Рисование в окне панели

Добавление компонент в панели

Добавление панелей в контейнеры

Создание панелей

Панель создается достаточно просто. Прежде всего необходимо выбрать для окна апплета (или другого контейнера) схему размещения, соответствующую необходимому расположению панелей.

Например, для создания в окне апплета двух панелей, разделяющих его по горизонтали, следует выбрать режим GridLayout, используя метод setLayout() контейнера, в данном случае апплета:

setLayout(new GridLayout(2,1)); // установка менеджера размещения

При использовании такого менеджера размещения панели будут размещаться в ячейках таблицы, состоящей из одного столбца и двух строк.

Далее нужно создать объекты класса Panel:

Panel top, bottom; // объявление панелей

top=new Panel(); // создание верхней панели

bottom=new Panel(); // создание нижней панели

Для добавление любых компонент (и панелей тоже) в любой контейнер используется метод add() контейнера:

add(top); // ввод верхней панели в контейнер (например, в апплет)

add(bottom); // ввод нижней панели в контейнер (например, в апплет)

Нужно заметить, что можно добавлять панели в панели, применяя к ним аналогичные действия. Например, добавим в верхнюю панель две панели:

top.setLayout(new GridLayout(1,2)); // установка менеджера размещения

Panel left, right; // объявление панелей

left=new Panel(); // создание левой панели

right=new Panel(); // создание правой панели

top.add(left); // ввод левой панели в панель top

top.add(right); // ввод правой панели в панель top

Для добавления компонент в панели (элементов управления или других контейнеров) необходимо указывать, в какую панель вводится тот или иной компонент, например:

Button btn1, btn2; // объявление кнопок

btn1=new Button("Yes"); // создание первой кнопки

btn2=new Button("Cancel"); // создание второй кнопки

bottom.add(btn1); // ввод первой кнопки в панель bottom

bottom.add(btn2); // ввод второй кнопки в панель bottom

Для того, чтобы что-то нарисовать, необходимо сначала получить контекст отображения окна. Методу paint() компонент передается необходимый контекст отображения через параметр.

Первый способ рисования в панелях заключается в том, что в методе paint() контейнера, содержащего эту панель, можно получить контекст отображения панели, а затем приступить к рисованию. Например, рассмотрим процесс рисования в панели DrawPanel в методе paint() апплета:

public void paint(Graphic g) // метод апплета, g - контекст апплета

{ // gDrawPanel контекст панели DrawPanel

Graphics gDrawPanel=DrawPanel.getGraphics();

// теперь можно рисовать в окне панели

gDrawPanel.drawString("Text inside panel",10,10);

}

Второй способ рисования в панелях основан на создании собственного класса на базе класса Panel и переопределения в этом классе метода paint(). Естественно, этому методу paint() передается в качестве параметра контекст отображения панели.