Опустить перо
Сместиться в точку (0,0)
Опустить перо
Сместиться в точку (0,0)
P: = 1
нцдля n от 1 до 3
сместиться на вектор (P*n, 0)
сместиться на вектор (0, -P*n)
P: = -P
кц
![]() | |||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||
№73
Чертежный автомат(ЧА) исполняет следующие команды:
опустить перо
поднять перо
переместить перо на (Dх, Dy)
Здесь (Dх, Dy) – вектор перемещения в системе координат ХОY.
Какая фигура будет построена чертежником на клетчатой бумаге после выполнения алгоритма:
P: = – 1
нцдля n от 1 до 3
сместиться на вектор (P*n, 0)
сместиться на вектор (0, P*n)
P: = -P
кц
![]() | |||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||
№74
Чертежный автомат (ЧА) исполняет следующие команды:
опустить перо
поднять перо
переместить перо на (Dх, Dy)
Здесь (Dх, Dy) – вектор перемещения в системе координат ХOY.
Результатом выполнения алгоритма ЧА на клетчатой бумаге
нач
опустить перо сместиться на вектор (2,0) сместиться на вектор (0,-2) сместиться на вектор (-2,0) сместиться на вектор (0,4) сместиться на вектор (2,0) поднять перо |
кон
является цифра
1) 9 2) 0 3) 5 4) 6 5) 8
№75
Чертежный автомат (ЧА) имеет следующую систему команд:
Команда | Действие ЧА |
K1; | Установить перо в точку х=0, y=0 |
K2; | Опустить перо |
K3; | Поднять перо |
K4(Dx,Dy) | Переместить перо на Dх, Dy по осям X, Y, соответственно |
В результате использования ЧА был получен следующий рисунок:
![]() | ||||||||||
а) Какой вариант программы был при этом использован для ЧА?
1) К1; К3; К4(1,1); К2; К4(1,3); К4(1,-3); К3; К4(1,3); К2; К4(1,-3); К4(1,3); К3; К1
2) К1; К4(1,1); К2; К4(1,3); К4(1,3); К4(1,-3); К4(1,3); К4(1,-3); К4(1,3); К3; К1
3) К1; К3; К4(6,4); К4(-1,-3); К4(-1,3); К3; К4(-1,-3); К2; К4(-1,3); К4(-1,-3); К3; К4(-1,-1)
4) К1; К3; К4(6,4); К2; К4(-1,3); К2; К4(-1,3); К3; К4(-1,-3); К2; К4(-1,3); К4(-1,-3); К3; К1
б) Какой вариант программы был при этом использован для ЧА?
1) К1; К3; К4(6,4); К4(-1,-3); К4(-1,3); К3; К4(-1,-3); К2; К4(-1,3); К4(-1,-3); К3; К4(-1,-1)
2) К1; К3; К4(1,1); К2; К4(1,3); К4(1,-3); К3; К4(1,3); К2; К4(1,-3); К4(1,3); К3; К1
3) К1; К4(1,1); К2; К4(1,3); К4(1,3); К4(1,-3); К4(1,3); К4(1,-3); К4(1,3); К3; К1
4) К1; К3; К4(6,4); К2; К4(-1,3); К2; К4(-1,3); К3; К4(-1,-3); К2; К4(-1,3); К4(-1,-3); К3; К1
№76
Предположим, что у нас есть язык программирования, с помощью которого можно управлять одноклеточными кораблями из игры «морской бой». В этот язык входят команды:
N> — корабль с номером N перемещается на одну клетку вправо;
N< — корабль с номером N перемещается на одну клетку влево;
NÙ — корабль с номером N перемещается на одну клетку вверх;
NÚ — корабль с номером N перемещается на одну клетку вниз;
K{команды} — повторяет команды в скобочках К раз (K>1).
Отдельные команды пишутся слитно, между командами пробел тоже не ставится. То есть вся программа пишется слитно.
