Ситуационные задачи

Ответы

Максимальным ответом на раздражители средней интенсивности.

Одинаковыми ответами нервных структур на воздействия разной интенсивности.

Отсутствием реакции на любой раздражитель.

Тестовый контроль

1. На нервную систему успокаивающе действуют

1)ультразвуки;

2) звуки высокой частоты;

3) низкие звуки.

2. Двигательная активность используется для регуляции психики т.к. она

1) вызывает утомление;

2) создает доминантный очаг возбуждения в сенсомоторной коре.

3. К общим неврозам относят

1) неврастения (астенический невроз), невроз страха, невроз навязчивых состояний и истерический невроз;

2) невротические недержания мочи (энурез), заикание (логоневроз) и тики.

4. Что лежит в основе неврозов?

1) перенапряжение процессов возбуждения; перенапряжение процессов торможения; перенапряжение подвижности нервных процессов; «сшибка» нервных процессов.

2) отставание процесса торможения;преобладание возбуждения над торможением.

5. Какие изменения в коре больших полушарий наблюдаются при неврозах?

1) развитие фазовыхсостояний;

2) ослабление нервных процессов;

3) отсутствие нервных процессов.

6. Что является первопричиной нашего поведения?

1) тип высшей нервной деятельности;

2) мотивация;

3) окружающая обстановка.

7. Функция какого полушария становится доминирующей при неврозах?

1) правое полушарие;

2) левое полушарие.

8. Чем характеризуется фазовое тормозное состояние нервной системы?

1)последовательным выпадением реакции на слабые, а затем и на сильные раздражители;

9. Уультрапарадоксальное фазовое состояние характеризуется

1) отсутствием или слабой реакцией на сильный раздражитель; сохранением или усилением реакций на слабый раздражитель;

2) качественными изменениями соотношения между характером раздражителя и вызываемой им реакции;

10. Состояние средних раздражителей характеризуется

2) отсутствием или слабой реакцией на сильный раздражитель; сохранением или усилением реакций на слабый раздражитель;

3) качественными изменениями соотношения между характером раздражителя и вызываемой им реакции.

 

1 – 3; 2 – 2; 3 – 1; 4 – 1; 5 – 1; 6 – 2; 7 – 1; 8 – 2; 9 – 2; 10 – 1.

  1. После напряжённой нервной работы у женщины диспетчера узловой железнодорожной станции появились признаки психического расстройства. В ответ на сообщение, что её дом сгорел, она рассмеялась. Когда же ей сказали, что нечаянно разбили её чашку, она расплакалась. Объясните реакцию больной. В чём сущность явления? Сопоставьте выявленную закономерность физиологической нормой.
  2. Какие физиологические механизмы определяют необходимость введения производственной гимнастики на предприятиях? С позиции учения И.М. Сеченова и А.а. Ухтомского объясните, при каких видах деятельности гимнастические упражнения наиболее эффективны?
  3. Как объяснить с точки зрения физиологических механизмов шумную двигательную активность школьников младших классов на переменах? Физиологический смысл «шумовых площадок».
  4. Многочисленные исследования показывают, что значительная интенсификация труда в результате быстрого темпа работы ведёт к частым нарушениям ритма, скоплениям полуфабрикатов на отдельных участков конвейеров, снижению производительности и т.д. Какие процессы происходящие в коре мозга могут вызвать подобные явления?