Развитие личности посредством тонкой системы 13 страница

левой стороны Ида Нади.

На правой стороне Чакры место Господа Рамы,

Инкарнации Ади Вишну, и Его супруги Ситы,

Инкарнации Ади Шакти.

Парвати в одиночку входит в центральную часть

Чакры как Дурга или Джагадамба, Мать этого Мира.

Когда Ади Вишну инкарнировался как Господь Рама, эта

центральная часть была освобождена Дургой, которая в

Своей роли жены воссоединилась с Господом Шивой в

левой полости, в то время как Господь Рама с Ситой

заняли центральную полость.

Над Ади Анахат Чакрой лежит шестнадцатилепестковая

Ади Вишуддхи Чакра, которая управляет шейным сплетением.

Ади Вишну воплотил Вирату как Шри Кришна, чьей энергией

является Радха.

Выше, все еще на этом пути, на пересечении зрительных

нервов в мозгу Вираты находится центр, называемый Ади

Агния Чакра, которая управляет Изначальным Гипофизом и

Изначальным Шишковидным Телом. Они соответственно

управляют Эго и Суперэго Изначального Существа. Эти двое 150

развиваются в конце Ади Ида и Ади Пингала Нади. Они

развиваются, когда Вирата начинает проявляться, и они

подобны клубам дыма, испускаемого фабричной трубой как

выход для выделений.

Последний и самый важный центр лежит в верхней части

мозга Изначального Существа, охватывая Изначальную

Лимбическую Область. Это называется Ади Сахастрар Чакра,

которая соединена со всеми остальными центрами семью

бороздками, которые идут вдоль центрального пути (Ади

Сушумна Нади). Чакры управляются Самой Ади Шакти с мест

(Питх) Божеств в мозге. Как Энергия Кальки, десятой и

финальной Инкарнации Ади Вишну, Она примет очень

уникальную Инкарнацию во время Калиюги, чтобы открыть

этот последний центр. Она будет инкарнироваться как

великая иллюзорная личность (Махамайя), которая объединит

все Ее три аспекта (Тригунатмика) и посредством этого Она

создаст коллективную личность Кальки. Его пришествие

хранится в тайне, но когда это придет, будет иметь место

массовая Самореализация.

ПОДДЕРЖАНИЕ БОЖЕСТВ И ИХ ЧАКР

Первым центром Муладхарой руководит Шри

Ганеша, чьим поддержанием (Дхармой) является

вечное детство.

Вторым центром Свадхистханой руководит

Брахмадева, чье поддержание – это мышление,

действие и созидание.

Третьим центром Набхи руководит Вишну, чье

поддержание это само поддержание (Дхарма), которая

является эволюционной энергией, и содержанием ее в

порядке и поддерживанием ее (Дхарана).

Поддержанием Ади Вишну является Великое

Изначальное Существо (Вирата Сварупа).

Четвертым центром Анахатой руководит Ади

Шакти (Богиня) как Дурга или Джагадамба, чьим

поддержанием является вселенская материнская

любовь. Левая часть этой Чакры руководимая Шивой и 151

Парвати, имеет поддержание существования,

невинности, простоты и стойкости. Правой частью

Чакры руководит Шри Рама и Его преданная жена Сита,

она имеет поддержание величественности и Его

совершенного политического лидерства. Эта пара

символизирует стойкую любовь между мужем и женой.

Пятым центром Вишуддхи руководит Шри

Кришна, чьим поддержанием есть чистота цели в

дипломатии и политике. Поддержанием этого центра

является простота безыскусственной, неиспорченной

чувствительности. Шри Кришна выражает аспект

находящейся в состоянии свидетеля личности, которая

воспринимает все творение просто как игру (Лиила).

Самый важный фактор поддержания этой чакры в том,

что она проявляет величие (Вирата) и завершенность

(Пурнаватара).

