Опустить перо

Сместиться в точку (0,0)

Опустить перо

Сместиться в точку (0,0)

P: = 1

нцдля n от 1 до 3

сместиться на вектор (P*n, 0)

сместиться на вектор (0, -P*n)

P: = -P

кц

                                 
0,0

                             
0,0

                                 
                                   
0,0

                                 
                                 
0,0

                             
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   

№73

Чертежный автомат(ЧА) исполняет следующие команды:

опустить перо

поднять перо

переместить перо на (Dх, Dy)

Здесь (Dх, Dy) – вектор перемещения в системе координат ХОY.

Какая фигура будет построена чертежником на клетчатой бумаге после выполнения алгоритма:

P: = – 1

нцдля n от 1 до 3

сместиться на вектор (P*n, 0)

сместиться на вектор (0, P*n)

P: = -P

кц

                                 
0,0

                             
0,0

                                 
                                   
0,0

                                 
                                 
0,0

                             
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   

 

№74

Чертежный автомат (ЧА) исполняет следующие команды:

опустить перо

поднять перо

переместить перо на (Dх, Dy)

Здесь (Dх, Dy) – вектор перемещения в системе координат ХOY.

Результатом выполнения алгоритма ЧА на клетчатой бумаге

нач

опустить перо сместиться на вектор (2,0) сместиться на вектор (0,-2) сместиться на вектор (-2,0) сместиться на вектор (0,4) сместиться на вектор (2,0) поднять перо

кон

является цифра

1) 9 2) 0 3) 5 4) 6 5) 8

№75

Чертежный автомат (ЧА) имеет следующую систему команд:

Команда Действие ЧА
K1; Установить перо в точку х=0, y=0
K2; Опустить перо
K3; Поднять перо
K4(Dx,Dy) Переместить перо на Dх, Dy по осям X, Y, соответственно

В результате использования ЧА был получен следующий рисунок:

                   
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

а) Какой вариант программы был при этом использован для ЧА?

1) К1; К3; К4(1,1); К2; К4(1,3); К4(1,-3); К3; К4(1,3); К2; К4(1,-3); К4(1,3); К3; К1

2) К1; К4(1,1); К2; К4(1,3); К4(1,3); К4(1,-3); К4(1,3); К4(1,-3); К4(1,3); К3; К1

3) К1; К3; К4(6,4); К4(-1,-3); К4(-1,3); К3; К4(-1,-3); К2; К4(-1,3); К4(-1,-3); К3; К4(-1,-1)

4) К1; К3; К4(6,4); К2; К4(-1,3); К2; К4(-1,3); К3; К4(-1,-3); К2; К4(-1,3); К4(-1,-3); К3; К1

 

б) Какой вариант программы был при этом использован для ЧА?

1) К1; К3; К4(6,4); К4(-1,-3); К4(-1,3); К3; К4(-1,-3); К2; К4(-1,3); К4(-1,-3); К3; К4(-1,-1)

2) К1; К3; К4(1,1); К2; К4(1,3); К4(1,-3); К3; К4(1,3); К2; К4(1,-3); К4(1,3); К3; К1

3) К1; К4(1,1); К2; К4(1,3); К4(1,3); К4(1,-3); К4(1,3); К4(1,-3); К4(1,3); К3; К1

4) К1; К3; К4(6,4); К2; К4(-1,3); К2; К4(-1,3); К3; К4(-1,-3); К2; К4(-1,3); К4(-1,-3); К3; К1

 

№76

Предположим, что у нас есть язык программирования, с помощью которого можно управлять одноклеточными кораблями из игры «морской бой». В этот язык входят команды:
N> — корабль с номером N перемещается на одну клетку вправо;
N< — корабль с номером N перемещается на одну клетку влево;
NÙ — корабль с номером N перемещается на одну клетку вверх;
NÚ — корабль с номером N перемещается на одну клетку вниз;
K{команды} — повторяет команды в скобочках К раз (K>1).
Отдельные команды пишутся слитно, между командами пробел тоже не ставится. То есть вся программа пишется слитно.
ПРИМЕР 1. Чтобы перевести корабль с номером 5 из клетки A1 в клетку J10, например, можно выполнить следующую программу: 9{5Ú}9{5>}
ПРИМЕР 2. Чтобы перевести корабль с номером 7 из клетки A1 в клетку I3, например, можно выполнить следующую программу: 2{7Ú4{7>}}

а)

Корабль с номером 4 находится в клетке A6 (см. рис.). В какой клетке он будет находиться после выполнения программы 3{4>4Ù}?

