Взаимосвязь информационных подсистем предприятия

Информационные системы внутри предприятия функционируют в тесной взаимосвязи. На российских компаниях средних размеров обычно начинают внедрение информационных технологий с автоматизации работы бухгалтерии, отдела кадров и документооборота. Данные этих систем наиболее формализованы, процессы легко автоматизируются. Широко распространенные пакеты "1C: Бухгалтерия", "Босс: Кадровик", "LanDocs", "LanStaff", "Salary" и др. позволяют наращивать себя любыми приложениями и, таким образом, интегрировать их в общую информационную систему предприятия.

Рисунок 2.5 показывает, каким образом модули информационной системы предпрятия связаны друг с другом. Модуль TPS обслуживает основные производственные и вспомогательные процессы, и обычно это главный источник для других информационных модулей. ESS - главный получатель данных и внутренних систем из внешней среды.

Другие системы также обмениваются данными. И здесь возникает один из самых трудных вопросов для руководителя - поиск оптимальной степени интеграции. Большой соблазн иметь абсолютно интегрированную систему, но такая интеграция чрезвычайно трудоемка и стоит немалых денег. И лучше даже не говорить, во что обходится сопровождение такой системы. Поэтому нужно взвесить потребности в интегрированных системах, поставив их на чашу весов против трудностей и дороговизны крупномасштабной ИС. Не существует стандартного уровня интеграции или централизации - каждый руководитель должен самостоятельно (или с помощью консалтинговой фирмы) решать эту непростую проблему.

Связи между DSS и совокупностью TPS, KWS, MIS намеренно показаны неопределенными. Иногда DSS тесно связана с другими подсистемами. Но это только в том случае, если предприятие отличается высокой степенью автоматизации всех процессов. Обычно подсистема DSS изолирована от основных производственных информационных систем и использует их данные и информационные потоки для работы своих аналитических систем.

Так или иначе, нет рецептов на все случаи - все зависит от организационно-функциональной структуры конкретного предприятия, структуры его бизнеса, реальных инвестиционных возможностей и политики развития [3].

 

Литература

  1. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономик: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2006.
  2. Божко В.П., Власов Д.В., Гаспариан М.С. Информационные технологии в эконо­мике и управлении: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008.
  3. Граничин О. Н., Информационные технологии в управлении / О.Н. Граничин, В.И. Киряев. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Ла­боратория знаний, 2008.
  4. Грекул В.И. Проектирование информационных систем / В. И. Грекул. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
  5. Информационные системы в экономике / Под ред. проф. Г. А. Титоренко. – 2-е изд., М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  6. Информационные технологии управления / Под ред. проф. Г.А. Титоренко. – 2-е изд., М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  7. Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. / А.И.Орлов.- М.: Изд-во «Изумруд», 2003.
  8. Уткин В.Б. Информационные технологии управления / В.Б. Уткин, К.В. Балдин. – М. : Издательский центр «Академия», 2008.
  9. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000.
  10. Грабауров В. А. Информационные технологии для менеджеров. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  11. Граничин О.Н.