Как поддерживать мотивацию в трудные времена

Как поддерживать мотивацию в хорошие времена

Даже когда на производстве все хорошо, не стоит забывать о работниках.

Уставшие сотрудники — это сотрудники, с которыми происходят несчастные случаи, сотрудники, рискующие «перегореть» или страдающие от заболеваний, связанных со стрессом.

Чтобы поддерживать высокую энергию и мотивацию сотрудников, можно прибегать к различным нововведениям с творческим подходом:

h игры с мягким мячом на автостоянке в первый день весны

h технические перерывы с шампанским, чтобы отпраздновать прохождение важных этапов работы (этот вариант неприменим при эксплуатации опасного машинного оборудования!)

h дни, когда все сотрудники могут приходить в свободной одежде

h дни, когда сотрудники одеваются празднично

h семейные вечеринки с пиццей после тяжелого продолжительного трудового дня

h посиделки с фруктово-ореховым мороженым в течение перерывов

h розыгрыш призов, когда записочки с именами всех служащих складываются в коробку — лотерея проводится в течение дня, победителям вручаются подарки

В хорошие времена, когда все усердно работают, чрезвычайно важно воспитывать дружеские отношения в коллективе. Рабочие, которые чувствуют себя частью сплоченного коллектива, будут работать усерднее и лучше, чем те, которые чувствуют себя отчужденными и недооцененными:

v выражение признательности — некоторые компании отводят специальные дни для выражения признательности семьям работников или спонсируют пикники и вечеринки, на которые приглашают членов семей, другие отмечают дни рождения всех работников

v выражение благодарности — не надо думать, что работники и так знают, как вы их цените, и поэтому нет никакой нужды им это говорить. Нужно говорить людям о том, что вы очень цените то, что они делают. Во всеуслышание хвалите тех, кто приходит с новаторскими идеями, чтобы улучшить работу, и упоминайте в списках отличившихся особые примеры того, как люди выделились в той или иной области.

ЗАКРЫТИЕ ПРОИЗВОДСТВА:

{ включите работников в обсуждение планов развития

{ объясните, что в их интересах остаться и помочь с работами по закрытию цеха — тем самым они покажут потенциальным работодателям дисциплинированность и способность держаться в трудных условиях, а также лояльность по отношению к компании, даже в худшие ее времена

Если работники это понимают, они будут намного больше прикладывать усилия во время процесса сворачивания производства.

СНИЖЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ:

{ не забудьте урезать свою

{ объясните сотрудникам, что уменьшение зарплаты сегодня позволит избежать увольнений завтра

{ попытайтесь объяснить, что потеря в зарплате в перспективе окупится

 

Вопросы на повторение:

1. Взаимосвязь мотивации и стимулирования труда

2. Традиционные и нетрадиционные методы компенсации.

3. Управление системой льгот.

4. Цели системы компенсации.

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Пособия — это мотивирующий или удовлетворяющий фактор?

2. Лучший продавец в организации никогда не выполняет свою бумажную работу вовремя. Из-за этого страдает весь офис. Как мотивировать его вовремя сдавать свою бумажную работу?

3. Компания только что пережила существенное сокращение штатов, и на оставшихся сотрудников наряду с их старыми обязанностями были возложены новые. Как мотивировать сотрудников?

4. Какова на сегодняшний день величина прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда? Каковы методики расчета данных показателей?

5. Приведите примеры из практики российских и иностранных компаний, иллюстрирующие подходы к формированию косвенных пакетов вознаграждения. Существует ли принципиальное различие в этих подходах у российских и иностранных компаний?

 

Тема 11. Профессиональная и организационная адаптация персонала