б)

Напишите программу, в результате исполнения которой корабль с номером 3 посетит каждую клетку поля и в результате окажется в клетке A10. При этом необходимо выполнить следующие условия: 1) корабль изначально находится в клетке A1; 2) каждая клетка посещается не более одного раза; 3) команды не должны «уводить» корабль за край поля; 4) длина программы не должна превышать 29 символов; 5) корабль начинает двигаться вправо.

в)

Корабль с номером 7 находится в клетке I9 (см. рис.). В какой клетке он будет находиться после выполнения программы 4{7Ù2{7<}}?

г)

Корабль с номером 6 находится в клетке E7 (см. рис.). В какой клетке он будет находиться после выполнения программы 5{6>6Ú6<6Ù}6>?

д)

Напишите программу, в результате исполнения которой корабль с номером 2 перейдет из клетки J1 в клетку A10. При этом необходимо выполнить следующие условия: 1) корабль начинает двигаться влево; 2) корабль после каждого шага меняет направление; 3) длина программы не должна превышать 7 символов.

е)

Корабль с номером 9 находится в клетке F4 (см. рис.). В какой клетке он будет находиться после выполнения программы 2{3{9Ú}9<}?

ж)

Корабль с номером 3 находится в клетке B2 (см. рис.). В какой клетке он будет находиться после выполнения программы 2{3Ú3>}3{3>3Ù}?

з)

Напишите программу, в результате исполнения которой корабли с номерами 1 и 2 поменяются местами. Корабли должны двигаться синхронно (простой не более одного шага). Корабль 1 должен прибыть в конечную точку на один шаг раньше. Длина текста программы не должна превышать 11 символов.

и)

Корабль 8 находится в клетке J1 (см. рис.). В какой клетке он будет находиться после выполнения программы 3{3{8Ú}3{8<}}?

к)

Корабль с номером 1 находится в клетке G1 (см. рис.). В какой клетке он будет находиться после выполнения программы 5{1Ú}5{1<}4{1Ú}1<?

л)

Напишите программу, в результате исполнения которой корабли с номерами 4 и 5 поменяются местами, не столкнувшись (т. е. не окажутся в одной клетке). Корабли должны двигаться синхронно (простой не более одного шага). Корабль с номером 4 начинает движение первым и должен прибыть в конечную точку на один шаг раньше, чем корабль с номером 5. Длина текста программы не должна превышать 11 символов.

м)

Корабль с номером 2 находится в клетке I9 (см. рис.). В какой клетке он будет находиться после выполнения программы 2{3{2Ù}4{2<}}?

 

№77

а) При обработке массива текста АБВГДЕ был применен следующий алгоритм: если первая буква массива гласная, то переносим ее на три позиции вправо, а если согласная, то переносим ее в конец массива;

Выберите последовательность, полученную с использованием указанного алгоритма, в которой впервые символ «Е» будет ближе к началу массива, чем «А».

1) ЕБВАГД 2) ВЕГАДБ 3) ЕАБВГД 4) ДЕБАВГ

 

б) При обработке массива текста АБВГДЕ был применен следующий алгоритм: если первая буква массива гласная, то переносим ее на две позиции вправо, а если согласная, то переносим ее в конец массива;

Выберите последовательность, получившуюся после пятикратного применения этого алгоритма.

1) АЕБВГД 2) ВАГДЕБ 3) АБВГДЕ 4) ДАЕБВГ

 

№78

Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:

вверх вниз влево вправо

При выполнении этой команды РОБОТ перемещается на соответствующую клетку.

Команды проверки истинности условия на наличие стены у той клетки, где он находится:

сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно

Если РОБОТ начнет движение в сторону стены, то он разрушится.

 

а) Сколько клеток данного лабиринта соответствуют требованию, что выполнив предложенную программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой начал движение?

