Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Домашние задания, типовые расчеты
Содержание дисциплины
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Максимальная учебная нагрузка студента составляет 418 часов, в том числе:
· обязательная аудиторная учебная нагрузка студента 290 часов;
· самостоятельная работа студента 128 часов.
Распределение учебной нагрузки представлено в таблице 2.
Таблица 2
Вид учебной работы | Объем часов | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 197 | 221 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 133 | 157 |
в том числе: | ||
лекции/уроки | 91 | 113 |
практические занятия | 38 | 40 |
контрольные работы | 4 | 4 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 64 | 64 |
в том числе самостоятельное изучение вопросов по темам: | ||
«Числовые множества» | 6 | |
«Корни, степени, логарифмы» | 12 | |
«Тригонометрические основы» | 20 | |
«Прямая и плоскость» | 12 | |
«Прямая и плоскость» | 14 | |
«Функции» | 18 | |
«Уравнения и неравенства» | 12 | |
«Начало математического анализа» | 14 | |
«Тела и поверхности» | 6 | |
«Теория вероятности и математическая статистика» | 14 | |
Промежуточная аттестация в форме экзамена (Э/Э). |
В соответствии со структурой учебной дисциплины, представленной в таблице 2, в таблице 3 приведена содержательная характеристика дисциплины по всем видам учебной деятельности обучающегося.
Таблица 3
Наименование разделов и тем | Содержание (дидактика) учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, контрольные работы | Объем часов | Уровень усвоения | |||
Раздел 1. Числовые множества | ||||||
Тема 1.1. Развитие понятия о числе | Содержание Натуральные числа, целые числа, действительные числа. Операции над числами (1.1.1.1) | |||||
Самостоятельная работа студента Самостоятельное изучение вопроса: Эволюция использования систем счисления | ||||||
Тема 1.2. Приближенные вычисления | Содержание Приближенные вычисления (1.1.2.1). Округление, погрешности (1.1.2.2) | |||||
Практические занятия
| ||||||
Самостоятельная работа студента Самостоятельное изучение вопроса: Операции над множествами | ||||||
Тема 1.3. Комплексные числа | Содержание Определение и свойства комплексных чисел (1.1.3.1). Действия над комплексными числами (1.1.3.2). | |||||
Практические занятия
| ||||||
Раздел 2. Корни, степени, логарифмы | ||||||
Тема 2.1. Корни и степени | Содержание Корни натуральной степени из числа и их свойства (2.2.1.1). Степени с рациональными показателями, их свойства (2.2.1.2). Степени с действительными показателями, их свойства (2.2.1.3). | |||||
Практические занятия
| ||||||
Самостоятельная работа студента Самостоятельное изучение вопроса: Извлечение корня из комплексного числа | ||||||
Тема 2.2. Логарифмы | Содержание Логарифм числа (2.2.2.1). Основное логарифмическое тождество (2.2.2.2). Десятичные и натуральные логарифмы (2.2.2.3). Правила действий с логарифмами (2.2.2.4). Переход к новому основанию (2.2.2.5) | |||||
Практические занятия
| ||||||
Самостоятельная работа студента Самостоятельное изучение вопроса: Логарифмирование комплексного числа | ||||||
Тема 2.3. Преобразование алгебраических выражений | Содержание Преобразование рациональных и иррациональных выражений (2.2.3.1). Преобразование показательных и логарифмических выражений (2.2.3.2) | |||||
Практические занятия
| ||||||
Раздел 3. Тригонометрические основы | ||||||
Тема 3.1. Основные понятия | Содержание Радианная мера угла (3.3.1.1). Вращательное движение (3.3.1.2). Синус, косинус, тангенс и котангенс числа (3.3.1.3). Основные тригонометрические тождества (3.3.1.4). Обратные тригонометрические функции (3.3.1.5) | |||||
Практические занятия
| ||||||
Самостоятельная работа студента Самостоятельное изучение вопросов: Рациональная тригонометрия, Функции секанс и косеканс | ||||||
Тема 3.2. Тригонометрические формулы | Содержание Формулы приведения (3.3.2.1). Формулы суммы и разности двух углов (3.3.2.2). Формулы двойного угла (3.3.2.3). Формулы половинного угла (3.3.2.4). Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение (3.3.2.6). Формулы преобразования произведения в сумму (3.3.2.7). Формулы выражения тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента (3.3.2.8) | |||||
