Ситуационные задачи
Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время.
Ориентировочная основа действия (ООД) для проведения самостоятельной работы студентов в учебное время (курация, выполнение лабораторной работы и т.д.).
1.Ответить на вопросы тестированного рубежного контроля.
2. Решить ситуационные задачи.
3. Определить паразита по фотографии.
4. Определить паразита по микропрепарату.
1. Заражение какими ленточными паразитами может произойти при использовании одних и тех же разделочных досок для сырого мяса и продуктов, не подлежащих термической обработке?
2. У больного наблюдается лихорадка, увеличена селезенка и печень, установлено уменьшение числа эритроцитов в крови. Микроскопия мазка из пунктата грудины показала, что в клетках костного мозга обнаружено большое количество безжгутиковых паразитов. В цитоплазме располагается одно ядро. Заметен палочковидный блефаропласт. При культивировании паразита на искусственной среде, он превращается в жгутиковую форму. Установите диагноз заболевания.
3. У больного, обратившегося по поводу сильного зуда на коже кистей, живота, обнаружены мелкие, извилистые, беловато - грязного цвета полоски, напоминающие подживающие царапины; кое-где на них видны темные точки. Каким заболеванием страдает пациент и какой паразит его вызывает?
4. У охотника в Белоруссии после употребления мяса дикого кабана через месяц появились симптомы аллергического состояния (отеки лица, эозинофилия, сопровождающиеся высокой температурой и сильными мышечными болями различной локализации). Какой нематодоз можно предположить и как обосновать диагноз?
5. Из приведенного списка – описторх, нанофиет, парагоним, фасциола, метагонимус - укажите трематоды, которые могут паразитировать в кишечнике человека?
6. Больной Н. работник свинофермы, поступил в клинику с жалобами на боли в животе, рвоту, головные боли, понос. В испражнениях слизь, кровь. При микроскопии в испражнениях больного обнаружены простейшие яйцеобразной формы, все тело паразита покрыто ресничками, ядро бобовидной формы, в цитоплазме пищеварительные и две пульсирующие вакуоли. Назовите видовое название возбудителя данного заболевания.
7. После употребления немытой клубники, купленной на рынке, у ребенка через месяц развились явления интоксикации, сопровождающиеся нервными расстройствами и малокровием. Какой нематодоз можно предположить и как подтвердить диагноз?
8. При дегельминтизации у больного выделились фрагменты крупного лентовидного гельминта. Длина члеников намного меньше, чем их ширина, в центре члеников видно слегка выступающее темное пятнышко. Определите вид.
9. У молодой девушки, жительницы одного из сибирских сел, съевшей немытые ягоды, собранные в лесу, развилось заболевание печени, по симптоматике сходное с раком; через некоторое время были отмечены метастазы в легкое и мозг. Принимая во внимание возраст больной и ее местожительство, с каким цестодозом нужно провести дифференциальную диагностику и как это сделать?
10. У пациента, страдающего угрями и воспалительными изменениями кожи лица, при микроскопировании материала из очагов поражения обнаружены живые организмы: форма тела вытянутая, червеобразная. Какой возбудитель обнаружен и чем страдает пациент?
9. Учебно-материальное обеспечение:
9.1 Литература:
а) обязательная:
1. Слюсарев А. А., Жукова С. В. Биология. Киев: «Вища школа», 2012.
2. Ярыгин В. Н. с соавтор. Биология в 2-х томах. М.: Гэотар-медиа, 2011.
3. Чебышев Н. В. Биология. М.: ГОУ ВУНМЦ, 2011.
б) дополнительная
1. Каредина В.С. и др. Экологические основы паразитизма в типе Членистоногие. Учебное пособие. Владивосток, 2003г.
2. Заяц Р.Г. и др. Основы общей и медицинской паразитологии. – М., 2002 г.
10. Материальное обеспечение:
а) Таблицы: жизненные циклы паразитов человека, жизненный цикл клещей, строение вшей, строение клопов, строение блох, строение мух и тараканов.
б) Световые микроскопы.
в) Постоянные микропрепараты.
Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тихоокеанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра___Биологии, ботаники и экологии___
УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры протокол №___ от «___»__________2013_г. Заведующий кафедрой _____________ ______В.С. Каредина ________ |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
к практическим занятиям
Модуль ___ Общие закономерности происхождения и развития жизни: ___________Эволюционное учение. Антропогенез.______________________________
(наименование модуля)
учебной дисциплины (модуля)__Биология____________________________________
(наименование учебной дисциплины, (согласно учебному плану)
для специальности_____060101-Лечебное дело _________________________________
(шифр-наименование специальности)
курс _____I_______ семестр ______2____
Составители: Солодкова О.А. , к.м.н., доцент Зенкина В.Г., к.м.н., доцент Резензенты: Божко Г.Г., к.б.н., доцент |
Владивосток - 2013г.