Шестым центром Агнией руководит Господь

Иисус Христос, чьим поддержанием есть прощение

(Кшема) и удовлетворение. В ней председательствует

Иисус Христос, который является Инкарнацией Шри

Ганеши. Вечность Духа, выраженная в «Бхагавад Гите»

Шри Кришны, демонстрируется посредством

воскресения Иисуса Христа.

Седьмым центром Сахастрарой руководит Ади

Шакти (Святой Дух), чьим поддержанием есть

коллективное сознание, которое является блаженным

состоянием Самореализации.

Путь Махалакшми (Сушумна Нади) имеет начало в

центре Изначального Мозга, и он заботится о всех Чакрах. В

Войде Вираты, появление Инкарнаций на этой земле

начиналось в стадии Бхавасагары. Во время стадии Вайкунтхи

они появлялись в первый раз, нисходя из Головы

Изначального Существа. В стадии творения Утпатти, когда Ади

Шакти принимает форму Валая, Она становится Бинду, а затем

Ардха Бинду, а затем входит в треугольный (Трикути) мозг

Вираты. В центре этого мозга, в Агнии чакре, Она

разветвляется на три Ее силы Махалакшми, Махасарасвати и

Махакали. Поэтому в Своем нисхождении на стадии Вайкунтхи 152

Она сначала спускается как Махалакшми, затем как Махакали

и наконец как Махасарасвати.

Как я указывала в другом месте, эти три Материнские

Энергии создают Божеств для шести Чакр. Позднее эти

Божества оседают на своих различных Чакрах соответственно.

Шри Ганеша, Бог Сын, который позже инкарнировался в Своей

человеческой форме как Иисус Христос, был сотворен как

первое Божество на стадии Утпатти. Поэтому Он первый и

самый выдающийся Бог. Все другие Божества были сотворены

на стадии Вайкунтхи. Их нисхождение случилось после стадии

Кширсугара, но они инкарнировались на этой земле во время

стадии Бхавасагара.

Люди, которые ведут простую, благочестивую и

добродетельную жизнь, живут очень близко к центральному

пути. Те, кто верят в Бога и серьезно относятся к деятельности

и обязанностям в жизни, веря в Его защиту и не потворствуя

страстям и извращениям в сексе, принадлежат к области

центрального пути. Индивиды, которые ведут нормальную

семейную жизнь с глубоким эмоциональным чувством к

родителям и детям, и кто относятся к своим женам как к

Лакшми (Богиня семьи), являются особенно

благословленными для эволюционного центрального пути.

Простодушные и религиозные люди, которые не научились

хитрым и эгоистическим манерам городских жителей, также

являются самыми первыми получателями эволюционного

восхождения. Те, кто чувствуют себя ответственными за

работу Бога и искренне проживают свои жизни в восхвалении

и благоговении перед Богом, особенно благословлены

эволюционными силами Пранавы. Те, кто беззаботные,

умеренные и терпеливые люди, которые не создают проблем

для других и не пытаются доминировать над другими,

являются привилегированными членами паствы Бога. Те, кто

верят в Божественную Любовь и целомудренные отношения к

матери, сестре и дочери, расцениваются наиболее высоко и

являются избранными Пранавой для Самореализации.

Искатели Бога не красуются своей религиозностью, и не

осуждают во имя Бога и религии других Божеств или

Инкарнаций. Они благословлены Божественной Любовью и

придерживаются центрального пути, отмеченные терпимостью 153

и смирением. Те, кто не прибегают к крайнему воздержанию,

имеют природное отвращение к пороку и спонтанны в своих

реакциях, наиболее подходят для Сахаджа Йоги.

С другой стороны, те, кто думают, что они более

ответственны за их успех в жизни, чем Бог, и кто работают,

думают и планируют все время (Ати Карми), являются

экстремистами. Они действуют на Солнечном Канале

Брахмадевы. Если их приверженность работе является

камуфляжем для их амбиций, тогда они начинают двигаться к

крайней стороне этого Канала. Искатели Бога, которые не

выставляют напоказ свою религиозность, или не принимают

внешнюю лицемерную Санъясу, или во имя Бога и религии не

осуждают других Божеств или Инкарнаций, являются

благословленными Божественной Любовью. Те, кто не

демонстрируют крайнее воздержание, но показывают

естественное отвращение к пороку и спонтанны в своих

реакциях, наиболее подходящие для Сахаджа Йоги. Они

придерживаются срединного пути. Те, кто рисуются и

исповедуют религию без получения своей Самореализации,

или проповедуют о религии и сами назначают себе высший

статус, который, конечно же, явно фальшивый, – они

действуют, вскакивая на правосторонний Солнечный Канал.

