Процессы в информационной системе. Функции и информационных систем

В информационной системе любого назначения происходят следующие процессы:

· ввод информации из внешних или внутренних источников;

· обработка входной информации и представление ее в удобном виде;

· вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему;

· обратная связь - это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.

Важнейшая функция — управление, без которой немыслима целенаправленная деятельность любой социально-экономичес­кой, организационно-производственной системы (предприятия, фирмы, организации). Систему, реализующую функции управле­ния, называют системой управления. Так, система управления реализует цель, которая может быть сформулирована как установление перспективных направлений, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, предусматривающих уста­новление, укрепление и поддержание выгодных обменов с покупа­телями ради достижения организацией поставленных целей.

Управление как совокупность целенаправленных действий реализуется в соответствии с целью функционирования эконо­мического объекта и принципами принятия решений в кон­кретных ситуациях. Однако поведение реальных социально-экономических систем, как правило, определяется не одной, а несколькими целями, которые упорядочиваются (в зависимости от их важности) и учитываются в соответствии с заданным при­оритетом. Управляющие воздействия формируются на основе накоп­ленной и функционирующей в системе управления информа­ции, а также сведений, поступающих по каналам прямой и об­ратной связи из внешней среды. Таким образом, важнейшие функции любой системы управления — получение информации, выполнение процедур по ее обработке с помощью заданных алгоритмов и программ, формирование на основе полученных сведений управленческих решений, определяющих дальнейшее поведение системы.

Поскольку информация фиксируется и передается на мате­риальных носителях, необходимы действия человека и работа технических средств по восприятию, сбору информации, ее за­писи, передаче, преобразованию, обработке, хранению, поиску и выдаче. Эти действия обеспечивают нормальное протекание информационного процесса и входят в технологию управления. Они реализуются технологическими процессами обработки дан­ных с использованием ЭВМ и других технических средств.

Применение технических средств, для получения информа­ции в ходе наблюдения за деятельностью объекта, сбора дан­ных, их регистрации, передачи по каналам связи потребовало дальнейшего углубленного изучения информационных процес­сов. Информатика устанавливает законы преобразования ин­формации в условиях функционирования автоматизированных систем, разрабатывает методы ее алгоритмизации, формирова­ния языковых средств общения человека и ЭВМ.

Для выработки в сложных экономических системах эффек­тивных управляющих воздействий необходимо, наряду с созда­нием соответствующих алгоритмов управления, переработать значительные объемы разнообразной информации. Именно этим вызвана необходимость разработки автоматизированных информационных систем (АИС) управления.