Скажите по-немецки, следите за ударением в сложном слове.

Скажите, какая профессия у этих женщин. Употребите сложные слова типа Sportlehrerin.

IV. Рамочная конструкция

III. Употребление артикля

II. Номинатив и аккузатив указательного местоимения dieser (этот)

Склонение существительных в единственном числе

 

Падеж Сильное Женское Слабое
Nоm. wer? was? der Arzt ein das Kind ein die Tasse eine der Mensch, Student ein
Akk. wer? was? den Arzt einen das Kind ein die Tasse eine denMenschen,   einenStudenten

 

 

Указательные местоимения dieser (этот), dieses (это), diese (эта) склоняются как определенный артикль.

 

Падеж Единственное число Множественное число для всех родов
м.р. с.р. ж.р.
Nom. dieser dieses diese diese
Аkk. diesen dieses diese diese

 

 

1. Артикль в немецком языке участвует в выражении коммуникативного членения предложения и помогает выра­зить «новое» и «известное». Для выражения «нового» перед именами нарицательными употребляется неопределенный артикль: Da sitzt ein Mann. Wer ist das?

Для выражения уже «известного» употребляется определительный артикль: Petra fragt einen Studenten. Der Student erklärt den Satz.

2. Неопределенный артикль стоит перед существитель­ными в аккузативе в предложении типа «номинатив + haben+аккузатив»: Sie hat einen Bruder. Er hat ein Zimmer. Wir haben eine Tante.

Если существительное в аккузативе стоит во множествен­ном числе, артикль отсутствует: Sie hat Kinder.

3. Перед формой обращения (например, Herr), а также перед существительными, обозначающими титул, звание, артикль не употребляется: Wen rufen Sie, Herr Winkler?

 

Для структуры немецкого предложения характерна так называемая рамочная конструкция, которая состоит из лич­ной формы глагола (на втором месте) и неизменяемой части сказуемого (на последнем месте). Внутри рамочной конструк­ции располагаются другие члены предложения.

 

подлежащее   сказуемое личная форма   второстепенные члены   сказуемое предикатив

 

Das Wetter ist am Tage gut

 

 

Cоставным сказуемым может быть и устойчивое слово­сочетание: Wer spielt hier Ball?

 

 

ЗАДАНИЯ

 

1. Die Kinder lernen bei (у) Heidi Schwarz Russisch. 2. Gabi und Karin lernen bei Renate Krein. - Was ler­nen sie? - Tanzen. 3. Das Kind lernt bei Helga Fleischer Klavier spielen. 4. Erwin lernt gern Englisch. Ann Smith sagt das. 5. Wir haben eine Literaturstunde bei Vera Schmidt.

 

1. Габи Шмидт - учительница испанского языка. 2. Ка­рин Шульц преподает музыку. 3. Он изучает русский язык у Марты Крайн. Она учительница русского языка. 4. Хайнц Флайшер преподает математику. 5. Они учительницы английского языка. 6. Вернер - учитель танцев. 7. Кто они по профессии? - Учительницы. 8. У него вечером урок английского языка. 9. Когда у нее урок литературы? 10. У них урок математики. 11. У Карин вечером урок музыки. 12. Дети, у вас урок танцев. 13. У кого урок шведского языка?

 

3. Попросите ваших товарищей выполнить следующие дей­ствия; употребите все формы императива:

а) объяснять правило, написать предложение, сказать правило, придумать пример, выучить текст, прилежно работать, хорошо учиться, спросить учителя, написать работу;

б) позвать Кристу, сыграть на пианино, станцевать с Франком, спеть с Утой, принести чаю, посидеть вместе.

 

4. Выразите «известное» и «новое» с помощью артикля:

1. Meine Schwester hat ... Kind. ... Kind heißt Werner. Sie haben ... Klavier. ... Kind spielt gern Klavier. 2. Rudi hat ... Bruder. Er heißt Reinhardt. ... Bruder studiert in Weimar. Reinhardt studiert ... Musik. 3. Monika ist ... Lehrerin. Sie hat ... Kinder gern. Sie erklärt ... Regeln. Sie schreibt ... Beispiele. 4. Kurt bildet ... Beispiel. Er schreibt ... Satz. Kurt! Da hast du ... Fehler. Sage bitte … Regel! 5. Erwin hat ... vier Fehler. Er lernt ... Regeln. Er schreibt ... Satze. Er hat ... Frage. Er fragt ... Lehrer. ... Lehrer erklärt ... Satz. 6. In­ge Breitmann hat ... Mann. Herr Breitmann ist ... Englischlehrer. Er beherrscht.... Englisch gut. 7. Eva, rufe bitte … Bru­der. Ihr habt ... Stunde. Lernt ... Text zusammen! 8. Birgit, bringe bitte ... Kaffee! - Bitte, Mutter! ... Kaffee ist warm ... Kaffee ist stark. 9. Was trinkst du, Renate? - ... Tee. - Wie schmeckt ... Tee? - Danke. Gut.