(См. рис. ХХХ).

Такие люди позже отбрасываются на крайние концы

Солнечного Канала как эгоистичные личности. Они в конечном

счете появляются на земле как религиозные монстры,

носящие религиозные одеяния. Те, кто живут нормальной

половой жизнью с одной женой в своей жизни, и кто относятся

к браку как к религиозному, устойчивому делу (Ягнйя),

держат свое внимание на центральном пути. Но те, кто во имя

эксперимента или под другой маской потворствуют

сексуальным извращениям, падают в левосторонний

подсознательный и коллективный подсознательный Лунный

Канал. Те, кто едят слишком много, подобно тем, кто потакают

алкогольной и наркотической зависимостям, находятся также

на Лунном Канале, существуя крайних областях левой

стороны.

Наоборот, те, кто чрезмерно постятся или уделяют много

внимания кондициям своего тела посредством сидения на 154

диете или физических йогических упражнений, также

попадают на Солнечный Канал. Короче говоря, все

экстремальное поведение в жизни приводит людей либо на

правосторонний Солнечный Канал, либо на левосторонний

Лунный Канал. Такие люди довольно трудные кандидаты для

Самореализации.

Это правда, что поле человеческой мысли и действия до

Самореализации является полем напряжения, которое

генерируется биполярностью каналов Солнца и Луны. Но

внутри этого поля противоположностей сбалансированные

люди всегда ищут синтез, который бы привел их ближе к

центральному пути. Это восьмеричный путь, описанный

Господом Буддой.

Для экскреции (выделения) всей иной физической,

ментальной и эмоциональной деятельности Вираты, как

прошлой, так и будущей, были сотворены Изначальные Эго и

Суперэго. Ниже и перед Изначальной Муладхарой Чакрой и на

внешней стороне Тела Вираты, проектируется область,

называемая Адом, который имеет семь пластов или слоев. Те,

кто доходят до крайней надсознательной области через

Солнечный Канал, и кто позволяет себе крайние аскетические

подвиги и воздержание без требуемого стремления к Богу и

любви к Нему, через некоторое время уходят в ад. Те, кто во

имя религии пытаются демонстрировать ментальные силы

надсознательного ума через одержимость эгоистическими

духами, которые дают им возможность подавлять других

человеческих существ или господствовать и дурачить более

слабых и простых людей, те также выбрасываются из

эволюционного процесса через Солнечный Канал и падают в

ад.

Солнечный Канал вращается по часовой стрелке, в то

время как Лунный Канал вращается против часовой стрелки.

Те, кто поклоняются духам, мертвым «Учителям» и всем таким

бестелесным подсознательным личностям, в конечном счете

выпадают из эволюционного процесса и кончают в Аду. Ад

был создан для серьезного наказания и исправления людей,

которые слишком плохи, чтобы быть спасенными. Те, кто из-за

своего крайне тиранического честолюбия или своего

потакания похоти покинули эволюционный процесс, оседают в 155

Аду на много эпох (Кальп). Когда они снова инкарнируются из

Ада на эту землю, они называются демоническими и

сатанинскими (Ракшасы и Шайтаны). Они очень порочные

люди, похотливые и жадные, эгоистические и доминирующие.

Те, кто следуют путем таких индивидов, также становятся

инфицированными их личностями со злобной структурой и

также обрекают себя на Ад. Никто не бросается в Ад Богом как

таковым. Воинство Ада состоит из самоназначенных людей,

которые просто отказались принимать убежище у стоп Бога.

