ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ УРОК

ТРИДЦАТЬ ТРЕТИЙ УРОК

ТРИДЦАТЬ ВТОРОЙ УРОК

ТРИДЦАТЬ ПЕРВЫЙ УРОК

 

1. Шпагой голову — руби, одно­временно дагой в живот — коли (выпадать обязательно левой). 1. Двойная защита: шпагой вто­рой — закройсь, дагой одновре­менно пятой — закройсь (ноги параллельны).  
2. Двойная защита: шпагой вто­рой — закройсь, дагой третьей — закройсь! 2. Шпагой кругом левую щеку — руби, одновременно дагой в пле­чо — коли, выпад левой ногой.  
3. Делая выпад любой ногой, толкать оружиями партнера. Замах двумя оружиями на укол сверху и, делая выпад левой, в туловище — коли (двойной укол в одно место). 3. Шпагой от двойного укола второй — закройсь, выпад левой ногой влево, затем дагой в живот — коли!  
4. Дагой второй — закройсь, и кругом справа бить шпагой по клинку даги 4. Теряет дату, скачок назад. Пос­ле скачка шпагой голову — руби!  
партнера. Шпагой пятой — закройсь!  
5. Наложив дагу на клинок шпа­ги партнера, снимает эту шпагу влево, замахиваясь шпагой на укол сверху. Теряет дагу и — скачок назад. 5. Сразу же после того как парт­нер отодвинул шпагу, простым ударом рубить руку партнера (удар по клинку даги).
Оба — «К бою!»
Финал композиции
6. После скачка назад. Шпагой в бедро — коли! 6. Шпагой второй — закройсь, делая выпад левой ногой влево, «убить» ударом шпаги по животу.
7. Получив удар, согнуться. Слегка приподняться, выпрям­ляясь. Далее падение № 1. 7. Вытащить шпагу из туловища со скачком назад.

Разучив технику, тренировать, соединяясь с третьей частью ком­позиции.

Повторить первые три части боя на шпаге с дагой, тренировать раздельно, сначала до «Мельницы» и толчок, затем — третью часть и финал. Соединить все части, играть все подряд. Не требовать тем­па в исполнении, важно запомнить последовательность и верно ко­ординировать.

Повторить материал всех боев, пройденных во втором полугодии: бой на ножах, на шпаге с кинжалом и на шпаге с дагой. Тренировать то, что наиболее слабо освоено.

Исполнить три сцены: на ножах, шпагах и кинжалах, шпагах и да­тах. Каждую по два раза. Юношам предложить фехтовать на двуручных мечах. Этой техникой можно биться на копьях, рогатинах, дубинках и да­же трехлинейной винтовке (наиболее удобным подобием такого меча является дюралевая трубка 3-3,5 см в диаметре, длиной 160-180 см).

 

Первая часть композиции (двуручный меч)
Оба — «К бою!» (стойка левой ногой вперед).
1. В правое плечо — коли! 1. Четвертой — закройсь!
2. Второй — закройсь! 2. В бедро — коли!
Оба — «Вольно; к бою!»
3. Для удара справа замах, левый бок — руби! 3. Первой — закройсь!  
4. Скачок назад.   4. Кругом над головой по левому боку — руби (по ногам).
5. Четыре атаки: в бедро — коли! 5. Второй — закройсь, с шагом назад.
6. В бедро — коли! 6. Первой — закройсь, шаг назад.
7. В правое плечо — коли! 7. Третьей — закройсь, шаг назад.
8. В левое плечо — коли! 8. Четвертой — закройсь!
9. Пятым — закройсь и завязать вниз. 9. Голову — руби!
10. После завязывания по левой щеке — руби! 10. Защита уклонением вниз (опасно) и замах на удар по левому боку.
11. Защита уклонением вниз (опасно), кругом справа голову — руби! 11. По щеке — бей (опасно).
12. После удара нажать на оружие партнера (силой). 12. Пятой — закройсь! Под силовым воздействием партнера отступать и далеко отпрыгнуть. Затем сразу перейти в наступление.

 

Вторая часть композиции
13. Второй — закройсь (сильно отбивает). 13. Длинный укол в тело противника и по инерции двигаться вперед. Пробежать влево вперед, и развернуться.
Игра на выбор времени для атаки и наиболее удобного места.
14. Кругом по левому боку — руби! 14. Отступить, не применяя защиты.
15. Обратным движением меча кругом по правому боку — руби! 15. Второй — закройсь!
16. Для защиты — подскок вверх (ноги высоко поджать в коленях). 16. Удар по ногам ниже колен.
17. После приземления голову — руби! 17. Пятой — закройсь, скачок назад и в ответ в бедро — коли!
18. Второй — закройсь и завязывает полным кругом, меняет стойку вперед. 18. Подчиняется завязыванию. В момент удара по рукам бросить меч, отскочить в сторону влево. Затем подскочить к партнеру.
19. И левой стопой бьет по рукам противника (по клинку около рук). 19. Захватить его меч двумя руками, повернуться к нему спиной так, чтобы положить клинок себе на левое плечо и, сильно сгибаясь вперед вниз, вырывать меч из рук партнера.
20. Отпустить меч, затем бить партнера сзади ударом стопы (толчок опасен). 20. Получив толчок сзади, делает быстрый шаг вперед или небольшой прыжок. И падает.

Эта комбинация легче отрабатывается на основе всего пройден­ного фехтовального материала. Бой этот не быстрый, комбинация логична. Следить, чтобы не было ударов по рукам, так как подобие меча не имеет гарды. Важно играть «силу действий», но не приме­нять действительную силу при нападении.