Лабораторная работа №5
Варианты индивидуальных заданий.
Практическая часть
4.2.1 Требования к выполнению работы:
Выполнить задание из лабораторной работы № 3 для диапазона значений одной из переменных. Изменяемая переменная, диапазон ее изменения и шаг указаны в таблице 4. Составить блок-схемы алгоритмов и программы для двух типов циклов, указанных в индивидуальном задании (таблица 4).
Оформить вывод результатов таким образом, чтобы четко выделялись значения изменяемого параметра и при каждом его конкретном значении выводились значения результата (трех переменных из столбца 2 таблицы 3) в виде таблицы.
Порядок выполнения работы.
1. Выполнить анализ задания, сформулировать постановку задачи.
2. Составить блок-схемы алгоритмов.
3. Составить программу на языке C++. Предусмотреть ввод исходных данных с клавиатуры и вывод результатов на экран.
4. Выполнить проверку работоспособности программы на различных исходных данных.
5. Выполнить анализ полученных результатов.
Варианты индивидуальных заданий выбираются из таблицы 4 в соответствии с номером студента в списке группы в журнале преподавателя.
Таблица 4. Варианты индивидуальных заданий
№ п/п | Изменяемая переменная | Типы циклов |
10 ≤ a ≤ 10, Δ a=1 | 1. С предусловием, 2. Счетный | |
-4 ≤ d ≤ 4, Δ d = 0.5 | 1. С предусловием, 2. С постусловием | |
-6 ≤ x ≤ 3, Δ x = 0.5 | 1. Счетный, 2. С постусловием | |
0 ≤ b ≤ 30, Δ b = 1.5 | 1. С предусловием, 2. Счетный | |
-15 ≤ j ≤ 10, Δ j = 0.5 | 1. С предусловием, 2. С постусловием | |
5 ≤ e ≤ 35, Δ e = 2 | 1. Счетный, 2. С постусловием | |
-5 ≤ m ≤ 15, Δ m = 1 | 1. С предусловием, 2. Счетный | |
1 ≤ c ≤ 70, Δ c = 3 | 1. С предусловием, 2. С постусловием | |
1.5 ≤ c ≤ 15, Δ c = 0.5 | 1. Счетный, 2. С постусловием | |
-8 ≤ b ≤ 28, Δ b = 2 | 1. С предусловием, 2. Счетный | |
-4.5 ≤ x ≤ 11.5, Δ x = 0.5 | 1. С предусловием, 2. С постусловием | |
-7 ≤ k ≤ 2, Δ k = 0.3 | 1. Счетный, 2. С постусловием | |
-1 ≤ m ≤ 21, Δ m = 1 | 1. С предусловием, 2. Счетный | |
-2 ≤ e ≤ 34, Δ e = 2 | 1. С предусловием, 2. С постусловием | |
-11 ≤ c ≤ 23, Δ c = 2 | 1. Счетный, 2. С постусловием | |
-13 ≤ p ≤ 50, Δ p = 3 | 1. С предусловием, 2. Счетный | |
3.3 ≤ b ≤ 9.3, Δ b = 0.3 | 1. С предусловием, 2. С постусловием | |
3.5 ≤ y ≤ 12.3, Δ y = 0.4 | 1. Счетный, 2. С постусловием | |
-7.5 ≤ a ≤ 5.7, Δ a = 0.6 | 1. С предусловием, 2. Счетный | |
-1.5 ≤ h ≤ 1.2, Δ h = 0.1 | 1. С предусловием, 2. С постусловием | |
0 ≤ h ≤ 10, Δ h=0.5 | 1. Счетный, 2. С постусловием | |
-15 ≤ b ≤ 15, Δ b =2 | 1. С предусловием, 2. Счетный | |
-7 ≤ l ≤ 3, Δ l = 0.5 | 1. С предусловием, 2. С постусловием | |
-5.5 ≤ b ≤ 6.5, Δ b = 0.5 | 1. Счетный, 2. С постусловием | |
1 ≤ k ≤ 9, Δ k = 0.4 | 1. С предусловием, 2. Счетный | |
0 ≤ b ≤ 6.9, Δ b = 0.3 | 1. С предусловием, 2. С постусловием | |
-3 ≤ v ≤ 9, Δ v = 0.6 | 1. Счетный, 2. С постусловием | |
-2 ≤ p ≤ 2.6, Δ p = 0.2 | 1. С предусловием, 2. Счетный |
4.3 Контрольные вопросы и практические задания:
1. Как работает оператор while?
2. Как работает оператор do ... while?
3. Как работает оператор for?
4. Подчеркнуть в программе операторы, образующие цикл.
5. В чем заключается отличие операторов while и do ... while?
6. Заменить в программе один оператор цикла другим.
“Обработка одномерных массивов”
Цель работы: Освоение методов обработки одномерных массивов, разработки алгоритмов, построения и отладки программ, ввода и вывода на печать одномерных массивов.