Им дается шанс на прощение Бога, но когда они

инкарнируются на этой земле, они принимаются за

дьявольскую деятельность.

Они также входят в человеческую психику в тонкой

форме и просят освобождения от Ада (Мукти). Когда развитая

душа пытается изгнать этих сущностей из одержимого

субъекта, многие обещают такое освобождение. Они

получают свое освобождение только тогда, когда Инкарнация

убивает их. Это убиение приравнивается к окончательному

наказанию, как будто все злое в них является, таким образом,

нейтрализовано добротой Инкарнации. Это безграничная

любовь Всемогущего Бога, который убивая их, освобождает

эти скверные души от Ада.

ЧАКРЫ И СПЛЕТЕНИЯ

МУЛАДХАРА

Этот центр соответствует тазовому сплетению и имеет 4

лепестка, которые соотносятся с 4 субсплетениями тазового

сплетения. Вот они:

Лепесток субсплетениие Управляемые органы

Нижнее Прямая кишка156

геморроидальное

Мочевого пузыря Мочевой пузырь, и

vasculae seminalis, и vas

deferens

Простатическое Предстательная

железа у мужчин; часть

влагалища у женщин

Маточное Матка, шейка и

фаллопиевы трубы у

женщин; vasculae seminalis

и vas deferens у мужчин

СВАДХИСТХАН

Этот 6-лепестковый центр соответствует аортальному

сплетению с его 6 субсплетениями, а именно:

Семенное Vasculae seminalis для

создания спермы

Левое толстой кишки Нисходящая

ободочная кишка

Сигмоидальное Нижняя часть

брюшной полости для

экскреции, почек и

мочевого пузыря

Верхнее

геморроидальное

Прямая кишка

Нижнее брыжеечное Аорта

Подчревное Верхняя42 часть

печени и селезенки и

42 В лекции «Проблемы Эго», Лондон, 22 октября 1979г.

Шри Матаджи также сказала, что Свадхистхана чакра питает и

дает энергию всем органам, находящимся в Войде, и в том

числе «…печени, больше верхней части печени,…». – Примеч.

переводчика.157

поперечная ободочная

кишка

МАНИПУР ИЛИ НАБХИ

Этот центр имеет 10 лепестков и соответствует

солнечному сплетению с его десятью субсплетениями. Вот

они:

Диафрагменное Диафрагма и

надпочечная железа,

которая контролирует

дыхание

Haematic

(кроветворное)

Нижняя часть печени

и желудка

Селезеночное Нижняя часть

селезенки

Верхнее желудочное Желчный пузырь

Надпочечное Верхняя часть почек

Почечное Почки

Семенное Создает сперму

Верхнее

брыжеечное

Тонкая кишка

Панкреатическое Поджелудочная

железа

Толстой кишки Тонкая кишка и часть

толстой кишки

АНАХАТ ИЛИ РИДХАЙЯ

Соответствует сердечному сплетению с его двенадцатью

субсплетениями, этот центр имеет 12 лепестков:

Правое глубокое Правое ушко 158

сердечное предсердия

Левое глубокое

сердечное

Левое ушко

предсердия

Переднее легочное Плевра

Заднее легочное Легкие

Поверхностное

сердечное

Перикардий

Сердечный ганглий

(Warisberg)

Правая сердечная

Чакра

Правое коронарное Коронарные артерии

Желудочковое Желудочки сердца

Левое коронарное Левая коронарная

артерия

Эндокардиальное Внутренний слой

сердца

Remak Место Духа (Атма как

Господь Шива) в сердце

Bidders ganglion Связано центром

Чакры, помещенным в

сердце. Выражает чувство

безопасности.