 

               
               
               
               
               
               
               
               
А В С D E F G H  

НАЧАЛО

ПОКА справа свободно

ДЕЛАТЬ вправо

ПОКА снизу свободно

ДЕЛАТЬ вниз

ПОКА слева свободно

ДЕЛАТЬ влево

ПОКА сверху свободно

ДЕЛАТЬ вверх

КОНЕЦ

В ответе запишите число – количество таких клеток, а далее через запятые, их адреса (сначала идет латинская буква столбца, а затем цифра строки).

Например, левый нижний угол лабиринта имеет адрес А1.

 

б) Сколько клеток данного лабиринта соответствуют требованию, что выполнив предложенную программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой начал движение?

 

               
               
               
               
               
               
               
               
А В С D E F G H  

НАЧАЛО

ПОКА справа свободно

ДЕЛАТЬ вправо

ПОКА сверху свободно

ДЕЛАТЬ вверх

ПОКА слева свободно

ДЕЛАТЬ влево

ПОКА снизу свободно

ДЕЛАТЬ вниз

КОНЕЦ

В ответе запишите число – количество таких клеток, а далее через запятые, их адреса (сначала идет латинская буква столбца, а затем цифра строки).

Например, левый нижний угол лабиринта имеет адрес А1.

 


№79

а) Шифрование кода ячейки камеры хранения может осуществляться по следующему правилу:

1) на первом месте – буква – вторая или восьмая из набора: АБВГДЕЖЗИК;

2) на втором месте – цифра, кратная тройке;

3) на третьем – цифра – цифра, равная цифре на втором месте;

4) на четвертом – любая оставшаяся цифра (ее нет на втором или третьем месте).

Определите, какой из кодов может подойти к ячейке камеры хранения:

1)Б369 2) З333 3) Б883 4) Б998

 

б) Шифрование кода ячейки камеры хранения может осуществляться по следующему правилу:

1) на первом месте – буква – третья или девятая из набора: АБВГДЕЖЗИК;

2) на втором месте – цифра, кратная четырем;

3) на третьем – цифра – четная, не равная цифре на втором месте;

4) на четвертом – любая оставшаяся цифра (ее нет на втором или третьем месте).

Определите, какой из кодов может подойти к ячейке камеры хранения:

1) В438 2) И862 3) З812 4)В887

 

в) Шифрование кода ячейки камеры хранения может осуществляться по следующему правилу:

1) на первом месте – буква – нечетная из набора: АБВГДЕЖЗИК;

2) на втором месте – цифра, кратная тройке;

3) на третьем – цифра – четная, не равная цифре на втором месте;

4) на четвертом – любая цифра.

Определите, какой из кодов может подойти к ячейке камеры хранения:

1) В336 2) А303 3) Д632 4) Ж971

 

г) Шифрование кода ячейки камеры хранения может осуществляться по следующему правилу:

1) на первом месте – буква – четная из набора: АБВГДЕЖЗИК;

2) на втором месте – цифра, кратная тройке;

3) на третьем – цифра – четная, не равная цифре на втором месте;

4) на четвертом – любая оставшаяся цифра (ее нет на втором или третьем месте).

Определите, какой из кодов может подойти к ячейке камеры хранения:

1) Г942 2) Е934 3) Б363 4) З392

 

№80

Для создания символьной последовательности использовали две буквы А и В.

Сначала взяли их комбинацию АВ и применили следующий алгоритм:

  1. повторили эту же комбинацию последовательно, прикрепляя ее справа два раза;
  2. удалили из получившейся цепочки первую и последнюю буквы В.

Получилась новая комбинация – ААВА.

Далее повторили алгоритм еще пять раз.

На какой позиции окажется символ В после завершения всех операций. (В ответе укажите только число)

 

№81

Пусть имеем строку «АВ». Переворачиваем эту строку и перевернутую строку присоединяем к исходной строке справа. Получаем строку «АВВА». Удаляем первый с начала строки символ «В». В итоге получим строку «АВА». Проделав всю эту процедуру еще раз, получим строку «АААВА». Каким по счету будет в строке символ «В» (считая с начала), если мы проделаем эту процедуру еще 5 раз. (В ответе укажите только число)

 

№82

У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера: