Тенденции развития глобального информационного пространства
Вопросы для повторения
1. Знания и навыки в жизни человека.
2. Связь образовательной и информационной среды.
3. Специфика информационного обмена в сфере образования.
4. От чего зависит успех информационных технологий в обучении?
5. Преимущества дистанционного обучения.
6. Способы трансляции обучающего материала.
7. Роль информационных баз данных в образовании.
8. В чем проявляется тенденция персонализации сетевого обучения?
9. Способы вовлечения учащихся в единое информационно-образовательное пространство.
10. Смещение функций и роли преподавателя в эпоху информатизации.
11.В какой образовательной нише наиболее востребованы ИТ?
12. Специфика организации учебного процесса с применением новейших ИТ.
13.Области образовательных задач, где ИТ наиболее актуальны.
14.Информационный потенциал гиперсвязей.
15.Соответствует ли динамика развития ИТ скорости ихосвоения образовательной средой?
16.Роль компьютерных поисковых систем в обучении.
17.В чем главная особенность информационных гиперсистем?
18.Понятие и способы реализации современного дистанционного обучения.
19.Специфика синхронного и асинхронного типа дистанционного обучения.
20.Классификация информационных ресурсов в сфере электронного образования.
21. Что препятствует массовому распространению дистанционных программ?
22.В чем сложность определения стоимости компьютерной информационно-образовательной продукции?
23.С чем связано удешевление образовательной информации?
Глава 9
...знание и информация становятся
стратегическими ресурсами и
агентом трансформации
постиндустриального общества.
Д. Белл
Развитие мирового информационного пространства. Глобальная информатизация. Информационное равноправие или неравноправие. Информация и мировая экономика. Мировая цифровая интеграция. Билл Гейтс. Введение к книге «Бизнес со скоростью мысли».
В эпоху глобальных перемен в мире информатизация также становится глобальной. Наступление информатизации осуществляется по всем направлениям, вовлекая в свою орбиту все новые и новые общества, организации и различные социальные образования, причем независимо от возраста, социального и материального положения. Глобальная информатизация все в большей степени определяет экономическую, социальную, техническую и политическую жизнь мировых сообществ. Кто владеет информацией, тот владеет миром. И кто владеет миром, тот владеет информацией. Поэтому все более актуальной становится проблема определения сущности мировых информационных процессов и какую роль информация играет и должна играть в современном мировом социальном пространстве. Без этого мы уже не сможем понять те процессы, которые протекают в каждом отдельном сообществе.