ВИШУДДХИ

С ее 16 лепестками эта Чакра соответствует шейному

сплетению, которое имеет 16 субсплетений:

Верхнее шейное Связано с мозгом

Каротидное Внутренняя сонная

артерия: суперэго; Внешняя

сонная артерия: эго

Кавернозное Глаза, нос, язык, рот,

зубы, нос и уши

Внутреннее и

внешнее

Vegas и язык

Фарингеальное Горло и нос (2), Уши 159

(2), Трахея (1), Глотка (1) –

все 7 отверстий в глотке

Ларингеальное Гортань (дыхательный

аппарат)

Поверхностное

сердечное43

Сзади сонной артерии,

идущей к сердцу и трахее

Внешнее

каротидное

Сонная артерия,

снабжающая рот, уши и

артерии мозга

Верхнее и нижнее Снабжает верхнюю и

нижнюю часть Шейного

Среднего ганглия сплетения

Внешнее среднее

шейное

Место Сакши (Энергия

Свидетеля)

Щитовидное Щитовидная железа,

которая контролирует

желчный пузырь

Среднее

сердечное

К сердцу

Верхнее и нижнее

шейное

К центру горла

Нижнее или

подключичное

К артериям,

снабжающим руки. Вызывает

нечувствительность к

вибраторному осознанию,

если не работает должным

образом.

Нижнее

сердечное

Сердце и легкие

Внешнее или

vertibal44

Позвоночные артерии,

идущие к мозгу

43 Возможно, не «сердечное (cardiac)», а «каротидное

(carotid)» – Примеч. переводчика,

44 Возможно «Vertebral» – вертебральное, или

позвоночное. – Примеч. переводчика.160

АГНИЯ

С только двумя своими лепестками этот центр

соответствует центру таламуса, зрительного бугра.

Шишковидное тело Контролирует суперэго

Гипофиз Контролирует эго

САХАСТРАР

Тысячелепестковый лотос, Царство Бога внутри нас.

МУЛАДХАРА ЧАКРА

С самого начала создания Кундалини в Вирате этот центр

был самым первым созданным центром. Единственный сын Ади

Шакти, Шри Ганеша, символ вечного детства, был помещен на

него как председательствующее Божество. [Слово]

«Муладхара» происходит от двух санскритских слов: «мула»

означающего «корень», а «адхара» означающего «опора»,

поэтому это означает опору корня Творения.

Так как человеческие существа сотворены по образу

Бога как Изначального Существа (Вираты), этот центр также

выражается первым при рождении в каждом человеческом

существе. Муладхара Чакра помещается в самой нижней

области человеческого туловища, на один дюйм выше центра

«седалища». Этот наиболее существенный и важный центр

существует в тонкой форме. В грубом выражении в

медицинской терминологии это тазовое сплетение, которое

окружает его.

Сказано, что Бог создал творение за семь дней.

Понедельник это день Ади Шакти, а также Господа Шивы.

Вторник это день, когда реализованные души (сахаджа йоги) 161

должны поклоняться Шри Ганеше в Муладхаре Чакре.

Ханумане, который контролирует предсознательный ум

(Четанмана), также следует поклоняться во вторник.

Шри Ганеша был создан из элемента земли. Его

проявление отличается от души к душе, в зависимости от

состояния их эволюции:

ИНКАРНАЦИИ

В Божественной Инкарнации эта чакра имеет цвет глины,

и она сияет. Шри Ганеша выглядит танцующим как живой

ребенок, а иногда как величественно мудрый философ. В

Инкарнации Ади Шакти Он всегда готовый, бдительный,

послушный ребенок. Его тело, лицо, руки и ноги – все это

выражает Его приятную, деликатную, ангельскую личность.

Даже мимолетный взгляд такого преданного, невинного и

абсолютно могущественного ребенка наполняет сердце Ади

Шакти сладчайшими чувствами любви к Своему ребенку

(Ватсалья). Если какой-нибудь поклонник произносит Его имя

в Ее присутствии, Она чувствует Себя очень восхваленной и

проливает благословения (Варадана) на такого поклонника.

