Ордена Трудового Красного Знамени 121-й авиационный ремонтный завод в подмосковной Кубинке отпраздновал 11 ноября свой очередной День Рождения.

В 2009 году некоторые СМИ сообщали о возможной передаче аэродрома частному инвестору для создания на его базе аэропорта бизнес-авиации, однако последующее развитие событий опровергло такую точку зрения.

Президент РФ Д. Медведев посетил авиабазу ВВС России Кубинка.

Авиабаза Кубинки - сердце Российской истребительной авиации.

Общее фото на память всех участников Парада Победы летавших с авиабазы.

 

 

 

 

На сегодняшний день "Русские Витязи" были и остаются единственной пилотажной командой в мире, выполняющей одиночный и групповой высший пилотаж в составе четырех, шести и девяти боевых самолетов на тяжелых истребителях Су-27

 

 

 

 

Кубинский АТСК РОСТО (полное наименование: НОУ ПДО «Кубинский авиационно-технический спортивный клуб РОСТО»); в 2009 году поднят вопрос о его переносе на другой аэродром.

Тем не менее, в апреле 2010 2/3 территории аэродрома были проданы на аукционе компании ЗАО "Аэропорт Кубинка", принадлежащей "Нафта-Москва" бизнесмена Сулеймана Керимова.

В декабре 2011 подмосковный аэродром «Кубинка» был открыт правительством для выполнения международных полетов. Кроме этого В 2010-2013 гг. будет продолжена реализация 10 инвестиционных проектов, которые позволят создать свыше 2,8 тысяч рабочих мест, в том числе 920 рабочих мест - ЗАО «Аэропорт Кубинка» - аэропортовый комплекс гражданской авиации (с/п Никольское)…

 

Бизнесмен Сулейман Керимов выселяет военных летчиков из Кубинки

В 2010 году земельный участок размером 46 гектаров (весь аэродром занимает 60 гектаров) с прилегающей инфраструктурой всего лишь за 7 млн. долларов на тендере Минобороны выкупил гешефтмахер Керимов для осуществления своих гешефтов бизнес-проектов. Кстати, 7 млн. долларов за 46 гектаров земли, с имеющейся в Кубинке инфраструктурой – определенно заниженная стоимость.

Новый собственник планирует возвести на базе пока еще боевого аэродрома международный бизнес-терминал. Объем требуемых инвестиций оценивается в сумму миллиард долларов. Уже к 2018 году предполагается преобразование Кубинки в гражданский аэропорт.

Кубинка - это несущая конструкция всего бывшего Московского, а теперь Западного военного округа. Это не только аэродром. Это, например, еще и подземные базы. А теперь вся эта инфраструктура попадает в руки коммерсантов.

А кто теперь будет обеспечивать защиту неба Москвы? Да никто не будет. У России сегодня только одна надежда - на ядерные ракеты

Эмблемы авиационных групп высшего пилотажа

в составе 237-го гвардейского Краснознаменного Проскуровского орденов Кутузова и Александра Невского

Центра показа авиационной техники имени Маршала авиации Советского Союза Ивана Никитича Кожедуба (ЦПАТ, авиабаза Кубинка)

ОАО «121 авиационный ремонтный завод».

 

 

Предприятие ведёт свою историю от 55-х стационарных авиационных мастерских сформированных 11 ноября 1940 года в Каунасе при 25-й авиационно-ремонтной базе. В этот период в мастерских был налажен ремонт самолётов И-16, СБ и Р-5.

С началом Великой Отечественной Войны предприятие было перебазировано в Двинск (ныне — Даугавпилс), затем в Идрицу, Андреаполь, Крестцы, Торжок, Шую. В период базирования в Шуе с 13 августа 1941 года по 10 февраля 1942 года мастерскими производился ремонт двигателей М-25, М-105 и самолётов И-16 и ЛаГГ-3.

 

С 10 февраля 1942 года авиационные мастерские были перебазированы в Иваново где ремонтировали самолеты Як-1 и Як-3, «Харрикейн» , П-39 «Аэрокобра», П-63 «Кингкобра» и авиадвигатели «Мерлин».

10 мая 1944 года 55-е САМ перебазировались в посёлок Старый городок.

Всего за период ВОВ на предприятии было отремонтировано более 1120 самолётов, из них: И-16 — 142, ЛаГГ-3 — 78, Як-3 — 246, Ла-5 — 134, Ил-2 — 202, Ил-10 — 186, «Аэрокобра» и «Кингкобра» — 42; авиадвигателей различных марок — 554.

 

10 августа 1946 года 55-е САМ были преобразованы в 321-ю авиационную ремонтную базу.

27 июня 1952 года 321-я авиационная ремонтная база преобразована в 121-й авиационный ремонтный завод ВВС. С 1952 года началось освоение ремонта самолётов МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Ил-28 и двигателей ВК-1.

В 1961 году начат ремонт МиГ-21 . Всего, за период с 1961 по 1979 год на заводе было отремонтировано 1738 этих самолётов[источник не указан 324 дня]. В 60-е годы предприятием ремонтировался авиадвигатель АЛ-7Ф.

С 1972 года начался ремонт Р27Ф2М-300.

С 1975 года начался ремонт Р29-300.