ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Г.
ОДП.15. МАТЕМАТИКА
(указывается шифр и наименование дисциплины по учебному плану)
Специальность | Программирование в компьютерных системах | |||||||||||
Квалификация (степень) выпускника | техник-программист (51) | |||||||||||
Форма обучения | очная | |||||||||||
(очная, очно-заочная и др.) | ||||||||||||
Выпускающая кафедра | факультет среднего профессионального образования (СПО) | |||||||||||
Разработчик рабочей программы | факультет СПО | |||||||||||
(название) | ||||||||||||
Семестр | Макси-мальная учебная нагрузка, час. | Лек-ций/ уро-ков, час. | Практич. занятий, час. | Лаборат. работ, час. | СРС, час. | Форма промежуточного контроля (экз/зачет/дифзачет) | ||||||
- | экзамен | |||||||||||
- | экзамен | |||||||||||
Итого | - | |||||||||||
Санкт-Петербург
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Разделы рабочей программы
1. Цели освоения дисциплины
2. Место дисциплины в структуре ООП СПО
3. Структура и содержание дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
6. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Приложения к рабочей программе дисциплины
Приложение 1. Аннотация рабочей программы
Приложение 2. Технологии и формы преподавания
Приложение 3. Рекомендации по организации самостоятельной работы студента при освоении дисциплины
Приложение 4. Оценочные средства и методики их применения
Программа учебной дисциплины «Математика» (ОДП.15) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»и направлена наосвоение содержания среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. Программа разработана на основе примерной программы по учебной дисциплине «Математика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, утвержденной Министерством образования и науки РФ в 2008 году и в соответствии сРазъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, Одобрено Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» («03» февраля 2011г.).
.
Программу составили:
Факультет СПО СПбГУ ИТМО
Романов Алексей Андреевич – преподаватель
Волчек Дмитрий Геннадьевич – преподаватель
Осипова Татьяна Владимировна – преподаватель высшей квалификационной категории
Молчанова Людмила Валентиновна – преподаватель высшей квалификационной категории
Эксперт(ы):
Программа одобрена на заседании УМК факультета СПО
Председатель УМК факультета СПО ___________________(Ф.И.О., ученое звание, подпись)
Рабочая программа дисциплины «Математика» направлена на достижение следующих целей:
· формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
· развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
· воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен:
знать/понимать:
· значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
· значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
· универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
· вероятностный характер различных процессов окружающего мира.