Практические занятия
| ||||||
Самостоятельная работа студента Самостоятельное изучение вопросов: Формулы тройного угла, Формулы для кратных углов, Формулы понижения степени | ||||||
Тема 3.3. Преобразование тригонометрических выражений | Содержание Преобразования простейших тригонометрических выражений (3.3.3.1) | |||||
Практические занятия
| ||||||
Самостоятельная работа студента Самостоятельное изучение вопроса: Тригонометрические функции комплексного аргумента | ||||||
Контрольная работа Преобразование алгебраических и тригонометрических выражений | ||||||
Раздел 4. Прямая и плоскость | ||||||
Тема 4.1. Векторы на плоскости | Содержание Векторы на плоскости (4.4.1.1). Взаимное расположение двух прямых в пространстве (4.4.1.2). Параллельность прямой и плоскости (4.4.1.3). Параллельность плоскостей (4.4.1.4). Перпендикулярность прямой и плоскости (4.4.1.5) | |||||
Практические занятия
| ||||||
Самостоятельная работа студента Самостоятельное изучение вопроса: Физический смысл использования векторов | ||||||
Тема 4.2. Аксиомы стереометрии и теоремы | Содержание Перпендикуляр и наклонная (4.4.2.1). Угол между прямой и плоскостью (4.4.2.2). Двугранный угол (4.4.2.3). Угол между плоскостями (4.4.2.4). Перпендикулярность двух плоскостей (4.4.2.5). Аксиомы стереометрии (4.4.2.6). Уравнения прямых (4.4.2.7) | |||||
Практические занятия
| ||||||
Самостоятельная работа студента Самостоятельное изучение вопроса: Элементы неевклидовой геометрии | ||||||
Раздел 5. Координаты и векторы | ||||||
Тема 5.1. Уравнение сферы, плоскости, прямой | Содержание Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве (5.5.1.1). Формула расстояния между двумя точками (5.5.1.2). Уравнения сферы, плоскости и прямой (5.5.1.3) | |||||
Практические занятия
| ||||||
Тема 5.2. Векторы | Содержание Векторы (5.5.2.1). Модуль вектора (5.5.2.2). Равенство векторов (5.5.2.3). Сложение векторов (5.5.2.4). Умножение вектора на число (5.5.2.5). Разложение вектора по направлениям (5.5.2.6).. Угол между двумя векторами (5.5.2.7). Проекция вектора на ось (5.5.2.8). Координаты вектора (5.5.2.9). Скалярное произведение векторов (5.5.2.10). Векторное произведение векторов (5.5.2.11). Смешанное произведение векторов (5.5.2.12) | |||||
Практические занятия
| ||||||
Самостоятельная работа студента Самостоятельное изучение вопроса: Физический смысл скалярного произведения, Физический смысл векторного произведения, Физический смысл смешанного произведения | ||||||
Тема 5.3. Прикладные задачи | Содержание Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач (5.5.3.1) | |||||
Практические занятия
| ||||||
Самостоятельная работа студента Самостоятельное изучение вопроса: N-мерные пространства | ||||||
Контрольная работа Координаты и Векторы | ||||||
Раздел 6. Функции | ||||||
Тема 6.1. Свойства и графики функций | Содержание Основные понятия: Монотонность, четность/нечетность, периодичность функции, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения, экстремумы функции (6.6.1.1). Обратная функция (6.6.1.2) | |||||
Практические занятия
| ||||||
Самостоятельная работа студента Самостоятельное изучение вопроса: Алгебраические кривые. Кардиоида | ||||||
Тема 6.2. Построение графиков функций | Содержание График обратной функции (6.6.2.1). Арифметические операции над функциями (6.6.2.2). Сложная функция (6.6.2.3). Преобразование графиков функций (6.6.2.3) | |||||
Практические занятия
| ||||||
Самостоятельная работа студента Самостоятельное изучение вопроса: Алгебраические кривые. Конхоида Никомеда | ||||||
Тема 6.3. Степенная, показательная, логарифмическая и тригонометрическая функции | Содержание Степенная функция, ее свойства и график (6.6.3.1). Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики (6.6.3.2). Тригонометрические и обратные тригонометрические функции (6.6.3.3) | |||||
Практические занятия
| ||||||
Самостоятельная работа студента Самостоятельное изучение вопроса: Алгебраические кривые. Лемниската Жероно | ||||||
