Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.

Цели занятия.

Мотивация изучения темы.

Тема занятия.

Экологические основы паразитизма

в типе ЧЛЕНИСТОНОГИЕ (Arthropoda).

Членистоногие имеют большое медицинское значение. Некоторые их виды являются возбудителями паразитарных заболеваний человека, могут быть промежуточными хозяевами гельминтов, ракообразных, механическими и специфическими переносчиками возбудителей вирусных, бактериальных, протозойных заболеваний (клещи, двукрылые). В последнее время выявлено новое патогенное значение некоторых видов клещей, вызывающих аллергические реакции у людей. Для дальневосточного региона характерны такие природно-очаговые заболевания, как клещевой риккетсиоз, клещевой энцефалит, японский энцефалит. Определение видовой принадлежности переносчиков позволяет установить клинический диагноз, пути распространения заболеваний, определяет специфику противоэпидемических мероприятий в очаге заболеваний.

3.1.Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности – Лечебное дело. В результате освоения данной темы формируются общекультурные и профессиональные компетенции: ОК–1, ПК–2, ПК-5, ПК-12, ПК-32.

3.2.Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

«Знать» - происхождение многоклеточности, формы влияния паразита на хозяина, принципы взаимодействия паразита и хозяина, морфологические адаптации паразитов, пути расселения паразитов, характеристика типа Членистоногие, характеристика класса Паукообразные и Насекомые, жизненные циклы паразитов человека, диагностические и профилактические мероприятий, направленных на предупреждение возникновения паразитарных заболеваний, вызванных Членистоногими.

«Уметь» - предполагается способность выпускника применять полученные знания для решения типовых задач соответствующей сферы профессиональной деятельности с возможным использованием справочной литературы: пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет, работать с увеличительной техникой, диагностировать возбудителей паразитарных заболеваний человека на препаратах, слайдах, фотографиях.

«Владеть» - предполагается обязательное наличие опыта (навыков) в проведении определенных практических действий: базовыми технологиями преобразования информации, навыками микроскопированиями и анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий.

1. Строение Членистоногих (курс школьной биологии).

2. Строение Паукообразных (курс школьной биологии).

3. Строение Насекомых (курс школьной биологии).

5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию: