Указатели на объекты

Пример использования конструктора копирования.

Памятка

Синтаксис конструктора копирования

имя_класса(const имя_класса & W){ тело конструктора }

Здесь W является ссылкой на обьект в правой части инициализации. Конструктор копирования может иметь также дополнительные параметры, если для них определены значения по умолчанию.Однако в любом случае первым параметром должна быть ссылка на объект выполняющий инициализацию.

Инициализация возникает в 3х случаях.

  1. Когда один объект инициализирует другой,
  2. когда объект передаётся в функцию по значению и
  3. когда объект служит в качестве возвращаемого значения функции.

Эта программа создает простой класс «Безопасный массив». Поскольку место для массива выделено с помощью new, то для выделения памяти в случае, когда один обьект используется для инициализации другого,предоставляется конструктор копирования

#include <iostream.h>#include <stdlib.h> // В классе array будет переменная указатель,переменная, отвечающая// за размер массива,конструктор копирования и 2 функции одна// для инициализации массива, другая для возврата i-го элемента class array{ int *p; int size;//размер массива public: array(int s){//конструктор p=new int[s];//выделение памяти под массив size=s;//Если все нормально то запоминаем размер массива } //конструктор копирования array(const array &d); //инициализация массива void Put(int i,int j){ if((i>=0)&&(i<size))// проверка на выход за границу массива p[i]=j; } //получение i-го элемента int Get(int i){ return p[i]; }};// тело конструктора копированяиarray::array(const array &f){ int i; p=new int[f.size];//выделение памяти if(!p) exit(1); for(i=0;i<f.size;i++) p[i]=f.p[i]; //заполнение элементами из переданного массива } voidmain(){ array n(10);//создание обьекта класса array int i; for(i=0;i<10;i++)n.Put(i,i);//Заполнение исходного массива for(i=9;i>=0;i--)cout<<n.Get(i);//Вывод на экран исходного массива cout<<endl; // создание нового обьекта и инициализация его уже существующим // в этой строке происходит вызов конструктора копирования в качестве параметра // ему передается n. array x=n; // Вывод на экран содержимого массива нового обьекта. for(i=0;i<10;i++)cout<<x.Get(i); }

Темой нашего занятия будут опять указатели. Теперь это будут указатели на объекты. В С++ всё построено на указателях и с этим надо смириться. У меня для вас есть отличная новость: " Ваше знание указателей поможет вам в освоении нижеизложенного материала ". Итак стартуем !!! Как вы уже знаете в С++ для доступа к членам обьекта через сам обьект используется оператор " точка " ( . )