V.Задачи занятия


Дата добавления: 2014-01-04; просмотров: 8; лекция была полезна: 0 студентам(у); не полезна: 0 студентам(у).
Опубликованный материал нарушает авторские права? сообщите нам...

IV. Цель занятия

III. Мотивационная характеристика темы

Внезапная смерть жизнеспособного человека во все времена была поводом для попыток оживления. Еще задолго до нашей эры в библейских легендах встречаются описания попыток оживления вдуванием воздуха изо рта в рот. А во II веке до н.э. была описана трахеостомия при асфиксии. Однако только со второй половины 19-го века, в связи с развитием науки, началось осмысление накопленного эмпирического материала и получение новых данных. Вероятно, основоположником анестезиологии и реаниматологии следует считать британского врача Джона Сноу (1813-1858), который еще в 1841г. представил доклад «Об асфиксии и оживлении мертворожденных», в котором практически отражены все современные принципы (восстановление проходимости дыхательных путей, искусственная вентиляция, а также нанесение электрических разрядов с помощью лейденских банок) современной реанимации. В Москве в 1936 году впервые в мире была создана Лаборатория экспериментальной физиологии по оживлению организма (под руководством Неговского В.А.). С тех пор и возникла относительно молодая в настоящее время наука реаниматология.

РЕАНИМАТОЛОГИЯ – область клинической медицины, изучающая методы борьбы со смертью, переходные состояния от жизни к смерти (терминальные состояния), предупреждение смертельных исходов при тяжелых заболеваниях и травме, предупреждение осложнений при оживлении.

Реанимация (лат. ReAnimatio) дословно «возвращение жизни», «оживление». Успешный результат проведения реанимации во многом зависит от времени, прошедшего с момента остановки кровообращения до начала реанимации. В основе мероприятий, позволяющих повысить уровень выживаемости пациентов с остановкой кровообращения и дыхания, по мнению П.Баскета, лежит концепция “цепочки выживания”, которая состоит из целого ряда этапов: (на месте происшествия, при транспортировке, в операционной больницы, в отделении интенсивной терапии и в реабилитационном центре). Причем, наиболее слабым звеном этой цепочки является эффективное обеспечение основной поддержки уровня жизни на месте происшествия. Хотя именно от него в основном зависит исход оживления. Реанимация бывает успешной, если начата сразу или в первые минуты после наступления остановки кровообращения, а результаты оживления в основном зависят от качества реанимации.

 

Научить студента диагностировать терминальное состояние и проводить комплекс мероприятий первичной сердечно-лёгочно-мозговой реанимации.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Патофизиологические и биохимические основы гипоксии

2. Патогенез нарушений ритма сердца

3. Что такое электромеханическая диссоциация

4. Фармакологическое обоснование последовательности введения препаратов при проведении реанимационных мероприятий

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

1. Распознавать терминальное состояние

2. Проводить комплекс реанимационных мероприятий на месте происшествия, а именно:

3. Выполнять искусственную вентиляцию лёгких (рот в рот, рот в нос, маской и мешком Амбу)

4. Выполнять непрямой массаж сердца

5. Интубировать трахею

6. Выполнять тройной приём Сафара

7. Выполнять приём Геймлиха

8. Проводить электрическую дефибрилляцию