Ситуационные задачи
Ответы
Тестовый контроль
- В первую фазу стресса уровень глюкокортикоидов …
1) снижается;
2) повышается;
3) не изменяется.
- Перечислите последовательно стадии в развитии адаптационной реакции тренировки:
1) тревоги, резистентности, истощения;
2) ориентировки; перестройки, тренированности;
3) первичной активации, активированности, стойкой активации.
- Назовите последовательно стадии развития адаптационной реакции активации:
1) ориентировки, перестройки, тренированности;
2) первичной активации; стойкой активации, активированности.
- Стресс-лимитирующая система включает компоненты:
1) ГАМК, эндорфины и энкефалины, простагландины, парасимпатический отдел вегетативной нервной системы;
2) адреналин; глюкокортикоиды; симпатический отдел вегетативной нервной системы.
- Первой стадией адаптационного синдрома (по Г. Селье) является:
1) стадия тревоги;
2) фаза истощения;
3) фаза резистентности.
- Гормонами стресс - реализующей системы являются:
1) адреналин, глюкокортикоиды, адренокортикотропный;
2) инсулин, половые гормоны, окситоцин.
- Стадийный характер развития стресса впервые описал
1) Анохин;
2) Ухтомский;
3) Селье.
- Для стадии тревоги при развитии стресса наиболее характерно
1) уравнение по амплитуде ответов на сильные и слабые раздражители;
2) мобилизация энергетических ресурсов, мобилизация иммунных систем;
3)усиление секреции АКТГ, глюкокортикоидов, мобилизация всех защитных сил организма.
- Стадия резистентности при развитии стресса характеризуется:
1) уравнением по амплитуде ответов на сильные и слабые раздражители;
2) резкими колебаниями всех физиологических показателей при действии любых раздражителей;
3) высокой продукцией глюкокортикоидов, повышенной устойчивостью организма к неблагоприятным факторам.
- Третья стадия развития стресса по Селье называется:
1) парадоксальная;
2) тормозная;
3) истощения.
1 – 2; 2 – 2; 3 – 2; 4 – 1; 5 – 1; 6 – 1; 7 – 3; 8 – 2; 9 – 3; 10 – 3.
1. Психоэмоциональное состояние студента характеризовалось оптимизмом, отличным настроением, сном и аппетитом. Для него была характерна жажда деятельности, высокая работоспособность по скорости и точности работы, несколько меньшая по длительности, но с быстрым восстановлением. Уровень адренокортикотропного гормона и глюкокортикоидов соответствовал верхней половине зоны нормы, а соматотропного, тиреотропного, гонадотропных гормонов – верхней трети зоны нормы и выше. Оцените адаптационные возможности организма студента. Какому типу адаптационной реакции и уровню реактивности оно соответствует?
2. При оценке психоэмоционального состояния студента 2 курса отмечалась умеренная активность, некоторая вялость, спокойствие, невысокая тревожность, низкая агрессивности, работоспособность по длительности неплохая, но низкая по скорости, сон и аппетит удовлетворительные. Уровень адренокортикотропного гормона и адренокортикоидов соответствует верхней половине зоны нормы, а соматотропного, тиреотропного гормонов, тироксина, минералокортикоидов и половых гормонов – нижней половине зоны нормы. Дайте оценку адаптационного состояния студента. Какому типу адаптационной реакции и уровню реактивности соответствуют данные показатели?
3. Психоэмоциональный статус студента 2 курса характеризовался угнетённостью, подавленностью, высокой тревожностью, нарушением сна и аппетита; работоспособность по скорости вначале была высокой, но затем снижалась, а по времени, и особенно, по точности работы была снижена. Уровень адренокортикотропного гормона и глюкокортикоидов выше нормы, а соматотропного, тиреотропного, гонадотропных гормонов, минералокортикоидов, тироксина и половых гормонов – ниже нормы. Оцените состояние адаптации данного студента. Какому типу адаптационной реакции соответствуют данные показатели?
4. Два здоровых студента, живущих в одной комнате общежития, поссорились. Оба находились в возбуждённом состоянии; один из них принялся заниматься физическими упражнениями, другой – пошёл в библиотеку и пытался почитать книгу. У кого из них в большей степени можно ожидать изменения со стороны внутренних органов?