Анализ звукового состава слова. Звук П.

Анализ звукового состава слова. Гласные звуки.

Анализ звукового состава слова. Звук Ы.

Анализ звукового состава слова. Звук Э.

Анализ звукового Состава слова. Звук О.

1. Звук О — гласный звук (его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды). Когда мы произносим звук О, губы ок­руглены.

2. Подними руку, когда услышишь звук О: О — И— У — О — А — И —О —И —О —У —А —И —О —И —О —У —О.

3. Назови 1 звук в слове: Оля, Аня, утка, ива, обувь, аист, уши, иней, азбука, улица, Ира, окна.

4. Подобрать картинки (наклеить) или нарисовать предметы, в названии которых звук первый: окна, обувь, Оля, окунь, овод.

5. В каких словах слышится звук О: окна, муха, мак, обувь, ива, дом, паук, кот, бинт, яйцо.

6. Определи позицию звука О в словах: обувь, дом, пальто, окунь, кот, окно.

7. Отгадай и выучи: Вот так дом — одно окно:

А в окне идет кино, (телевизор)

1. Звук Э — гласный звук (его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды). Когда мы произносим звук Э, губы в улыбке, язык внизу.

2. Хлопни в ладоши, если услышишь звук Э:

И — Э — О — У — Э — А — Э — И — О — У — Э — О — У —

Э—А—И—Э

3. Назови 1 звук в слове: эхо, уши, осы, аист, эму, Эдик, Оля, Эмма, Аня, Эля, иней.

4. Подобрать картинки (наклеить) или нарисовать предметы, в названии которых первый звук Э: Эмма, Эдик, эхо, Эля.

В каких словах слышится звук Э: Эмма, дом, мак, Эдик, кит, эхо, паук, Эля, муха, Аня, утка.

5. Определи позицию звука Э в словах: Эмма, поэт, галифе, эхо, дуэт, эльф, этикетка.

6. Выучить: Эхо, эхо, вот потеха!

7. Послушай, сколько звуков, назови первый, второй, третий зву­ки: АУ, А, И, АЭ, ЭАИ, УИЭ.

1. Звук Ы — гласный звук (его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды). Когда мы произносим звук Ы, губы улыбаются, язык отогнут.

2. Открой глаза, когда услышишь звук Ы:

Ы —А —И — Э — Ы — У — О — Ы — И — О — Ы — У— Э — Ы.

3. Назови 1 звук в слове: Аня, уши, осы, иней, эхо, аист, утка, осень, иволга, Эму.

4. Подобрать картинки (наклеить) или нарисовать предметы, в названии которых звук Ы слышится в середине и в конце: дым, дыня, тыква, бык, коты, бинты.

5. В каких словах слышится звук Ы: дым, кот, мак, дыня, утка, тыква, паук, бык, бинт, дубы.

6. Определи позицию звука Ы в словах: дым, бык, конфеты, ты­ква, дубы, ноты, бегемоты, дыня.

7. Выучить: Когда ноги вы,

Когда ноги мы, Когда ноги ты, Тогда ноги вымыты.

1. Уметь рассказать, какие звуки называются гласными {звуки, которые можно петь, тянуть, которые произносятся легко, свобод­но, без преграды и с голосом, называются гласными).

2. Сколько всего гласных звуков? 6 — а, о, и, ы, у, э.

3. Вспомни и назови слова, которые начинаются с гласного звука: а—..., о— ..., и— ..., э — ... , у— ....

4. Повтори ряд звуков: а — о — у — и

у — э — о — а

и — о — ы — у

о — э — у — ы и т.д.

1. Звук П — согласный звук, твердый. При произнесении звука П губы смыкаются, язык лежит внизу. Губы — это преграда для воз­душной струи. Звук П;— глухой, произносим без голоса.

2. Повтори за мной: an — on — уп; an — уп — on; on — уп — an; an — on — yn — un; on —yn — un — an; yn — un— an — on.

3. Звуковой анализ обратного слога. Повтори слог. Сколько всего звуков в слоге? Какой I звук? Какой II? Произнесем слог, проговари­вая последовательно I и II звук: an, on, yn, un.

4. Подобрать картинки (наклеить) или нарисовать предметы со звуком П в начале слова: поляна, паук, пакет, пальма, павлин, панама, пальто, пулемет, паутина, подкова, Полина.

5. В каких словах слышится звук П: паук, мак, муха, бант, танк, пакет, дом, пальма, кот, ток, куст, пальто.

6. Отхлопай слово. Назови, сколько частей (слогов) в слове? Па­па, панама, липа, пух, паук, пулемет, плита, потоп, топ.

7. Игра "Чего не стало". Образец: паук — нет паука, пауки — нет пауков. Липа, пакет, пальма, панама, поляна, подкова.

8. Выучить скороговорку: От топота копыт

Пыль по полю летит.