Обводка чертежа деталей и элементов тушью.

Разметка осей и основных соотношений.

Компоновка подрамника.

По исходным проектным материалам, студент подбирает компоновочное решение подрамника. Оно зависит от количества выбранных студентом обломов, включая прямые и обратные начертания (рис.1,2,3.), от дополнительных чертежей разрезов и сечений обломов и волюты ионической капители, двух основных чертежей энтазиса ствола колонны с дополнительными линиями построения, а также 2 – 6 схем деления окружности. Такое компоновочное решение выполняется либо на кальке в натуральную величину (подрамника) или в уменьшенном виде ½, масштаба чертежа и предусматривает дальнейшее размещение деталей, дополнительных элементов и основных надписей. Предложенные компоновочные решения в виде эскизов и схем согласовываются с преподавателем. В зависимости от основных соотношений и количества чертежей на подрамнике, проводится корректировка по размещению и величине элементов, деталей и надписей. Выбранная и согласованная схема или эскиз, служит студенту основой для дальнейшего выполнения учебного задания.

На этом этапе студенту необходимо обращать особое внимание на параллельность и перпендикулярность основных осей и базовых линий чертежа, а также на соотношения основных частей волюты и стволов колонн. При построении энтазиса поворотом модуля, важно следить за точностью построения точки А на оси колонны и соответствующего ей луча 1-А-О до пересечения с базовой линией 6-В-О на 1/3 высоты ствола. При построении энтазиса делением дуги, необходимо контролировать соответствия по вертикалям точек 1-1', 2-2', 3-3' и т.д. с последовательными номерами горизонталей деления напряженной части ствола. Очень важно контролировать точность деления вертикальной и горизонтальной осей волюты на 16 и 14 парт (равных частей) и разметки на 12 отрезков осей квадрата глазка волюты. При выполнении завитков волюты, важно контролировать соответствие нумерации точек на разметке глазка с последовательностью проведения циркулем очередных четвертей спиральных кривых. При делении окружности на 5 и 7 частей особо следить за точностью радиусов циркульных кривых и их пересечений.

Внимательность и аккуратность выполнения этого этапа, является залогом эффективности и успеха выполнения учебного задания.

После необходимых исправлений карандашного чертежа и проведенного визирования, студент переходит к последнему этапу работы по выполнению задания – к обводке. Она выполняется рейсфедером, рапидографом или изографом, 70-90%-ным раствором черной туши типа «Rotring» по линейке и от руки. Основное внимание здесь отводится незначительным толщинам и качеству линии обводки. Линия основания колонн, а также линии разрезов обломов и сечения волют – 0.50. Линии абриса формы, отделяющие форму от пространства (листа) – 0.35. Линии строения формы – 0.25 и принципиальные линии построения форм – 0.18 (0.13). Заключительная стадия учебной работы, состоит в обводке базовых осей, толщиной 0.13 – 0.18 и нанесении надписей, толщиной 0.25 – 0.35 (в основном – названия обломов). В правом нижнем углу учебной работы студент указывает номер студенческого билета в формате Х_ХХХ_ХХХ_ХХХ, и номер группы в туши, узким архитектурным шрифтом высотой не менее 5-6 мм и не более 7-9 мм.

 

Материалы и инструменты: ватман (акварельная бумага), калька, карандаш, ластик, тушь, рейсфедер, рапидограф или изограф 0.13, 0.18, 0.25, 0.35, 0.5 мм., циркуль, измерители циркульные различных типов, колесная рейка (рейсшина), прямоугольные угольники 45 и 30\60 градусов (один угольник – с катетом не менее 40 см.)

 

 

Курсовое задание «Архитектурные детали и элементы» выполняется и сдается на натянутом подрамнике 55Х75 см горизонтального или вертикального формата, в карандаше, туши и оценивается в соответствии с утвержденной БРС, по итогам сданной в срок учебной работы.