РЕАЛИЗОВАННЫЕ ДУШИ

В реализованных душах Муладхара Чакра сияет как

неоновая дымка или оранжевый свет. Это выглядит, как будто

фитильки свастики иллюминированы красивыми лучистыми

светильниками. Они выглядят как четыре красочных розовато-

оранжевых языка пламени, которые бесшумны, но живые. Все

это видение как четырехлепестковый лотос с бесшумными

языками пламени на лепестках. У лотоса есть центр, который

темно-синий или дымчато-серый в зависимости от настроения

Шри Ганеши. Реализованные души могут заглядывать в этот

океан темного цвета и мысленно увидеть плавный переход

темно-синего в светло-голубой и видеть, как появляются

внезапные вспышки подобно тучам и молниям. Это видение

распространяет прекрасные облака радости вокруг искателя.

Молнии следуют за хоботом Шри Ганеши, и через некоторое

время слоноголовое Божество появляется как маленький

ребенок. Сначала для большинства реализованных душ он

выглядит статичным, но позже он выражает много движения. 162

Каждое движение создает новую волну радости и спокойствия.

На более поздней стадии для таких душ Шри Ганеша

становится живой личностью.

ОБЫКНОВЕННЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ СУЩЕСТВА

В обыкновенных человеческих существах (Асахаджа) эта

чакра проявляется [как имеющая] коралловый цвет и

выглядит как четыре нити или фитиля, соединенные в форме

свастики.

ЗАБЛУЖДАЮЩИЕСЯ ИСКАТЕЛИ

В случае заблуждающихся искателей (Садхаков) этот

тонкий центр выглядит красным. У ясновидящего, который

является заблуждающимся вследствие неправильного

использования своей симпатической нервной системы, она

выглядит темно-красной. Иногда можно видеть только

подобную колесу чакру, вращающуюся в цветном круговом

узоре из различных оттенков темно-красного и сине-черного.

Это случается, когда Шри Ганеша выражает Свое раздражение

ясновидящим садхакой. Ясновидение достигается только с

помощью мертвых духов нереализованными душами,

работающими через симпатическую нервную систему, и

является для Него недопустимым нарушением порядка.

Рис. ХХХ

Свастика на рис. ХХХ представляет четыре измерения

осознания и точку встречи в пятом измерении, которое

движется диагонально, поднимаясь выше движений этой

чакры по и против часовой стрелки. Первая линия «А»

выражает Энергию Махакали, которая входит в существо и

снова выходит наружу. Линия «В» выражает Энергию

Махасарасвати, которая входит и удерживается там.

Движением по часовой стрелке Шри Ганеша возбуждает

способность к творчеству и сущность эстетики, которая дает

радость художникам, проявляющим ее в своем произведении

искусства. Движение против часовой стрелки для разрушения

всего, что является уродливым и мертвым. Потребность

искателя индицируется тем, движется ли деятельность Шри 163

Ганеши на правую сторону или на левую сторону.

Если активность индивида такая, как потворство, тогда

Шри Ганеша склоняется к левой стороне субъекта; если

активность такая, как принудительное воздержание, тогда

Шри Ганеша склоняется к его правой стороне. Шри Ганеша

будет склоняться только до какого-то момента. Если слишком

много активности на одной стороне, тогда Он отступает в Свое

обиталище, отказываясь от Своей балансирующей

деятельности, а в порочных личностях Он окончательно

исчезает. Когда Он делает это, Его территория сознательного

ума захватывается мертвыми сущностями из подсознательной

или надсознательной сферы.

Устойчивая позиция [Шри Ганеши] показывает

преобладание Настроения Сатва Гуны, которое выражает

умеренность. Это случается, когда индивид получает свое

должное человеческое поддержание, и происходит, когда

Кундалини пробуждается посредством Сахаджа Йоги.

Улучшение стабильности Шри Ганеши указывает на

устойчивый рост сахаджа йога.

В материи Шри Ганеша излучает электромагнитные

вибрации. Четыре стороны свастики действуют в материи как

валентности. Говорят, что четырехвалентный элемент

является нейтральным. Это наиболее развитые элементы в

творении, особенно четырехвалентный углерод, который

является основой органической химии. Жизнь возможна

только тогда, когда в [химическом] соединении присутствует

углерод. Другие элементы с большими или меньшими

валентностями развились через поддерживающую энергию

Шри Ганеши. Лучше понять это можно при изучении

периодических законов химии.

