Смазка компрессора.

Тема №27

1. Характеристика компрессора КТ-6, и система смазки.(стр.62-67)

Компрессоры предназначены для обеспечения сжатым воздухом тормозной сети поезда и пневматической сети вспомогательных аппаратов: электропневматических контакторов, песочниц, сигналов, стеклоочистителей и др.

Компрессор КТ-6— двухступенчатый, трехцилиндровый, поршневой с W-образным расположением цилиндров компрессор имеет в клапанных коробках устройство для перехода на холостой режим работы при вращающемся коленчатом вале. Компрессоры КТ7 отличаются от компрессоров КТ6 направлением вращения коленчатого вала, вентилятора и масляного насоса (вращение против часовой стрелки, если смотреть со стороны привода).

Компрессоры КТ6-Эл не имеют разгрузочных устройств; маслоотделителей, бачка для гашения пульсации стрелки манометра, а в картере имеют электроподогреватели.

Компрессоры КТ6 и КТ7 (кроме тепловозов 2ТЭ116) приводятся в действие от коленчатого вала дизеля через муфту, а компрессоры КТ6-Эл — от электродвигателя через редуктор и эластичную муфту.

 

Шатунная шейка коленчатого вала, пальцы прицепных шатунов и поршневые пальцы смазываются под давлением, создаваемым масляным насосом 17 (см. рис. 44, б), остальные детали — разбрызгиванием. Масло заливают в картер через отверстие, закрываемое пробкой 21 (см. рис. 44), а уровень его измеряют маслоуказателем 19. Сливают масло из картера через два отверстия, закрытых пробками.

Расход масла компрессором составляет 50—70 г/ч.

Масляный насос (рис. 49).

Состоит насос из крышки 1, корпуса 2 и фланца 3, соединенных четырьмя шпильками 12 и центрируемые двумя

штифтами 11. Валик 4 вращается в двух бронзовых втулках, а в пазы его вставлены две лопасти 6, которые разжимаются пружиной 5. При вращении коленчатого вала лопасти прижимаются к стенкам цилиндров за счет центробежной силы. Квадратный конец валика 4 входит во втулку, вала. Через штуцер А масло всасывается из картера и по каналу С нагнетается к подшипникам компрессора. К штуцеру В присоединена трубка от манометра. Для устранения колебаний стрелки манометра в канал штуцера ввернут ниппель с отверстием диаметром 0,5 мм, поставлен резервуар объемом 0,25 л и разобщительный кран для отключения манометра. Насос при частоте вращения вала 750 об/мин и температуре 5 л/мин масла. Редукционный клапан, ввернутый

в крышку 1, представляет собой корпус 7, в котором размещены собственно клапан 8 шарового типа, с контргайкой и предохранительным колпачком. Редукционный клапан регулирует подачу масла к шатунному

механизму в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, а избыток масла сбрасывает в картер.

По мере повышения частоты вращения вала увеличивается усилие прижатия клапана к седлу под действием силы инерции, и для открытия клапана требуется большее давление масла: при n = 270 об/мин не ниже 0,15 МПа и при n =850 об/мин не ниже 0,3 МПа. На компрессорах выпуска с 1971 г. избыток масла, подаваемого насосом, перепускается через редукционный клапан в картер компрессора по косому отверстию в корпусе. Сброс масла во всасывающую полость насоса вызывал подсос воздуха из картера, а сброс в картер по прямому каналу — выброс

масла через сапун вращающимися балансирами.

 

2. Устройство и действие регулятора давления АК-11 Б.(стр.81-82)