Ситуационные задачи

Ответы

Тестовый контроль

  1. В первую фазу стресса уровень глюкокортикоидов …

1) снижается;

2) повышается;

3) не изменяется.

  1. Перечислите последовательно стадии в развитии адаптационной реакции тренировки:

1) тревоги, резистентности, истощения;

2) ориентировки; перестройки, тренированности;

3) первичной активации, активированности, стойкой активации.

  1. Назовите последовательно стадии развития адаптационной реакции активации:

1) ориентировки, перестройки, тренированности;

2) первичной активации; стойкой активации, активированности.

  1. Стресс-лимитирующая система включает компоненты:

1) ГАМК, эндорфины и энкефалины, простагландины, парасимпатический отдел вегетативной нервной системы;

2) адреналин; глюкокортикоиды; симпатический отдел вегетативной нервной системы.

  1. Первой стадией адаптационного синдрома (по Г. Селье) является:

1) стадия тревоги;

2) фаза истощения;

3) фаза резистентности.

  1. Гормонами стресс - реализующей системы являются:

1) адреналин, глюкокортикоиды, адренокортикотропный;

2) инсулин, половые гормоны, окситоцин.

  1. Стадийный характер развития стресса впервые описал

1) Анохин;

2) Ухтомский;

3) Селье.

  1. Для стадии тревоги при развитии стресса наиболее характерно

1) уравнение по амплитуде ответов на сильные и слабые раздражители;

2) мобилизация энергетических ресурсов, мобилизация иммунных систем;

3)усиление секреции АКТГ, глюкокортикоидов, мобилизация всех защитных сил организма.

  1. Стадия резистентности при развитии стресса характеризуется:

1) уравнением по амплитуде ответов на сильные и слабые раздражители;

2) резкими колебаниями всех физиологических показателей при действии любых раздражителей;

3) высокой продукцией глюкокортикоидов, повышенной устойчивостью организма к неблагоприятным факторам.

  1. Третья стадия развития стресса по Селье называется:

1) парадоксальная;

2) тормозная;

3) истощения.

 

1 – 2; 2 – 2; 3 – 2; 4 – 1; 5 – 1; 6 – 1; 7 – 3; 8 – 2; 9 – 3; 10 – 3.

1. Психоэмоциональное состояние студента характеризовалось оптимизмом, отличным настроением, сном и аппетитом. Для него была характерна жажда деятельности, высокая работоспособность по скорости и точности работы, несколько меньшая по длительности, но с быстрым восстановлением. Уровень адренокортикотропного гормона и глюкокортикоидов соответствовал верхней половине зоны нормы, а соматотропного, тиреотропного, гонадотропных гормонов – верхней трети зоны нормы и выше. Оцените адаптационные возможности организма студента. Какому типу адаптационной реакции и уровню реактивности оно соответствует?

2. При оценке психоэмоционального состояния студента 2 курса отмечалась умеренная активность, некоторая вялость, спокойствие, невысокая тревожность, низкая агрессивности, работоспособность по длительности неплохая, но низкая по скорости, сон и аппетит удовлетворительные. Уровень адренокортикотропного гормона и адренокортикоидов соответствует верхней половине зоны нормы, а соматотропного, тиреотропного гормонов, тироксина, минералокортикоидов и половых гормонов – нижней половине зоны нормы. Дайте оценку адаптационного состояния студента. Какому типу адаптационной реакции и уровню реактивности соответствуют данные показатели?

3. Психоэмоциональный статус студента 2 курса характеризовался угнетённостью, подавленностью, высокой тревожностью, нарушением сна и аппетита; работоспособность по скорости вначале была высокой, но затем снижалась, а по времени, и особенно, по точности работы была снижена. Уровень адренокортикотропного гормона и глюкокортикоидов выше нормы, а соматотропного, тиреотропного, гонадотропных гормонов, минералокортикоидов, тироксина и половых гормонов – ниже нормы. Оцените состояние адаптации данного студента. Какому типу адаптационной реакции соответствуют данные показатели?

4. Два здоровых студента, живущих в одной комнате общежития, поссорились. Оба находились в возбуждённом состоянии; один из них принялся заниматься физическими упражнениями, другой – пошёл в библиотеку и пытался почитать книгу. У кого из них в большей степени можно ожидать изменения со стороны внутренних органов?