Ситуационные задачи

Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время.

Ориентировочная основа действия (ООД) для проведения самостоятельной работы студентов в учебное время (курация, выполнение лабораторной работы и т.д.).

1.Ответить на вопросы тестированного рубежного контроля.

2. Решить ситуационные задачи.

3. Определить паразита по фотографии.

4. Определить паразита по микропрепарату.

1. Заражение какими ленточными паразитами может произойти при ис­пользовании одних и тех же разделочных досок для сырого мяса и продуктов, не подлежащих термической обработке?

2. У больного наблюдается лихорадка, увеличена селезенка и печень, установлено уменьшение числа эритроцитов в крови. Микроскопия мазка из пунктата грудины показала, что в клетках костного мозга обнаружено большое количество безжгутиковых паразитов. В цитоп­лазме располагается одно ядро. Заметен палочковидный блефаропласт. При культивировании паразита на искусственной среде, он превращается в жгутиковую форму. Установите диагноз заболевания.

3. У больного, обратившегося по поводу сильного зуда на коже кистей, живота, обнаружены мелкие, извилистые, беловато - грязного цвета полоски, напоминающие подживающие царапины; кое-где на них видны темные точки. Каким заболеванием страдает пациент и какой паразит его вызывает?

4. У охотника в Белоруссии после употребления мяса дикого кабана через месяц появились симптомы аллергического состояния (отеки лица, эозинофилия, сопровождающиеся высокой температурой и сильными мышеч­ными болями различной локализации). Какой нематодоз можно предполо­жить и как обосновать диагноз?

5. Из приведенного списка – описторх, нанофиет, парагоним, фасциола, метагонимус - укажите трематоды, которые могут паразитировать в кишечнике человека?

6. Больной Н. работник свинофермы, поступил в клинику с жалобами на боли в животе, рвоту, головные боли, понос. В испражнениях слизь, кровь. При микроскопии в испражнениях больного обнаружены прос­тейшие яйцеобразной формы, все тело паразита покрыто ресничками, ядро бобовидной формы, в цитоплазме пищеварительные и две пульси­рующие вакуоли. Назовите видовое название возбудителя данного за­болевания.

7. После употребления немытой клубники, купленной на рынке, у ребенка через месяц развились явления интоксикации, сопровождающиеся нерв­ными расстройствами и малокровием. Какой нематодоз можно предполо­жить и как подтвердить диагноз?

8. При дегельминтизации у больного выделились фрагменты крупного лен­товидного гельминта. Длина члеников намного меньше, чем их ширина, в центре члеников видно слегка выступающее темное пятнышко. Определите вид.

9. У молодой девушки, жительницы одного из сибирских сел, съевшей немытые ягоды, собранные в лесу, развилось заболевание печени, по симптоматике сходное с раком; через некоторое время были отмечены метастазы в легкое и мозг. Принимая во внимание возраст больной и ее местожительство, с каким цестодозом нужно провести дифференци­альную диагностику и как это сделать?

10. У пациента, страдающего угрями и воспалительными изменениями кожи лица, при микроскопировании материала из очагов поражения обнаружены живые организмы: форма тела вытянутая, червеобразная. Какой возбудитель обнаружен и чем страдает пациент?

9. Учебно-материальное обеспечение:

9.1 Литература:

а) обязательная:

1. Слюсарев А. А., Жукова С. В. Биология. Киев: «Вища школа», 2012.

2. Ярыгин В. Н. с соавтор. Биология в 2-х томах. М.: Гэотар-медиа, 2011.

3. Чебышев Н. В. Биология. М.: ГОУ ВУНМЦ, 2011.

б) дополнительная

1. Каредина В.С. и др. Экологические основы паразитизма в типе Членистоногие. Учебное пособие. Владивосток, 2003г.

2. Заяц Р.Г. и др. Основы общей и медицинской паразитологии. – М., 2002 г.

10. Материальное обеспечение:

а) Таблицы: жизненные циклы паразитов человека, жизненный цикл клещей, строение вшей, строение клопов, строение блох, строение мух и тараканов.

б) Световые микроскопы.

в) Постоянные микропрепараты.

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тихоокеанский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

Кафедра___Биологии, ботаники и экологии___

 

УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры протокол №___ от «___»__________2013_г.   Заведующий кафедрой _____________ ______В.С. Каредина ________  

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

к практическим занятиям

 

 

Модуль ___ Общие закономерности происхождения и развития жизни: ___________Эволюционное учение. Антропогенез.______________________________

(наименование модуля)

учебной дисциплины (модуля)__Биология____________________________________

(наименование учебной дисциплины, (согласно учебному плану)

 

для специальности_____060101-Лечебное дело _________________________________

(шифр-наименование специальности)

 

 

курс _____I_______ семестр ______2____

 

  Составители: Солодкова О.А. , к.м.н., доцент Зенкина В.Г., к.м.н., доцент Резензенты: Божко Г.Г., к.б.н., доцент

 

 

Владивосток - 2013г.