Эклектика

Китч

Викторианский стиль

Викторианский стиль (viktorian): британский, американский, французский, arts and crafts: британский, американский. Арт-нуво (Art Nouveau): французский/бельгийский, Югенд-стиль, Глазго-стиль, Vienna Secession, американский, итальянский. Ранний модерн (early modern): plakatstil, wiener werkstatte. Экспрессионизм (expressionism): немецкий. Модерн (modern): футуризм, vorticizm (супрематизм?), конструктивизм, De Stijl, Баухаус, «Новая типографика». Арт Деко (Art Deco): французский, немецкий, швейцарский, восточноевропейский, итальянский, английский, американский, streamline, датский. Дада (Dada) «Героический реализм» (heroic realism) Поздний модерн (late modern): швейцарский, английский, американский, швейцарский международный стиль, корпоративный стиль, revival, эклектика, польский, психоделический (psychedelic), японский. Пост-модерн (postmodern): Мемфис/Базель/Цюрих, американская «новая волна», американский панк, американский пост-модернизм, европейская «новая волна».

Одна из ярких тенденций последних лет, граничащая с экзотикой. Природа китча, его зарождение связаны с повторением и переосмыслением уже сложившихся классических образцов. Но в процессе повтора происходит некий перебор: другой материал, масштаб, среда и т. Грань между классикой и китчем почти совсем не видна, так как нынешний китч «самой высокой и лучшей марки». Самые дорогие материалы и признанные производители, не скрывающие достижения технического прогресса, а также демонстрирующие их. Возвращение к природе и подчеркнутая экологичность. Смесь реального ретро и фантазий о нем.

Цветовая гамма: среди кричащей гаммы от розовых до ядовито зеленых и фиолетовых, лидирует агрессивный красный цвет. Также золотой, белый и черный.

Знаете ли вы, что мы с вами живем в эпоху эклектики? Эклектика попросту – это смешение. Так называют эпоху внестилевого развития архитектуры и дизайна. Эклектика наступает, когда очередной господствующий стиль уже «выработал себя», а новый еще не создан, это переход, переосмысление. При этом архитекторы и дизайнеры настоящего времени очень часто обращаются ко всему предыдущему архитектурному наследию и историческим стилям, заново перебирая различные стилеобразующие элементы того или иного времени и переосмысливая накопленный опыт. Соединение разнородных художественных элементов заметны уже в позднем древнеримском интерьере. Полностью копируя старые стили (интерес к достоверности), эклектика позволяет формально сосуществовать элементам нескольких стилей в одном интерьере. Современный стиль может являть в себе «смесь несмешиваемого», от тонкого намека до гротеска. Определить стиль того или иного интерьера можно скорей интуитивно, он часто не укладывается в какие-либо конкретно заданные классические определения. Формируясь в ходе совместной работы дизайнера и заказчика, он может принимать те или иные стилистические направления. Эклектика становится самостоятельным стилем со своими собственными чертами, присущими только ему.