ПРИМЕР 1. Чтобы перевести корабль с номером 5 из клетки A1 в клетку J10, например, можно выполнить следующую программу: 9{5Ú}9{5>}
ПРИМЕР 2. Чтобы перевести корабль с номером 7 из клетки A1 в клетку I3, например, можно выполнить следующую программу: 2{7Ú4{7>}}
а)
![]() | Корабль с номером 4 находится в клетке A6 (см. рис.). В какой клетке он будет находиться после выполнения программы 3{4>4Ù}? |
б)
![]() | Напишите программу, в результате исполнения которой корабль с номером 3 посетит каждую клетку поля и в результате окажется в клетке A10. При этом необходимо выполнить следующие условия: 1) корабль изначально находится в клетке A1; 2) каждая клетка посещается не более одного раза; 3) команды не должны «уводить» корабль за край поля; 4) длина программы не должна превышать 29 символов; 5) корабль начинает двигаться вправо. |
в)
![]() | Корабль с номером 7 находится в клетке I9 (см. рис.). В какой клетке он будет находиться после выполнения программы 4{7Ù2{7<}}? |
г)
![]() | Корабль с номером 6 находится в клетке E7 (см. рис.). В какой клетке он будет находиться после выполнения программы 5{6>6Ú6<6Ù}6>? |
д)
![]() | Напишите программу, в результате исполнения которой корабль с номером 2 перейдет из клетки J1 в клетку A10. При этом необходимо выполнить следующие условия: 1) корабль начинает двигаться влево; 2) корабль после каждого шага меняет направление; 3) длина программы не должна превышать 7 символов. |
е)
![]() | Корабль с номером 9 находится в клетке F4 (см. рис.). В какой клетке он будет находиться после выполнения программы 2{3{9Ú}9<}? |
ж)
![]() | Корабль с номером 3 находится в клетке B2 (см. рис.). В какой клетке он будет находиться после выполнения программы 2{3Ú3>}3{3>3Ù}? |
з)
![]() | Напишите программу, в результате исполнения которой корабли с номерами 1 и 2 поменяются местами. Корабли должны двигаться синхронно (простой не более одного шага). Корабль 1 должен прибыть в конечную точку на один шаг раньше. Длина текста программы не должна превышать 11 символов. |
и)
![]() | Корабль 8 находится в клетке J1 (см. рис.). В какой клетке он будет находиться после выполнения программы 3{3{8Ú}3{8<}}? |
к)
![]() | Корабль с номером 1 находится в клетке G1 (см. рис.). В какой клетке он будет находиться после выполнения программы 5{1Ú}5{1<}4{1Ú}1<? |
л)
![]() | Напишите программу, в результате исполнения которой корабли с номерами 4 и 5 поменяются местами, не столкнувшись (т. е. не окажутся в одной клетке). Корабли должны двигаться синхронно (простой не более одного шага). Корабль с номером 4 начинает движение первым и должен прибыть в конечную точку на один шаг раньше, чем корабль с номером 5. Длина текста программы не должна превышать 11 символов. |
м)
![]() | Корабль с номером 2 находится в клетке I9 (см. рис.). В какой клетке он будет находиться после выполнения программы 2{3{2Ù}4{2<}}? |
№77
а) При обработке массива текста АБВГДЕ был применен следующий алгоритм: если первая буква массива гласная, то переносим ее на три позиции вправо, а если согласная, то переносим ее в конец массива;
Выберите последовательность, полученную с использованием указанного алгоритма, в которой впервые символ «Е» будет ближе к началу массива, чем «А».
1) ЕБВАГД 2) ВЕГАДБ 3) ЕАБВГД 4) ДЕБАВГ
б) При обработке массива текста АБВГДЕ был применен следующий алгоритм: если первая буква массива гласная, то переносим ее на две позиции вправо, а если согласная, то переносим ее в конец массива;
Выберите последовательность, получившуюся после пятикратного применения этого алгоритма.
1) АЕБВГД 2) ВАГДЕБ 3) АБВГДЕ 4) ДАЕБВГ
№78
Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:
вверх | вниз | влево | вправо |
При выполнении этой команды РОБОТ перемещается на соответствующую клетку.
Команды проверки истинности условия на наличие стены у той клетки, где он находится:
сверху свободно | снизу свободно | слева свободно | справа свободно |
Если РОБОТ начнет движение в сторону стены, то он разрушится.