Раздел 7. Уравнения и неравенства | ||||||
Тема 7.1. Уравнения, неравенства, метод интервалов, модули, системы | Содержание Решение неравенств методом интервалов (7.7.1.1). Решение уравнений и неравенств, содержащих модули (7.7.1.2). Решение систем уравнений и неравенств (7.7.1.3) | |||||
Практические занятия
| ||||||
Самостоятельная работа студента Самостоятельное изучение вопроса: Синус-верзус | ||||||
Тема 7.2. Иррациональные уравнения и неравенства | Содержание Решение иррациональных уравнений (7.7.2.1). Решение иррациональных неравенств (7.7.2.2). Решение иррациональных уравнений и неравенств (7.7.2.3) | |||||
Практические занятия
| ||||||
Самостоятельная работа студента Самостоятельное изучение вопроса: Редко используемые функции. Синус-верзус | ||||||
Тема 7.3. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | Содержание Решение показательных уравнений (7.7.3.1). Решение показательных неравенств (7.7.3.2). Решение логарифмических уравнений (7.7.3.3). Решение логарифмических неравенств (7.7.3.4) | |||||
Практические занятия
| ||||||
Самостоятельная работа студента Самостоятельное изучение вопроса: Редко используемые функции. Косинус-верзус | ||||||
Тема 7.4. Тригонометрические уравнения и неравенства | Содержание Решение тригонометрических уравнений (7.7.4.1). Решение тригонометрических неравенств (7.7.4.2) | |||||
Практические занятия
| ||||||
Самостоятельная работа студента Самостоятельное изучение вопроса: Редко используемые функции. Экскосеканс | ||||||
Контрольная работа Уравнения и неравенства | ||||||
Раздел 8. Начало математического анализа | ||||||
Тема 8.1. Последовательности | Содержание Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей (8.8.1.1). Предел последовательности (8.8.1.2). Существование предела монотонной ограниченной последовательности (8.8.1.3) | |||||
Практические занятия
| ||||||
Самостоятельная работа студента Самостоятельное изучение вопроса: Неберущиеся интегралы | ||||||
Тема 8.2. Производные | Содержание Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма (8.8.2.1). Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл (8.8.2.2). Уравнение касательной к графику функции (8.8.2.3). Производные суммы, разности, произведения и частного (8.8.2.4). Произведение основных элементарных функций (8.8.2.5). Применение производной к исследованию функций и построению графиков (8.8.2.6). Вторая производная, ее геометрический и физический смысл (8.8.2.7). Применение производной к исследованию функций (8.8.2.8). Производная обратной функции (8.8.2.9) | |||||
Практические занятия
| ||||||
Самостоятельная работа студента Самостоятельное изучение вопроса: Производные высших порядков | ||||||
Тема 8.3. Интегралы | Содержание Первообразная и интеграл (8.8.3.1). Таблица интегралов (8.8.3.2). Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница (8.8.3.3). Нахождения площади криволинейной трапеции (8.8.3.4) | |||||
Практические занятия
| ||||||
Самостоятельная работа студента Самостоятельное изучение вопроса: Кратный интеграл | ||||||
Контрольная работа Последовательности, производные и интегралы | ||||||
Раздел 9. Тела и поверхности | ||||||
Тема 9.1. Многогранники | Содержание Многогранники: основные понятия. Правильные многогранники (9.9.1.1). Призма (9.9.1.2). Пирамида (9.9.1.3) | |||||
Практические занятия
| ||||||
Самостоятельная работа студента Самостоятельное изучение вопроса: Тело вращения. Тор | ||||||
Тема 9.2. Тела вращения | Содержание Цилиндр (9.9.2.1). Конус (9.9.2.2). Сфера и Шар (9.9.2.3) | |||||
Практические занятия
| ||||||
Самостоятельная работа студента Самостоятельное изучение вопроса: Многогранник Гиперкуб | ||||||
Тема 9.3. Измерения | Содержание Объем. Интегральная формула объема. Подобие тел (9.9.3.1). Площадь поверхности и объем многогранников (9.9.3.2). Площадь поверхности и объем тел вращения (9.9.3.3) | |||||
Практические занятия
| ||||||
Самостоятельная работа студента Самостоятельное изучение вопроса: Использование 3D графики | ||||||
Раздел 10. Теория вероятности и математическая статистика | ||||||
