Лабораторная работа №5

Варианты индивидуальных заданий.

Практическая часть

 

4.2.1 Требования к выполнению работы:

 

Выполнить задание из лабораторной работы № 3 для диапазона значений одной из переменных. Изменяемая переменная, диапазон ее изменения и шаг указаны в таблице 4. Составить блок-схемы алгоритмов и программы для двух типов циклов, указанных в индивидуальном задании (таблица 4).

Оформить вывод результатов таким образом, чтобы четко выделялись значения изменяемого параметра и при каждом его конкретном значении выводились значения результата (трех переменных из столбца 2 таблицы 3) в виде таблицы.

Порядок выполнения работы.

1. Выполнить анализ задания, сформулировать постановку задачи.

2. Составить блок-схемы алгоритмов.

3. Составить программу на языке C++. Предусмотреть ввод исходных данных с клавиатуры и вывод результатов на экран.

4. Выполнить проверку работоспособности программы на различных исходных данных.

5. Выполнить анализ полученных результатов.

 

 

Варианты индивидуальных заданий выбираются из таблицы 4 в соответствии с номером студента в списке группы в журнале преподавателя.

Таблица 4. Варианты индивидуальных заданий

№ п/п Изменяемая переменная Типы циклов
10 ≤ a ≤ 10, Δ a=1 1. С предусловием, 2. Счетный
-4 ≤ d ≤ 4, Δ d = 0.5 1. С предусловием, 2. С постусловием
-6 ≤ x ≤ 3, Δ x = 0.5 1. Счетный, 2. С постусловием
0 ≤ b ≤ 30, Δ b = 1.5 1. С предусловием, 2. Счетный
-15 ≤ j ≤ 10, Δ j = 0.5 1. С предусловием, 2. С постусловием
5 ≤ e ≤ 35, Δ e = 2 1. Счетный, 2. С постусловием
-5 ≤ m ≤ 15, Δ m = 1 1. С предусловием, 2. Счетный
1 ≤ c ≤ 70, Δ c = 3 1. С предусловием, 2. С постусловием
1.5 ≤ c ≤ 15, Δ c = 0.5 1. Счетный, 2. С постусловием
-8 ≤ b ≤ 28, Δ b = 2 1. С предусловием, 2. Счетный
-4.5 ≤ x ≤ 11.5, Δ x = 0.5 1. С предусловием, 2. С постусловием
-7 ≤ k ≤ 2, Δ k = 0.3 1. Счетный, 2. С постусловием
-1 ≤ m ≤ 21, Δ m = 1 1. С предусловием, 2. Счетный
-2 ≤ e ≤ 34, Δ e = 2 1. С предусловием, 2. С постусловием
-11 ≤ c ≤ 23, Δ c = 2 1. Счетный, 2. С постусловием
-13 ≤ p ≤ 50, Δ p = 3 1. С предусловием, 2. Счетный
3.3 ≤ b ≤ 9.3, Δ b = 0.3 1. С предусловием, 2. С постусловием
3.5 ≤ y ≤ 12.3, Δ y = 0.4 1. Счетный, 2. С постусловием
-7.5 ≤ a ≤ 5.7, Δ a = 0.6 1. С предусловием, 2. Счетный
-1.5 ≤ h ≤ 1.2, Δ h = 0.1 1. С предусловием, 2. С постусловием
0 ≤ h ≤ 10, Δ h=0.5 1. Счетный, 2. С постусловием
-15 ≤ b ≤ 15, Δ b =2 1. С предусловием, 2. Счетный
-7 ≤ l ≤ 3, Δ l = 0.5 1. С предусловием, 2. С постусловием
-5.5 ≤ b ≤ 6.5, Δ b = 0.5 1. Счетный, 2. С постусловием
1 ≤ k ≤ 9, Δ k = 0.4 1. С предусловием, 2. Счетный
0 ≤ b ≤ 6.9, Δ b = 0.3 1. С предусловием, 2. С постусловием
-3 ≤ v ≤ 9, Δ v = 0.6 1. Счетный, 2. С постусловием
-2 ≤ p ≤ 2.6, Δ p = 0.2 1. С предусловием, 2. Счетный

4.3 Контрольные вопросы и практические задания:

 

1. Как работает оператор while?

2. Как работает оператор do ... while?

3. Как работает оператор for?

4. Подчеркнуть в программе операторы, образующие цикл.

5. В чем заключается отличие операторов while и do ... while?

6. Заменить в программе один оператор цикла другим.

 

“Обработка одномерных массивов”

 

Цель работы: Освоение методов обработки одномерных массивов, разработки алгоритмов, построения и отладки программ, ввода и вывода на печать одномерных массивов.