а) Сколько клеток данного лабиринта соответствуют требованию, что выполнив предложенную программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой начал движение?
А | В | С | D | E | F | G | H |
НАЧАЛО
ПОКА справа свободно
ДЕЛАТЬ вправо
ПОКА снизу свободно
ДЕЛАТЬ вниз
ПОКА слева свободно
ДЕЛАТЬ влево
ПОКА сверху свободно
ДЕЛАТЬ вверх
КОНЕЦ
В ответе запишите число – количество таких клеток, а далее через запятые, их адреса (сначала идет латинская буква столбца, а затем цифра строки).
Например, левый нижний угол лабиринта имеет адрес А1.
б) Сколько клеток данного лабиринта соответствуют требованию, что выполнив предложенную программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой начал движение?
А | В | С | D | E | F | G | H |
НАЧАЛО
ПОКА справа свободно
ДЕЛАТЬ вправо
ПОКА сверху свободно
ДЕЛАТЬ вверх
ПОКА слева свободно
ДЕЛАТЬ влево
ПОКА снизу свободно
ДЕЛАТЬ вниз
КОНЕЦ
В ответе запишите число – количество таких клеток, а далее через запятые, их адреса (сначала идет латинская буква столбца, а затем цифра строки).
Например, левый нижний угол лабиринта имеет адрес А1.
№79
а) Шифрование кода ячейки камеры хранения может осуществляться по следующему правилу:
1) на первом месте – буква – вторая или восьмая из набора: АБВГДЕЖЗИК;
2) на втором месте – цифра, кратная тройке;
3) на третьем – цифра – цифра, равная цифре на втором месте;
4) на четвертом – любая оставшаяся цифра (ее нет на втором или третьем месте).
Определите, какой из кодов может подойти к ячейке камеры хранения:
1)Б369 2) З333 3) Б883 4) Б998
б) Шифрование кода ячейки камеры хранения может осуществляться по следующему правилу:
1) на первом месте – буква – третья или девятая из набора: АБВГДЕЖЗИК;
2) на втором месте – цифра, кратная четырем;
3) на третьем – цифра – четная, не равная цифре на втором месте;
4) на четвертом – любая оставшаяся цифра (ее нет на втором или третьем месте).
Определите, какой из кодов может подойти к ячейке камеры хранения:
1) В438 2) И862 3) З812 4)В887
в) Шифрование кода ячейки камеры хранения может осуществляться по следующему правилу:
1) на первом месте – буква – нечетная из набора: АБВГДЕЖЗИК;
2) на втором месте – цифра, кратная тройке;
3) на третьем – цифра – четная, не равная цифре на втором месте;
4) на четвертом – любая цифра.
Определите, какой из кодов может подойти к ячейке камеры хранения:
1) В336 2) А303 3) Д632 4) Ж971
г) Шифрование кода ячейки камеры хранения может осуществляться по следующему правилу:
1) на первом месте – буква – четная из набора: АБВГДЕЖЗИК;
2) на втором месте – цифра, кратная тройке;
3) на третьем – цифра – четная, не равная цифре на втором месте;
4) на четвертом – любая оставшаяся цифра (ее нет на втором или третьем месте).
Определите, какой из кодов может подойти к ячейке камеры хранения:
1) Г942 2) Е934 3) Б363 4) З392
№80
Для создания символьной последовательности использовали две буквы А и В.
Сначала взяли их комбинацию АВ и применили следующий алгоритм:
- повторили эту же комбинацию последовательно, прикрепляя ее справа два раза;
- удалили из получившейся цепочки первую и последнюю буквы В.
Получилась новая комбинация – ААВА.
Далее повторили алгоритм еще пять раз.
На какой позиции окажется символ В после завершения всех операций. (В ответе укажите только число)
№81
Пусть имеем строку «АВ». Переворачиваем эту строку и перевернутую строку присоединяем к исходной строке справа. Получаем строку «АВВА». Удаляем первый с начала строки символ «В». В итоге получим строку «АВА». Проделав всю эту процедуру еще раз, получим строку «АААВА». Каким по счету будет в строке символ «В» (считая с начала), если мы проделаем эту процедуру еще 5 раз. (В ответе укажите только число)
№82
У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера: