Как поддерживать мотивацию в трудные времена
Как поддерживать мотивацию в хорошие времена
Даже когда на производстве все хорошо, не стоит забывать о работниках.
Уставшие сотрудники — это сотрудники, с которыми происходят несчастные случаи, сотрудники, рискующие «перегореть» или страдающие от заболеваний, связанных со стрессом.
Чтобы поддерживать высокую энергию и мотивацию сотрудников, можно прибегать к различным нововведениям с творческим подходом:
h игры с мягким мячом на автостоянке в первый день весны
h технические перерывы с шампанским, чтобы отпраздновать прохождение важных этапов работы (этот вариант неприменим при эксплуатации опасного машинного оборудования!)
h дни, когда все сотрудники могут приходить в свободной одежде
h дни, когда сотрудники одеваются празднично
h семейные вечеринки с пиццей после тяжелого продолжительного трудового дня
h посиделки с фруктово-ореховым мороженым в течение перерывов
h розыгрыш призов, когда записочки с именами всех служащих складываются в коробку — лотерея проводится в течение дня, победителям вручаются подарки
В хорошие времена, когда все усердно работают, чрезвычайно важно воспитывать дружеские отношения в коллективе. Рабочие, которые чувствуют себя частью сплоченного коллектива, будут работать усерднее и лучше, чем те, которые чувствуют себя отчужденными и недооцененными:
v выражение признательности — некоторые компании отводят специальные дни для выражения признательности семьям работников или спонсируют пикники и вечеринки, на которые приглашают членов семей, другие отмечают дни рождения всех работников
v выражение благодарности — не надо думать, что работники и так знают, как вы их цените, и поэтому нет никакой нужды им это говорить. Нужно говорить людям о том, что вы очень цените то, что они делают. Во всеуслышание хвалите тех, кто приходит с новаторскими идеями, чтобы улучшить работу, и упоминайте в списках отличившихся особые примеры того, как люди выделились в той или иной области.
ЗАКРЫТИЕ ПРОИЗВОДСТВА:
{ включите работников в обсуждение планов развития
{ объясните, что в их интересах остаться и помочь с работами по закрытию цеха — тем самым они покажут потенциальным работодателям дисциплинированность и способность держаться в трудных условиях, а также лояльность по отношению к компании, даже в худшие ее времена
Если работники это понимают, они будут намного больше прикладывать усилия во время процесса сворачивания производства.
СНИЖЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ:
{ не забудьте урезать свою
{ объясните сотрудникам, что уменьшение зарплаты сегодня позволит избежать увольнений завтра
{ попытайтесь объяснить, что потеря в зарплате в перспективе окупится
Вопросы на повторение:
1. Взаимосвязь мотивации и стимулирования труда
2. Традиционные и нетрадиционные методы компенсации.
3. Управление системой льгот.
4. Цели системы компенсации.
Вопросы, выносимые на обсуждение:
1. Пособия — это мотивирующий или удовлетворяющий фактор?
2. Лучший продавец в организации никогда не выполняет свою бумажную работу вовремя. Из-за этого страдает весь офис. Как мотивировать его вовремя сдавать свою бумажную работу?
3. Компания только что пережила существенное сокращение штатов, и на оставшихся сотрудников наряду с их старыми обязанностями были возложены новые. Как мотивировать сотрудников?
4. Какова на сегодняшний день величина прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда? Каковы методики расчета данных показателей?
5. Приведите примеры из практики российских и иностранных компаний, иллюстрирующие подходы к формированию косвенных пакетов вознаграждения. Существует ли принципиальное различие в этих подходах у российских и иностранных компаний?
Тема 11. Профессиональная и организационная адаптация персонала