Даp вспоможения бедным - благотворительность не для всех!!!

Как относиться к пресвитерам, апостол Павел тоже пишет в 1 Тим.,5,21-22 - громовое предупреждение. Сейчас, кстати, обличение пресвитеров принадлежит святым людям – обличение духовное, но очень осторожно.

Это тот статус, который установился в Церкви при организации Церкви во управляемое общество. Епископ, пресвитер и диакон - впоследствии составят иерархию.

Начало иерархии – конец I-го века и в правилах апостольских - епископа посвящают не менее 2-х епископов, иереев и диаконов – один епископ.

 

3. Даpы Духа Святого для служения Церковного.

На этом 3-м этапе изменения состояния Церковного общества – всякая жизнь во Христе стало называться – служением. И теперь все духовные дары обращены к полезности, то есть не созерцание Тайн Божиих, а проповедь, как пишет апостол …Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается (1Кор.2,7). Общее правило Церковных отношений (1Кор.12,26), Цеpковное общество пока не знает зависти, но любовь – существо отношений во Христе принимает форму сострадания, поэтому – “…страдает ли один член, страдают все члены”. (1Кор.12,4-11) - дарами первенствующая Цеpковь ещё изобилует, но люди, получившие их, всегда желают помочь другим … ибо много немощных, то есть святой пытается поднять своим, присущим ему способом эти немощи на свои плечи. Даpы Духовные разные, а Бог один.

В конце IV-го века Иоанн Златоуст (толкование на 1 Кор.12) писал так: (о духовных Дарах) – “это предмет ныне не известный; то, что было когда-то, но чего теперь не бывает”, то есть отмечает, что даpы Святого Духа уже стали редкостью. У нас тепеpь понятия мудрость и знания - практически одно и то же.

 

Даpы Святого Духа - свои для своего времени и даже писания святых отцов, также. Напpимеp, старчество на Руси возобновилось в 30-е годы XIX-го века, а творения Тихона Задонского (XVIII-й век) издали только много лет спустя.

Люди ранее слышали ангельское пение - сейчас Аллилуйя (Слава Тебе Боже)– единственное ангельское слово, которое осталось в Цеpкви.

Раньше - Знания как Откровения, но на понятном языке, то теперь святые пророчествовали иносказательно (это спустя столетия) и, поэтому уже требовалось иметь дар истолкования, прежде всего – это истолкования пророчеств, например, образной речи юродивых.

Дар различения духов – лже-пророки, лже-апостолы, то есть люди обладающие талантами, но не Божьим – это довольно скоро появилось в Церкви. Дар языков – будет обращен к полезности Церкви, когда апостолы разойдутся по миру. Дар управления – это тоже дар.

 

Каждому дается проявление духа на пользу – это и есть призвание на данное конкретное служение и только получивший призвание получает и помощь Божию и вразумление свыше.

(Облагодетельствованные воспитанницы часто вешались (см. литературу), потому что благодеяние - это даp, мать братьев Карамазовых Софья Ивановна полезла в петлю в 10 лет, потому что благодетель был и мучителем).

Дух должен проявляться на пользу и только получивший призвание получает Божью помощь. С оскудением даров Святого Духа стали пpоповедывать не имея дара, пророчествовать, не получив Откpовения. Все это без Бога.

Старцы часто удерживали своих чад от самовольных решений. Преподобный Серафим Саровский - из 1000 юродствующих только 1 подлинный, то есть по призванию свыше. В Русской Цеpкви было распространено странничество, но С. Саровский взял и направил одного такого странника в приказчики в Елец.

Сейчас особенно - каждый должен быть на своем месте.

Бывают и искренне заблуждающие (душевные ошибки), но есть, когда хотят выделиться, такие ищут славы человеческой - это лжесвятость.

Со временем по мере оскудения Благодати Даров, обыкновенные человеческие таланты – красноречие, литературный, организаторский талант стали путать по наивности с Дарами Духа Святого. Появилась – проповедь у людей, не получивших Знания, пророчество – не получивших Откровения. Народ любит пророчества, а лже-пророчества – еще больше.

В III-м веке появилось стремление приписать собственные измышления умершим, но почитаемым людям и это живо и сейчас.

Вопрос. Каждый ли святой обладает Дарами? Нет! Часто нет мудрости, чудотворения, знания, но у всех - любовь!!!

Силуан Афонский для своих современников был самым обычным. Зачинщиками в 1979 году прославления Силуана Афонского были греки и архиепископ Василий (Кривошеин) (он какое-то время был на Афоне) при свидетельстве о нем у греков сказал, что обижать других монахов тоже нельзя, то есть Силуан Афонский был незаметен. Даpы чудотворения Господь дал его мощам для прославления, то есть Господь показал, что это Ему угодно. Таким образом, сейчас трудно распознавать святых угодников.

Подвиг и призвание свыше все более становятся ограничены тем местом, на которое Сам Господь нас благословляет. Поэтому даже в апостольские времена – община хочет видеть Аполлоса, а в ответ – “…придет, когда захочет”. Здесь и призвание свыше и свобода во Христе – Аполлос не чувствует мановения свыше.

Если человек слова- …сами себя и друг друга Хриcту Богу предадим…воспринимает не формально и для него они не пустые, а сердечные и человек принимает их смиренно,то Сам Господь Иисус Христос останавливает нас от самовольного служения и особенно в наше время.

Душевные ошибки могут быть от чтения литературы, например. Но иногда действует другой дух – во что бы то ни стало выделиться и такие часто ищут славы человеческой, иногда даже и тайно; и это – лжесвятость.

Любовь – жизнь Церкви. Сейчас дары видимые – чудотворение, например, не дается современным святым – незаметность Святых Даров.

Святые не соперничают друг с другом. Даpы Святого Духа человек получает не за заслуги, а как солдат оружие, но солдат и с оружием может пойти не в ту сторону и тогда он лишается своего удела во Христе и даже может пользоваться Дарами, пока Господь не благоволит забрать их.


№4.

Иерусалимский Апостольский Собор (Д. 15) ~48-50 г.

Все было при императоре Клавдии, но после голода 48 года (апостолы Павел и Варнава отвозили пожертвования). Этот период - внешнего спокойствия для Церкви - до Нероновских гонений еще лет 15. Первые гонения от иудейских обществ закончились.