Назовите две характерные черты мирового развития в конце XX века

Для политического и социально-экономического развития СССР в 1946-1952 гг. была(о) характерна(но)...

Расположите в хронологической последовательности события революции 1905-1907 гг.

Зубатовщиной в начале 20 в. называли

Как назывался в конце 19 в. обедневший крестьянин, нанимавшийся на работу к разбогатевшему односельчанину

М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев известны как теоретики

Как назывались органы общественного самоуправления на местах, созданные в результате Великих реформ 1860-1870-х гг.

Кто из названных лиц был известным дипломатом в 19 в.

А. П.Д. Киселев

Б. А.М. Горчаков

В. К.П. Победоносцев

Г. А.Х. Бенкендорф

А. земства

Б. дворянские собрания

В. общины

Г. вече

11. Кто был одним из авторов теории «официальной народности» в годы царствования Николая 1

А. П.А. Столыпин

Б. С.С. Уваров

В. А.А. Аракчеев

Г. К.П. Победоносцев

А. славянофильства

Б. революционного народничества

В. западничества

Г. консерватизма

А. крепостной

Б. фермер

В. закуп

Г. батрак

14. Государственный совет в России в начале 20 в. (до 1905 г.) – это

А. высший законосовещательный орган

Б. верхняя палата парламента

В. орган, управлявший делами церкви

Г. представительный орган из депутатов от всех сословий

А. создание рабочих организаций под контролем полиции

Б. акции эсеровских боевиков против царских чиновников

В. выступления крестьян, захватывавших помещичьи земли

Г. деятельность религиозных крестьянских сект

А. начало всеобщей стачки

Б. «Кровавое воскресенье»

В. вооруженное восстание в Москве

Г. издание царского Манифеста

А. отмена карточной системы

Б. начало освоения космоса

В. широкая демократизация

Г. разоблачение культа личности

18. К понятию «холодная война» относится…

А. создание Североатлантического альянса (НАТО)

Б. распад СССР

В. переход России к «шоковой терапии»

Г. начало «оттепели»

19. Укажите соответствие (соотнесите) даты и события периода «оттепели»…

А.1961 г.

Б.1964 г.

 

А.первый полет человека в космос

Б.выход Н.С. Хрущёва в отставку

А. столкновение интеграционных и дезинтеграционных процессов

Б. глобализация политических и социально-экономических процессов

В. дезинтеграция мирового рынка

Г. технический регресс в большинстве развитых стран

 

 

Тестовое задание второго уровня

 

Сравните экономическое развитие России в 17 в. и 18 в. (Укажите общие черты и различия).

 

Билет рассмотрен и утвержден на заседании кафедры истории и культурологии Протокол №3 13 ноября 2013г.

 

Заведующий кафедрой ИиК ___________________________ / Е.И. Самарцева/

 

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Тульский государственный университет»

Для всех специальностей и направлений подготовки (бакалавриат) форма обучения: очная

Билет № 41 по дисциплине «История»

промежуточная аттестация

 

Тестовое задание первого уровня

 

1. Наиболее активные дипломатические отношения Русь на протяжении древнерусского периода истории имела с:

а) Хазарией,

б) Византией,

в) Скифией,

г) Римом.

2. При Иване Грозном было введено:

а) опричнина,

б) местничество,

в) кормления,

г) высшее образование.

3. «Домострой» - это:

а) название свода законов,

б) свод норм поведения, традиций и обычаев,

в) руководство по строительному делу,

г) древнерусская летопись.

4. «Соборное уложение» 1649 г.:

а) запретило крестьянам переход в Юрьев день

б) разрешило организацию предприятий

в) разрешило помещикам продавать поместья иностранцам

г) отменило пошлины на ввоз импортной техники

5. А.Л. Ордин-Нащокин – это:

а) опричник,

б) политический деятель и дипломат,

в) раскольник,

г) патриарх Аввакум.

6. Кто является автором программного документа «Русская правда», составленного в Южном обществе ?

а) А. Н. Муравьев,

б) С. П. Трубецкой,
в) П. И. Пестель,

г) К. Ф. Рылеев.

7. Теорию «русского крестьянского социализма» развивали:

а) кадеты,

б) либералы,

в) народники,

г) западники,

8. Какова сущность принятого в 1887 г. циркуляра о «кухаркиных детях» -

а) создание специальных школ для детей лакеев, прачек, мелких лавочников,

б) усиление полицейского надзора за студентами из разночинной среды,

в) ограничение приема в гимназии детей мелких служащих, лакеев и пр.,

г) установление особой цензуры над школами «кухаркиных детей».

9. Какую систему комплектования армии утвердил «Устав о воинской повинности» в 1874г.?

а) формирование дворянских ополчений

б) рекрутский набор

в) создание массовой армии путем привлечения к воинской повинности «большей части населения»

г) комплектование профессиональной армии

10. Какую организацию возглавляли - А.И. Желябов, С.П. Перовская, П.А. Морозов, В.Н. Фигнер, А.Д. Михайлов?

а) «Земля и воля» в) «Чёрный передел»;

б) «Освобождение труда» г) «Народная воля».