Регулятор давления № АК-11Б предназначен для автоматического включения и выключения двигателя компрессора на электровозах и мотор-вагонном подвижном составе.

Регулятор давления № АК-11Б (рис. 66). состоит регулятор из:

пластмассовой плиты 6 и кожуха 10. Фланец 4 с резиновой диафрагмой 3 прикреплен к плите 6 четырьмя винтами. На плите укреплены стойка 9 с винтом неподвижный контакт 8, две стойки 17 с металлической планкой 14 и пластмассовая направляющая 19, прикрепленная к плите винтами. Пластмассовый шток 1, нижним концом упирающийся в диафрагму 3, вверху имеет отверстие для оси 2. Регулирующая пружина 18 одним концом упирается в гнездо на штоке а другим —в пластмассовую планку 16. На верхней металлической планке 14, прикрепленной к стойкам 17 гайками, имеется винт 5, которым осуществляется перемещение планки 16 и тем самым регулировка пружины 18.

Рычаг 13 имеет две оси: подвижную 2 в штоке 1 и неподвижную 5 в направляющей 19. Подковообразный подвижной контакт 12 призмообразными выступами прижат контактной пружиной 7 к рычагу 13.

Воздух от главного резервуара ГР подводится к фланцу 4 и поступает под диафрагму 3. Положение рычага 13, подвижного контакта 12 и контактной пружины 7 в зависимости от положения подвижной оси 2 на штоке 1 изображено на рис. 67. При отсутствии давления в главном резервуаре контактный механизм регулятора занимает

положение, изображенное на рис. 67, а, где детали обозначены теми же цифрами, что и на рис. 66.

Под усилием пружины 18 шток 1 находится в левом положении, а пружина 7, расположенная под углом а = 9° к оси 5 рычага 13, устойчиво прижимает подвижной контакт 12 к неподвижному 8, т. е. контакты замкнуты. При повышении давления в главном резервуаре шток 1 начинает перемещаться вместе с подвижной осью 2 (рис. 67, б). Рычаг 13 поворачивается около неподвижной оси 5, при этом угол а все время уменьшается, и как только он будет равен нулю, т. е. ось пружины 7 совпадет с осью рычагов 12 и 13, система займет неустойчивое положение. При дальнейшем незначительном перемещении штока 1 пружина 7 резко перебросит подвижной контакт 12 с неподвижного контакта 8 на винт 11 и займет положение, изображенное на рис. 67, в, т. е. произойдет размыкание контактов.

Углы а и р определяют величину усилия пружины 7 и нажатие контактов. В момент размыкания контактов

(см. рис. 67, б) оси 2 и 5 находятся на одной вертикальной прямой. Давление размыкания регулируется усилием пружины штока 1 в пределах от 3,0 до 9,0 кгс/см2. Перепад давления, т. е. разница величины давления размыкания и замыкания, зависит от величины зазора С (см. рис. 67) контактов и составляет при С = 5 мм около 1,4 кгс/см2 (0 = 9°) и при С = 15 мм 1,8 — 2,0 кгс/см2 ( Р = 13°). Зазор С устанавливают винтом 11.

 

Рис. 66. Регулятор давления № А К – 11 Б

Рис. 67. Схема действия регулятора давления № А К - 11Б :

а —положение замыкания, бположение в момент размыкания; в— положение размыкания

3. Время, необходимое для полного отпуска тормозов в грузовых поездах после ступенчатого, полного и экстренного торможения. (ЦТ/277 п. 10.3.13; 18.4.2) 10.3.13. После остановки поезда с применением автотормозов необходимо выждать время с момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до приведения локомотива в движение:

– после ступени – не менее 1,5 мин при воздухораспределителях, включенных на равнинный режим, и не менее 2 мин при воздухораспределителях, включенных на горный режим;

– после полного служебного торможения – не менее 2 мин при воздухораспределителях, включенных на равнинный режим, и не менее 3,5 мин при воздухораспределителях, включенных на горный режим;

– после экстренного торможения в поездах длиной до 100 осей – не менее 4 мин, более 100 осей – не менее 6 мин.

18.4.2. Время с момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до приведения грузового поезда в движение после его остановки должно быть увеличено в 1,5 раза по сравнению с величинами, указанными в п. 10.3.13 настоящей Инструкции.