Занятие Ч—4.
Занятие Ч — 3.
Занятие Ч — 2.
Занятие Ж — 3.
Занятие Ж — 2.
Занятие Ж — 1.
1. Артикуляционная гимнастика для подъема языка вверх.
2. Повтори слоги (сверху вниз и справа налево):
Жа жо жу жи жэ Жо жу жи жэ жа Жу жи жэ жа жо Жи жэ жа жо жу Жэ жа жо жу жи
3. Закончи фразу:
А рядом бегемотики схватились за ... (животики). Как на тоненький ледок выпал беленький ... (снежок). А слониха вся дрожа так и села на ... (ежа).
1. Упражнение "Жук жужжит".
2. Где слышишь звук "Ж" (в начале, середине или конце слова)?
Жук, ежик, ежевика, Женя.
3. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук "Ж".
Жук, жаба, шуба, ножик, зайка, зубы, ежата, чашка, медвежонок, кубики, ежевика, шина, собака, цапля, Женя.
4. Произнеси чистоговорку медленно и шепотом, быстро и громко:
Жа — жа — жа, жа — жа — жа — убежали два ежа. Жу — жу — жу, жу — жу — жу — маме кофту я вяжу.
1. Четко произнеси, выучи "Песенку жука" (Д. Берсенев).
Я веселый майский жук. А зовут меня Жу-жу. — Почему зовут Жу-жу? Потому что я жужжу.
2. Где слышишь звук "Ж"? Ежик лежит под елью.
Женя шьет кукле новую шубу и жилет.
3. Послушай, повтори рассказ "Женя и ежата". (Если есть звук Л).
Однажды Женя пошел в лес за желудями. Женя искал желуди и нашел жука. Он побежал за жуком и увидел ежа с ежатами. Ежата увидели Женю и убежали под елку.
1. Закончи фразу.
Сверху солнышко печет, внизу реченька ... (течет). А горы все выше, а горы все круче, а горы уходят под самые ... (тучи).
2. Где слышишь звук "Ч"?
Танечка, тина, бабочка, Дина, сачок, ключ, цапля, очки, тетерев, качели, артист, бочка, ночь, ветка, дочка.
3. Произнеси чистоговорку шепотом и вполголоса: Ча — ча — ча, ча— ча — ча — нет у Танечки ключа. Чу — чу — чу, чу -— чу — чу — дам я вам по куличу.
1. Упражнение "Кузнечик" (ч — ч — ч).
2. Запомни загадки, повтори:
У дома начинается,
У дома и кончается. (Дорога).
Упадет — не плачет,
Ножек нет, а скачет. (Мячик).
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И селедка на носу? (Очки).
3. Послушай и повтори рассказ "На даче". (Если есть в речи звуки Л и Р).
Летом Женя и Жанна жили на даче. Они любили пить чай с булочками и печеньями. Днем Женя и Жанна бежали на речку. Женя ловил удочкой и сачком рыбу, а Жанна играла с мячом и обручем.
1. Игра "У кого какая посуда?" (Если в речи есть звуки Л и Рь). У большой Гали есть стол и стул, а у маленькой Кати — столик и стульчик.
У Гали тарелка, а у Кати ...
У Гали ложка, а у Кати ...
У Гали блюдце и чашка, а у Кати ...
2. Послушай, запомни, повтори стихотворение "Бычок" (А. Барто)
Идет бычок, качается, вздыхает на ходу. Ох, доска кончается, сейчас я упаду.
3. Повтори стихотворение по частям "Бычок" (А. Береснев).
(Если в речи есть звуки Л и Р). Принесли нам Но бычок Для бычка Сказал нам:
Полведерка — Му-у-у! Молочка. Молочко мне ни к чему.
Я уже Большой бычок, Дайте мне Травы пучок.
Занятие Ч — 5. (Для тех детей, у кого в речи есть звуки Л и Р).
1. Послушай и повтори стихотворение, а) "Наша Маша" (А. Барто).
Стала Маша подрастать. Надо дочку воспитать. Есть у Маши дочка — Ей скоро полгодочка.
б) "Ежик" (Г. Лагздынь)
Дождик вылился из тучки, Вымыл ежику колючки. Еж доволен: сыт, умыт, На кроватке сладко спит.
в) "Песочная страна" (Н. Дилакторская) Течет в стране песочной
Песочная река, Построен дом высотный Из желтого песка. А справа возле речки, Где круче бережок, Пекут в песочной печке Песочный пирожок.