АОС - автоматизированная обучающая система.

АОС – это система для разработки, модификации и использования обучающих программ, управления учебным процессом в диалоге с обучаемым, сбора и обработки информации о результатах обучения. Такая система предназначена для выполнения некоторых из функций преподавателя-человека.

Три основные функции

· передача нового учебного материала от преподавателя к ученику,

· обучение решению задач под управлением преподавателя,

· проверка знаний и контроль умений в решении задач.

Составляют базу регулярного учебного процесса и повторяются циклически для каждого нового блока учебного материала:


Наряду с термином АОС используется более общий термин – педагогические программные средства (ППС). ППС включают в себя не только полнофункциональные АОС, поддерживающие все три указанные компоненты учебного процесса, но и упрощенные варианты систем, реализующих только одну из этих компонент. Кроме того, к ППС относят ряд других программных систем, предназначенных для сопровождения и поддержки учебного процесса.


Педагогические программные средства:

1. обучающие программы
– обеспечивают пошаговое получение по заранее разработанному автором программы сценарию новой учебной информации с учетом в той или иной степени индивидуальных особенностей обучаемого;

2. тренировочные программы
– реализуют повторение ранее полученных знаний, получение и закрепление умений и навыков в решении задач;

3. контролирующие программы
– диагностируют, проверяют и оценивают знания, способности и умения обучаемого;

4. информационно-поисковые, справочные системы, базы данных и знаний
– обеспечивают хранение и представление информации в соответствии с требованиями обучаемого;

5. имитирующие, моделирующие и демонстрационные программы
– представляют какой-то аспект действительности посредством реализации в компьютере некоторой его модели для изучения основных свойств этой действительности;

6. микромиры
– аналогичны моделирующим и имитирующим программам, но не для представления действительности, а для представления вымышленных учебных сред;


7. игровые программы с дидактическим содержанием
– развивают логическое мышление, внимание, скорость реакции;

8. инструментальные системы
– обеспечивают выполнение конкретных действий по обработке информации (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, математические пакеты, системы программирования и другие).


Вместо аббревиатуры ППС чаще используются

ЭУР – электронные учебные ресурсы

ЦОР– цифровые образовательные ресурсы

 

Предназначенные для учебных целей информационные ресурсы, представленные на машинных носителях с использованием цифрового кодирования информации

 

Их применение требует использования компьютерных средств хранения, передачи, обработки и отображения информации


Обучение, основанное на использовании электронных учебных ресурсов (распространяемых на компакт-дисках или через Интернет), называют электронным (e-Learning).

 

Европейская комиссия определяет e-Learning как "использование новых технологий мультимедиа и Internet для повышения качества обучения за счет улучшения доступа к ресурсам и сервисам, а также удаленного обмена знаниями и совместной работы".


e-Learning предполагает использование системы управления обучением (Learning Management System), обеспечивающей:

· предоставление учебной информации.

· управление контентом.

· учет слушателей, персонализация, разграничение прав доступа.

· учет результатов обучения и тестирования.

· интеграцию с механизмами синхронного и асинхронного общения.

· подготовку аналитической отчетности.