Плавность работы.

Наиболее объективным показателем плавности работы зубчатых передач является местная кинематическая погрешность.

Местная кинематическая погрешность колеса fir¢- это наибольшая разность между местными соединениями (экстремальными) значениями кинематической погрешности зубчатого колеса.

Составляющими местной кинематической погрешности являются:

-отклонение шага fptr (допуск fpt);

-отклонение шага зацепления fpbr (fpb);

-отклонение профиля зуба ffr (ff);

-колебание измерительного межосевого расстояния на одном зубе fir¢¢ (fi¢¢).

Контакт зубьев.

Долговечность работы зубчатых передач зависит от полноты контакта сопряженных боковых поверхностей зубьев колес.

hcp – средняя высота следов прилегания зубьев.

hc – высота зуба активной боковой поверхности.

Суммарным пятном контакта называют часть активной поверхности зуба колеса, на которой располагаются следы прилегания его к зубьям парного колеса после вращения собранной передачи при непрерывном контактировании зубьев обоих колес.

Суммарное пятно контакта оценивается по относительным размерам:

По длине зуба:

(с < m)

(c > m)

по высоте:

Показатели кинематической точности, плавности работы и контакта зависят от точности зубонарезного инструмента и не зависят от квалификации рабочего.

Боковой зазор зависит от правильности установки на станке межосевого расстояния «инструмент – заготовка», от режимов резания, т.е. от квалификации станочника.

Поэтому показатели бокового зазора контролируют на каждом колесе и допуски бокового зазора наносят на рабочий чертеж колеса.