Тема 10.1. Элементы комбинаторики | Содержание Основные понятия комбинаторики (10.10.1.1). Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний (10.10.1.2). Формула бинома Ньютона (10.10.1.3). Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля (10.10.1.4) | |||||
Практические занятия
| ||||||
Самостоятельная работа студента Самостоятельное изучение вопроса: Вероятностные парадоксы | ||||||
Тема 10.2. Элементы теории вероятности | Содержание Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей (10.10.2.1). Понятие о независимости событий (10.10.2.2). Дискретная случайная величина, закон ее распределения (10.10.2.3). Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел (10.10.2.4) | ||
Практические занятия:
| |||
Самостоятельная работа студента Самостоятельное изучение вопроса: Статистические парадоксы | |||
Тема 10.3. Элементы математической статистики | Содержание Представление данных генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана (10.10.3.1). Решение практических задач с применением вероятностных методов (10.10.3.2) | ||
Практические занятия
| |||
Самостоятельная работа студента Самостоятельное изучение вопроса: Кот Шредингера | |||
Всего |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3.2. Лекции/уроки
В таблице 4 приведено тематическое планирование лекционных (урочных) занятий по дисциплине.
Таблица 4
№ п.п | Номер раздела дисциплины | Объем часов | Тема лекции | Дидактика учебного материала |
«Числовые множества» | ||||
Натуральные числа, целые числа, действительные числа. Операции над числами | 1.1.1.1 | |||
Приближенные вычисления | 1.1.2.1 | |||
Округление. Погрешности | 1.1.2.2 | |||
Комплексные числа. Определение и свойства | 1.1.3.1 | |||
Комплексные числа. Действия над комплексными числами | 1.1.3.2 | |||
«Корни, степени, логарифмы» | ||||
Корни натуральной степени из числа и их свойства. | 2.2.1.1 | |||
Степени с рациональными показателями, их свойства. | 2.2.1.2 | |||
Степени с действительными показателями, их свойства. | 2.2.1.3 | |||
Логарифм числа. | 2.2.2.1 | |||
Основное логарифмическое тождество. | 2.2.2.2 | |||
Десятичные и натуральные логарифмы. | 2.2.2.3 | |||
Правила действий с логарифмами. | 2.2.2.4 | |||
Переход к новому основанию. | 2.2.2.5 | |||
Преобразование рациональных и иррациональных выражений. | 2.2.3.1 | |||
Преобразование показательных и логарифмических выражений. | 2.2.3.2 | |||
«Тригонометрические основы» | ||||
Радианная мера угла | 3.3.1.1 | |||
Вращательное движение | 3.3.1.2 | |||
Синус, косинус, тангенс и котангенс числа | 3.3.1.3 | |||
Основные тригонометрические тождества | 3.3.1.4 | |||
Обратные тригонометрические функции | 3.3.1.5 | |||
Формулы приведения | 3.3.2.1 | |||
Формулы суммы и разности двух углов | 3.3.2.2 | |||
Формулы двойного угла | 3.3.2.3 | |||
Формулы двойного угла | 3.3.2.4 | |||
Формулы половинного угла | 3.3.2.5 | |||
Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение | 3.3.2.6 | |||
Формулы преобразования произведения в сумму | 3.3.2.7 | |||
Формулы выражения тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента | 3.3.2.8 | |||
Преобразования простейших тригонометрических выражений. | 3.3.3.1 | |||
Преобразования простейших тригонометрических выражений. | 3.3.3.2 | |||
«Прямая и плоскость» | ||||
Векторы на плоскости | 4.4.1.1 | |||
Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости | 4.4.1.2 4.4.1.3 4.4.1.4 4.4.1.5 | |||
Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей | 4.4.2.1 4.4.2.2 4.4.2.3 4.4.2.4 4.4.2.5 | |||
Аксиомы стереометрии | 4.4.2.6 | |||
Прямая на плоскости. Уравнения прямых | 4.4.2.7 | |||
«Координаты и векторы» | ||||
Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве | 5.5.1.1 | |||
Формула расстояния между двумя точками | 5.5.1.2 | |||
Уравнения сферы, плоскости и прямой | 5.5.1.3 | |||
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов | 5.5.2.1 5.5.2.2 5.5.2.3 5.5.2.4 | |||
Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям | 5.5.2.5 5.5.2.6 | |||
Угол между двумя векторами | 5.5.2.7 | |||
