Лекция 2. Организация процесса принятия УР в органах власти

Особенности УР в органах государственной власти и местного самоуправления

 

Работа органов власти чрезвычайно (по сравнению с другими сферами деятельности) формализованной. Это отмечается в адекватно высокой формализации всех процессов, происходящих в органы власти. Вследствие этого большинство производственных операций в органы власти формализованные настолько, что доведены до статуса процедур. Поэтому выдающейся сущностной характеристикой принятия в правленческих решения в органы власти является высокая формализация этого процесса. Прежде всего это проявляется в том, что лицо, принимает управленческое решение, должен иметь на это официально определенные полномочия. Все неформальные связи и отношения, существующие в органы власти (как и в какой - либо организации), не должны влиять на процесс принятия управленческого решения. Итак, наличие формальных полномочий на принятие решения у лица, его принимающего, является сущностной чертой осуществления этого процесса в органы власти.

Все органы делятся на единоначальные (комитеты, администрации и др..). И коллегиальные (советы, комиссии и т.д.). Большое количество органов власти являются коллегиальными, через что принимать решения в них возможно исключительно коллегиально. Поэтому второй содержательной характеристикой, которая отличает явление принятия управленческого решения в органах власти, способ осуществления этого процесса. Следовательно, важной сущностной чертой принятия управленческого решения в органах власти является возможность осуществления этого явления как одним руководителем, так и группой лиц.

Управленческие решения на государственном уровне имеют существенные особенности, среди которых наиболее значительными являются:

1. масштабность объекта управления (все общество),

2. направленность на решение вязания проблем государственного уровня,

3. принятие определенными субъектами государственного управления (выше и

центральными органами государственной власти) и в

4. определенной форме (нормативно-правовые акты),

5. обеспечение их выполнения всеми имеющимися государственными ресурсами

(Финансовыми, материальными, кадровыми, информационными),

6. высокий уровень риска (неопределенности результата) вследствие зависимости от политической и социально-экономической ситуации,

7. высокая цена (негативные последствия) возможных ошибок. Такие решения фактически составляют основу государственного управления.