ПЯТНАДