ЗАНЯТИЕ № 6
ЗАНЯТИЕ № 5
ЗАНЯТИЕ № 4
ТЕМА: Отделы головного мозга и функции.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить строение и функции среднего промежуточного
мозга, III желудочек.
Литература: смотреть I занятие.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1. Обзор строения и функции выше перечисленных отделов головного
мозгов и их функция.
2. Самостоятельная работа студентов:
а). Изучить макроскопическое строение отделов головного мозга
по влажным препаратам, муляжам и таблицам.
б). Зарисовать средний мозг на поперечном разрезе на уровне
верхних холмиков.
в). 3арисовать промежуточный мозг и III желудочек на срединном
продольном разрезе головного мозга,
ОБОРУДОВАНИЕ
1. Модели: головной мозг /разборная моде ль/; череп человека.
2. Влажные препараты: головной мозг /сагитальный разрез/.
3. Таблица: а/. головной мозг /сагитальный разрез/
б/. Средний мозг. Поперечный разрез на уровне верхних
холмиков.
в/. Головной мозг на срединном продольном разрезе
головного мозга.
ВОПPOCЫ
1. Строение и функция среднего мозга.
2.Какие скопления серого вещества /ядра/ расположены в среднем мозге.
3. Водопровод /Сильвиев водопровод/. Центральное серое вещество.
4. Строение и функция таламуса /зрительный бугор/, эпиталамуса. Ядра,
5. Строение и функция метаталамуса и гипоталамуса.
Ядра, их функция
5. Чем образован III желудочек, его значение.
ТЕМА: Отделы головного мозга и функция.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить строение и функции больших полушарий, кора больших полушарий.
Литература: смотреть I занятие.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1.Обзор строения и функции больших полушарий, кору больших полушарий.
2. Самостоятельная работа студентов.
а) Изучить доли, борозды и извилины головного по муляжам.
б) Зарисовать доли головного мозга.
в) изучить строение коры головного мозга по таблицам.
г) зарисовать схему строения коры большого мозга.
д) зарисовать оболочку головного мозга.
Оборудование: модели: головной мозг разборная модель, череп человека, влажные препараты: головной мозг (сагиттальный разрез).
Микропрепараты: кора полушарий.
Таблицы:
1. Головной мозг.
2. Кора больших полушарий.
3. Оболочки головного мозга.
Вопросы
1. Большие полушария, строение и функция.
2. Доли, борозды и извилины, их значение
3. Белое вещество головного мозга. Какие волокна в нём проходят. Каково их значение. Базальные ядра.
4. Назовите основные поля больших полушарий и их значение
5. Боковые желудочки (I и II), их значение.
6. Микроскопическое строение коры головного мозга.
7. Локализация функций в коре полушарий большого мозга. Корковые ядра анализаторов.
ТЕМА: Проводящие пути головного и спинного мозга.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: изучить проводящие пути головного и спинного мозга.
Литература: смотри I занятие.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1. Общий обзор строения и функции проводящих путей головного и спинного мозга.
Самостоятельная работа по теме:
а) Изучение строения проводящих путей головного и спинного мозга по таблицам.
б) Зарисовать схему пирамидных путей.
в) Зарисовать схему проводящих путей проприоцептивной чувствительности коркового направления.
Оборудование.
1. Модели: головной мозг (сагиттальный разрез), спинной мозг.
2. Таблицы: головной мозг (сагиттальный разрез), спинной мозг, проводящие пути головного и спинного мозга.
Вопросы.
1. Проводящие пути, их строение.
2. Нервные волокна: ассоциативные, комиссуральные и проекционные.
3. Нисходящие проекционные пути: пирамидные и экстрапирамидные.
4. Восходящие проекционные пути: экстрорецептивные, проприоцептивные, интероцептивные.
5. Развитие головного мозга в филогенезе и онтогенезе.