Проекция вектора на ось. Координаты вектора | 5.5.2.8 5.5.2.9 | |||
Скалярное произведение векторов | 5.5.2.10 | |||
Векторное произведение векторов | 5.5.2.11 | |||
Смешанное произведение векторов | 5.5.2.12 | |||
Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач | 5.5.3.1 | |||
«Функция» | ||||
Функция. Основные понятия | 6.6.1.1 | |||
Монотонность, четность/нечетность, периодичность функции | 6.6.1.1 | |||
Ограниченность, наибольшее и наименьшее значения, экстремумы функции | 6.6.1.1 | |||
Обратная функция. График обратной функции | 6.6.1.2 6.6.2.1 | |||
Арифметические операции над функциями. Сложная функция | 6.6.2.2 6.6.2.3 | |||
Преобразование графиков функций | 6.6.2.4 | |||
Степенная функция, ее свойства и график | 6.6.3.1 | |||
Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики | 6.6.3.2 | |||
Тригонометрические и обратные тригонометрические функции. | 6.6.3.3 | |||
«Уравнения и неравенства» | ||||
Решение неравенств методом интервалов | 7.7.1.1 | |||
Решение уравнений и неравенств, содержащих модули | 7.7.1.2 | |||
Решение систем уравнений и неравенств | 7.7.1.3 | |||
Решение иррациональных уравнений | 7.7.2.1 | |||
Решение иррациональных неравенств | 7.7.2.2 | |||
Решение иррациональных уравнений и неравенств | 7.7.2.3 | |||
Решение показательных уравнений | 7.7.3.1 | |||
Решение показательных неравенств | 7.7.3.2 | |||
Решение логарифмических уравнений | 7.7.3.3 | |||
Решение логарифмических неравенств | 7.7.3.4 | |||
Простейшие тригонометрические уравнения | 7.7.4.1 | |||
Решение тригонометрических уравнений | 7.7.4.1 | |||
Решение тригонометрических уравнений | 7.7.4.1 | |||
Решение тригонометрических неравенств | 7.7.4.2 | |||
«Начало математического анализа» | ||||
Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей | 8.8.1.1 | |||
Предел последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. | 8.8.1.2 8.8.1.3 | |||
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма | 8.8.2.1 | |||
Производная. Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл | 8.8.2.2 | |||
Уравнение касательной к графику функции | 8.8.2.3 | |||
Производные суммы, разности, произведения и частного | 8.8.2.4 | |||
Произведение основных элементарных функций | 8.8.2.5 | |||
Применение производной к исследованию функций и построению графиков | 8.8.2.6 | |||
Вторая производная, ее геометрический и физический смысл | 8.8.2.7 | |||
Применение производной к исследованию функций | 8.8.2.8 | |||
Производная обратной функции | 8.8.2.9 | |||
Решение примеров по теме производная | 8.8.2.4 8.8.2.5 | |||
Первообразная и интеграл | 8.8.3.1 | |||
Таблица интегралов. Решение примеров | 8.8.3.2 | |||
Решение примеров по теме интегралы | 8.8.3.1 8.8.3.2 | |||
Определенный интеграл. Функция Ньютона-Лейбница | 8.8.3.3 | |||
Применение определенных интегралов для нахождения площади криволинейной трапеции. | 8.8.3.4 | |||
«Тела и поверхности» | ||||
Многогранники: основные понятия. Правильные многогранники | 9.9.1.1 | |||
Призма. Симметрия в призме. Сечения призмы | 9.9.1.2 | |||
Пирамида. Симметрия в пирамиде. Сечения пирамиды | 9.9.1.3 | |||
Цилиндр. Сечения цилиндра | 9.9.2.1 | |||
Конус. Сечения конуса | 9.9.2.2 | |||
Сфера и шар. Касательная плоскость к сфере | 9.9.2.3 | |||
Объем. Интегральная формула объема. Подобие тел | 9.9.3.1 | |||
Площадь поверхности т объем многогранников | 9.9.3.2 | |||
Площадь поверхности и объем тел вращения | 9.9.3.3 | |||
«Теория вероятности и математическая статистика» | ||||
Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний | 10.10.1.1 10.10.1.2 | |||
Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля | 10.10.1.3 10.10.1.4 | |||
Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. | 10.10.2.1 | |||
Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения | 10.10.2.2 10.10.2.3 | |||
Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел | 10.10.2.4 | |||
Представление данных генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. | 10.10.3.1 | |||
Решение практических задач с применением вероятностных методов | 10.10.3.2 | |||
Всего часов |
Типовые расчеты не предусмотрены.
