ЗАНЯТИЕ № 6

ЗАНЯТИЕ № 5

ЗАНЯТИЕ № 4

ТЕМА: Отделы головного мозга и функции.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить строение и функции среднего промежуточного

мозга, III желудочек.

Литература: смотреть I занятие.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Обзор строения и функции выше перечисленных отделов головного
мозгов и их функция.

2. Самостоятельная работа студентов:

а). Изучить макроскопическое строение отделов головного мозга
по влажным препаратам, муляжам и таблицам.

б). Зарисовать средний мозг на поперечном разрезе на уровне
верхних холмиков.

в). 3арисовать промежуточный мозг и III желудочек на срединном
продольном разрезе головного мозга,

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Модели: головной мозг /разборная моде ль/; череп человека.

2. Влажные препараты: головной мозг /сагитальный разрез/.

3. Таблица: а/. головной мозг /сагитальный разрез/

б/. Средний мозг. Поперечный разрез на уровне верхних

холмиков.
в/. Головной мозг на срединном продольном разрезе

головного мозга.

ВОПPOCЫ

1. Строение и функция среднего мозга.

2.Какие скопления серого вещества /ядра/ расположены в среднем мозге.

3. Водопровод /Сильвиев водопровод/. Центральное серое вещество.

4. Строение и функция таламуса /зрительный бугор/, эпиталамуса. Ядра,

5. Строение и функция метаталамуса и гипоталамуса.
Ядра, их функция

5. Чем образован III желудочек, его значение.

 

ТЕМА: Отделы головного мозга и функция.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить строение и функции больших полушарий, кора больших полушарий.

Литература: смотреть I занятие.

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1.Обзор строения и функции больших полушарий, кору больших полушарий.

2. Самостоятельная работа студентов.

а) Изучить доли, борозды и извилины головного по муляжам.

б) Зарисовать доли головного мозга.

в) изучить строение коры головного мозга по таблицам.

г) зарисовать схему строения коры большого мозга.

д) зарисовать оболочку головного мозга.

 

Оборудование: модели: головной мозг разборная модель, череп человека, влажные препараты: головной мозг (сагиттальный разрез).

 

Микропрепараты: кора полушарий.

 

Таблицы:

1. Головной мозг.

2. Кора больших полушарий.

3. Оболочки головного мозга.

Вопросы

1. Большие полушария, строение и функция.

2. Доли, борозды и извилины, их значение

3. Белое вещество головного мозга. Какие волокна в нём проходят. Каково их значение. Базальные ядра.

4. Назовите основные поля больших полушарий и их значение

5. Боковые желудочки (I и II), их значение.

6. Микроскопическое строение коры головного мозга.

7. Локализация функций в коре полушарий большого мозга. Корковые ядра анализаторов.

 

 

 

ТЕМА: Проводящие пути головного и спинного мозга.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: изучить проводящие пути головного и спинного мозга.

Литература: смотри I занятие.

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Общий обзор строения и функции проводящих путей головного и спинного мозга.

Самостоятельная работа по теме:

а) Изучение строения проводящих путей головного и спинного мозга по таблицам.

б) Зарисовать схему пирамидных путей.

в) Зарисовать схему проводящих путей проприоцептивной чувствительности коркового направления.

 

Оборудование.

 

1. Модели: головной мозг (сагиттальный разрез), спинной мозг.

2. Таблицы: головной мозг (сагиттальный разрез), спинной мозг, проводящие пути головного и спинного мозга.

 

Вопросы.

 

1. Проводящие пути, их строение.

2. Нервные волокна: ассоциативные, комиссуральные и проекционные.

3. Нисходящие проекционные пути: пирамидные и экстрапирамидные.

4. Восходящие проекционные пути: экстрорецептивные, проприоцептивные, интероцептивные.

5. Развитие головного мозга в филогенезе и онтогенезе.