Размеры растровых изображений

Растровая графика всегда считалась отраслью информатики с повышенными требованиями к вычислительной мощности компьютера. Стремительный прогресс технического обеспечения снимает многие жесткие ограничения на обработку растровых изображений на персональном компьютере, но "болевой порог" дефицита ресурсов не преодолен, а только отодвинут.

Точечная дисперсная структура растровых изображений во многом объясняет повышенные требования к подсистеме памяти компьютера. Качественная картинка требует плотной упаковки элементарных частичек изображения - пикселов и для каждого из них требуется хранить сведения о цвете и яркости. Чтобы обеспечить возможность отмены ошибочных действий в памяти компьютера приходится хранить несколько версий обрабатываемого изображения. В процессе редактирования требуется помнить и множество дополнительных объектов, связанных с оригиналом, например, снимки состояний, текстуры, кисти и пр. Перерасход оперативной памяти активизирует обращения к дисковой подсистеме и, как следствие существенно замедляет работу компьютера.

Размеры изображения можно контролировать на стадии первичной оцифровки. Любая программа управления сканером выводит данные об объеме оцифрованной версии картинки Результат зависит от физических размеров оригинала, разрешения сканирования и выбранной цветовой модели.

Пусть изображение с габаритами 6*4 дюйма сканируется с разрешением 300 dpi. Количество выборок по горизонтали и вертикали находится умножением ширины и высоты оригинала на разрешение: 6 * 300 = 1800, 4 * 300 dpi = 1 200. Общее число точек равняется 1 800 * 1 200 = 2 160 000.

Теперь легко подсчитать необходимые затраты памяти для различных цветовых моделей. Если оригинал цветной и выбрана система RGB, то на каждую точку будет отведено 24 двоичных разряда, т.е. 3 байта. Для вычисления общих затрат памяти в байтах требуется умножить число точек на три, что дает 6 480 000 байт или почти 6,5 Мбайт. Если сканировать этот оригинал в градациях серого, то результирующий объем будет в три раза меньше 2, 16 Мбайт. Режим LineArt, где на каждую точку отводится по одному биту, потребует 2 160 000*1 бит или 216 000 байт.

Можно заметить, что связь между размерами изображения и его разрешением не является линейной. Удвоение разрешения увеличивает объем занимаемой памяти в четыре раза, утроение - в девять раз. Так небольшая, на первый взгляд, разница между 150 и 200 dpi может обернуться многими мегабайтами дискового пространства и оперативной памяти.

Для расчета размеров изображений не требуется прибегать к расчетам по формулам; всю вычислительную работу можно передоверить программам. Большая часть программных средств управления сканерами на лету подсчитывает размер файла и выводит его в диалоговом окне, после определения всех ключевых параметров оцифровки.


Рис. 2.3.Диалоговое окно New

Для этих целей можно воспользоваться редактором Photoshop. Самый простой способ - это выполнить команду File - New (Файл - Создать), диалоговом окне, показанном на рис. 2.3, ввести размеры файла в пикселах и цветовую модель изображения.Программа выполнить все необходимые вычисления и покажет результат в строчке под названием Image Size (Размер изображения), расположенной в правой нижней части диалогового окна.

Модель Indexed Color это:

(Отметьте один правильный вариант ответа.)

Вариант 1цветовая модель с глубиной цвета 8 бит и более

Вариант 2цветовая модель с фиксированным множеством цветовых координат

Вариант 3полутоновая модель

Вариант 4геометрическая модель растровых объектов

Аннотация:Слой представляет собой относительно независимую часть изображения, все точки которой расположены на одном уровне. Слои впервые появились в третьей версии Photoshop. В то время это нововведение произвело небольшую революцию в технологии обработки растровых изображений. Оно опрокинуло бытовавшие в то время представления об ограниченных возможностях применения пакета для решения сложных творческих и технических задач.