Домашние задания выдаются преподавателем по текущим разделам в виде:
· подготовки теоретического материала к устным опросам;
· решения примеров.
Рефераты не предусмотрены.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, домашних заданий и контрольных работ. Соответствие результатов обучения формам и методам их контроля и оценки приведены в таблице 5.
Текущая аттестация студентов производится каждые 6 недель ведущим преподавателем в следующих формах:
· письменные домашние задания;
· устные опросы;
· выполнение практических работ.
Промежуточная аттестация по результатам семестров по дисциплине проходит в формеписьменного экзамена.
Таблица 5
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Алгебра | |
Уметь: | |
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения. | практические занятия, письменный экзамен |
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах. | практические занятия, письменный экзамен |
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций. | практические занятия, контрольная работа, письменный экзамен |
Функции и графики | |
Уметь: | |
вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции; | практические занятия, устные опросы, контрольная работа, письменный экзамен |
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках; | практические занятия, устные опросы, контрольная работа, письменный экзамен |
строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций; | практические занятия, устные опросы, контрольная работа, письменный экзамен |
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин. | практические занятия, устные опросы, контрольная работа, письменный экзамен |
Начала математического анализа | |
Уметь: | |
находить производные элементарных функций; | практические занятия, устные опросы, контрольная работа, письменный экзамен |
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков; | практические занятия, устные опросы, контрольная работа, письменный экзамен |
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения; | практические занятия, устные опросы, контрольная работа, письменный экзамен |
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла. | практические занятия, устные опросы, контрольная работа, письменный экзамен |
Уравнения и неравенства | |
Уметь: | |
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; | практические занятия, контрольная работа, письменный экзамен |
использовать графический метод решения уравнений и неравенств; | практические занятия, контрольная работа, письменный экзамен |
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; | практические занятия, устные опросы, контрольная работа, письменный экзамен |
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах. | практические занятия, устные опросы, контрольная работа, письменный экзамен |
Комбинаторика, статистика и теория вероятности | |
Уметь: | |
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; | практические занятия, устные опросы, письменный экзамен |
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов. | практические занятия, устные опросы, письменный экзамен |
Геометрия | |
Уметь: | |
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; | практические занятия, устные опросы, письменный экзамен |
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; | практические занятия, устные опросы, контрольная работа, письменный экзамен |
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; | практические занятия, устные опросы, письменный экзамен |
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; | практические занятия, контрольная работа, письменный экзамен |
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; | практические занятия, устные опросы, контрольная работа, письменный экзамен |
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); | практические занятия, устные опросы, контрольная работа, письменный экзамен |
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; | практические занятия, устные опросы, контрольная работа, письменный экзамен |
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; | практические занятия, контрольная работа, письменный экзамен |
Знать: | |
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; | практические занятия, письменный экзамен |
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; | практические занятия, письменный экзамен |
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; | практические занятия, письменный экзамен |
вероятностный характер различных процессов окружающего мира. | практические занятия, письменный экзамен |
Фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы и методы контроля, позволяющие оценить РО по данной дисциплине, включены в состав УМК дисциплины и перечислены в Приложении 4.
Критерии оценивания и перечень контрольных точек обучения приведены в Приложении 4 к Рабочей программе.