Бурге), прославил себя М. И. Козловский. Ему же принадлежит глав-
Горическом образе бога войны Марса (на Марсовом поле в Петер-
Памятником А. В. Суворову, изображенному скульптором в алле-
Выдающемуся скульптору звучит эпитафия на надгробии Ф. И. Шу-
П. Чернышева, императора Павла I. Как высшая признательность
Ломоносова, А. М. Голицына, Г. А. Потемкина, П. А. Румянцева,
Необычайная глубина подачи образов. Им созданы портреты М. В.
Среды поморских косторезов, — Ф. И. Шубин. Для него характерна
Портретов прослабил себя земляк М. В. Ломоносова, вышедший из
Во второй половине XVIII в. серией выдающихся скульптурных
Рицы Анны Иоанновны с араичонком.
Ты Петра I и А. Д. Мсншикова, портретная статуя в рост императ-
Знаменитого архитектора. К числу его лучших работ относятся бюс-
Из мастеров барокко крупнейшим был Б. К. Растрелли—отец
И в других видах искусеiua, в скульптуре первой половины XVIII в.
Новлял художников на создание скульптурных портретов. Так же как
Мых в память о победах русскою оружия. Mnicpcc к человеку вдох-
Лице и ее пригородах, а также триумфальных арок, ворот, возводи-
Мой частью создаваемых садово-парковых комплексов в новой сто-
Развитию скульптуры. Скулыпурныс изображения стали неотъемле-
Щения искусства, потребности государственной жизни дали толчок
Скулыпура. В первой половине XVIII в. общий процесс обмир-
Постройки.
Готические узоры Петровского дворца и другие великолепные
Лицу. Это здание Сената в Кремле, Колонный зал Благородного дво-
Ство общественных зданий и особняков, и сегодня украшающих сто-
Ученик и друг В. И. Баженова М. Ф. Казаков создал большое количе-
Ва (ныне старое здание Российской государственной библиотеки).
Ва. Гениальный русский архитектор В. И. Баженов возвел дом Пашко-
Выдающимися архитектурными постройками обогатилась и Моск-
Мосты повисли над водами
В i рани г оделася Нева,
К богатым пристаням стремятся.
Толпой со всех сторон земли
Дворцов и башен, корабли
Громады стройные теснятся
По оживленным 6epciaM
А. Ринальди — Мраморный дворец, Ю. М. Фельтсн — набережную
Нов — Каменноостровский дворец и Арсенал, А. Ф. Кокоринов
Го дворца, Троицкий собор Александро-Невской лавры, В. И. Баже-
Вине XVIII в. архитектор И. Е. Старов построил здание Таврическо-
и Ж. Б. Валлен-Деламот — Академию художеств и Гостиный двор,
Невы и решетку Летнего сада, Д. Кваренги — Академию наук и дру-
гие здания. Складывался неповторимый облик Петербурга:
(А С Пмикин)
рянского собрания, старое здание Московского университета, псевдо-
Глава 17 Русская культура XVIII в___ _____ ____________________185
господствовал барроко, во второй половине — классицизм.
бина: «И под его рукою мрамор дышит».
ная статуя Петергофского каскада фонтанов — «Самсон», символизи-