной Думы и изменением избирательного закона, произошёл в
  1) 1903 г.
  2) 1907 г.
  3) 1911 г.
  4) 1915 г.

Конец формы

 

25E02F

 

Начало формы
Земельный участок, выделенный в ходе Столыпинской аграрной реформы из общинной земли для ведения самостоятельного хозяйства, назывался
  1) усадьбой
  2) уделом
  3) отрубом
  4) посадом

Конец формы

 

BD3258

 

Начало формы
Что стало одним из итогов русско-японской войны 1904

1905 гг.?

  1) рост влияния Российской империи в мире
  2) установление российского контроля над Кореей
  3) снижение авторитета царской власти внутри страны
  4) рост экономической экспансии России в Китае

Конец формы

 

6E7707

 

Начало формы

5rik.ru - Материалы для учебы и научной работы