В древние времена некоторые искатели, стараясь

визуализировать Муладхару Чакру, видели часть хобота Шри

Ганеши и были сбиты с толку. Хобот выглядел как спираль,

которая сияла, и возможно они ошибочно принимали ее за

Кундалини. Это была фундаментальная ошибка и оказалась

серьезным просчетом, как мы увидим.

Шри Ганеша располагается в тазовом сплетении, которое

управляет сексом. Те искатели, которые спутали Кундалини со

Шри Ганешей, также путали Ее с сексом. Эта ужасная ошибка 165

головы реализованной души как благодать, и хотя такой

человек может не быть художником, у него развивается

внутреннее чувство наслаждаться искусством благодаря ее

абсолютным эстетическим ценностям. Они формируют сеть

области захватывания в четырех направлениях. Анализ

состояния каждого человека выполняется Самим Шри

Ганешей, который является судьей всех наших действий.

ПЕРВЫЙ ЛЕПЕСТОК

Первый лепесток, который направлен вниз, имеет три

такие стрелки:

Первая выражает гармонию, которой искатель

наслаждается.

Вторая выражает чувство баланса.

Третья выражает чувствительность искателя к

невинности, и, становясь добродетельным, он

ненавидит греховные действия и демонстрации.

Все эти три стрелки полностью развиваются невинностью

и целомудрием искателя в полной преданности Шри Ганеше.

Искатель приходит в устойчивое состояние и, по Его милости,

обладает пробужденным в нем Шри Ганешей и достигает

восхождения, выполняя соответствующие аскетические

подвиги, которые совершенствует он сам. Эта форма

аскетических подвигов выполняется под руководством Бого-

реализованного Гуру после Самореализации, когда все узоры

сплетены вместе. Благодаря этому новому достижению

искатель ощущает отождествление с радостью творения.

ВТОРОЙ ЛЕПЕСТОК

Второй лепесток, который направлен к левой стороне

субъекта, также имеет три волнистых узора:

Посредством первого достигается полная власть

над злым соблазном.

Посредством второго преодолеваются искушения 166

внутри себя. Это означает, что искатель может изгонять

захвативших его духов, или духов, парящих над

другими такими же существами.

Посредством третьего, когда он развит, человеку

дается сила спонтанной победы над подавляющими

бестелесными духами, которые захватили других.

Одержимый человек невольно трясется просто при

даршане (т.е. в присутствии) реализованной души.

Когда они сплетаются в единое интегрированное

проявление, человек ощущает полную славу своей

собственной величественности и божественности. Эти

эффекты очевидны в смиренной, уверенной личности с

собственной божественностью.

ТРЕТИЙ ЛЕПЕСТОК

Третий лепесток, который направлен к правой стороне

субъекта, также имеет три узора волн зыби, появляющиеся

одновременно или одна за другой:

Посредством первого у человека развивается

повиновение Богу (Шраддха).

Посредством второго развивается мудрость.

Посредством третьего человек становится единым

со знанием.

Когда все эти трое переплетаются вместе в едином

интегрированном выражении или проявлении, человек

ощущает абсолютное осознание и силу быть свидетелем. Это

как будто отпирается дверь во внутреннее существо, и он

понимает суть Священных Писаний и истину [стоящую] за

великими жизнями. Что бы он ни захотел узнать, он просто

обращает свое внимание на этот предмет. Он плавает с

великой радостью в божественном потоке, который является

источником всех истинных религий. Короче говоря, его

интуиция становится отождествленной с реальностью.167

ЧЕТВЕРТЫЙ ЛЕПЕСТОК

Четвертый и последний лепесток, который направлен

вверх, также имеет три волнистых узора:

Первый дает искателю неустрашимость, потому

что сущность безопасности захвачена его складкой.

Второй делает искателя знающим о коллективном

сознании.

Третий дарует силу Дхармы.

Когда эти три качества полностью развиты, индивид