В цехе 121 АРЗ в декабре 2006-го

АРЗ, Старый городок Одинцовского р-на Московской обл, Россия.

 

В 1978 году на 121 АРЗ началось освоение ремонта МиГ-23.

Во второй половине 80-х годов заводом освоен ремонт авиадвигателя РД-33.

Изменение производственно-штатной структуры за прошедшие годы способствовали преобразованию авиаремонтных мастерских сначала в авиаремонтную базу, а затем в 121 АРЗ. 16 июня 1986 года предприятие Министерства Обороны СССР (тогда еще носившее условное наименование в/ч 13806) было награждено орденом Трудового Красного Знамени.

Распад Советского Союза в 1991 году, а также политико-экономический кризис в России в последующие годы разрушительным валом прокатились по Военно-Воздушным Силам. В 1994 году было расформировано Управление капитально-восстановительного ремонта авиационной техники и вооружения, а за последующие три года количество авиаремонтных предприятий МО сократилось с 33 до 23.

Не все предприятия ВПК смогли адаптироваться к новым условиям хозяйствования. В жестких экономических условиях штатная численность была приведена в соответствии с реальными возможностями и производственной необходимостью, сохранена материальная база, реорганизована экономическая служба. В какой-то мере это способствовало укреплению общей финансовой устойчивости и дееспособности завода.

На рубеже веков, продукция 121 АРЗ вновь становится востребованной. Были увеличены объемы производства, а сам завод преобразован в Федеральное государственное унитарное предприятие “121 авиационный ремонтный завод”, входящий в структуру единой ремонтной сети ВВС РФ.

В конце 2006 года ФГУП был реорганизован в Открытое акционерное общество, в связи с чем, среди прочего, на предприятии все должности, которые занимали военнослужащие, упразднены или переведены на гражданские штаты. Например, начальник 121 АРЗ полковник Я.А.Каждан теперь не является военнослужащим и занимает должность Генерального директора.

В 1991 году предприятие приступило к ремонту истребителя МиГ-29. В девяностые годы на заводе осваивается ремонт ГТДЭ-117, АИ-9, КСА-2.

В 1995 году начат ремонт авиадвигателя АЛ-31Ф.

В 1999 году на 121 АРЗ начаты освоение ремонта Су-27 и Су-25.

 

 

Авиационно-ремонтный завод №121 в Кубинке определен в качестве головного по модернизации штурмовиков Су-25 из строевых частей в вариант Су-25СМ.

В 2002 году завод приступил к модернизации самолета Су-25 в вариант Су-25СМ.

В 2011 году завод начал осваивать ремонт двигателя Д-18Т.