Тенденции развития глобального информационного пространства

Вопросы для повторения

 

1. Знания и навыки в жизни человека.

2. Связь образовательной и информационной среды.

3. Специфика информационного обмена в сфере образования.

4. От чего зависит успех информационных технологий в обучении?

5. Преимущества дистанционного обучения.

6. Способы трансляции обучающего материала.

7. Роль информационных баз данных в образовании.

8. В чем проявляется тенденция персонализации сетевого обучения?

9. Способы вовлечения учащихся в единое информационно-образовательное пространство.

10. Смещение функций и роли преподавателя в эпоху информатизации.

11.В какой образовательной нише наиболее востребованы ИТ?

12. Специфика организации учебного процесса с применением новейших ИТ.

13.Области образовательных задач, где ИТ наиболее актуальны.

14.Информационный потенциал гиперсвязей.

15.Соответствует ли динамика развития ИТ скорости ихосвоения образовательной средой?

16.Роль компьютерных поисковых систем в обучении.

17.В чем главная особенность информационных гиперсистем?

18.Понятие и способы реализации современного дистанционного обучения.

19.Специфика синхронного и асинхронного типа дистанционного обучения.

20.Классификация информационных ресурсов в сфере электронного образования.

21. Что препятствует массовому распространению дистанционных программ?

22.В чем сложность определения стоимости компьютерной информационно-образовательной продукции?

23.С чем связано удешевление образовательной информации?

 

Глава 9

 

...знание и информация становятся

стратегическими ресурсами и

агентом трансформации

постиндустриального общества.

Д. Белл

Развитие мирового информационного пространства. Глобальная информатизация. Информационное равноправие или неравноправие. Информация и мировая экономика. Мировая цифровая интеграция. Билл Гейтс. Введение к книге «Бизнес со скоростью мысли».

 

В эпоху глобальных перемен в мире информатизация также становится глобальной. Наступление информатизации осуществляется по всем направлениям, вовлекая в свою орбиту все новые и новые общества, организации и различные социальные образования, причем независимо от возраста, социального и материального положения. Глобальная информатизация все в большей степени определяет экономическую, социальную, техническую и политическую жизнь мировых сообществ. Кто владеет информацией, тот владеет миром. И кто владеет миром, тот владеет информацией. Поэтому все более актуальной становится проблема определения сущности мировых информационных процессов и какую роль информация играет и должна играть в современном мировом социальном пространстве. Без этого мы уже не сможем понять те процессы, которые протекают в каждом отдельном сообществе.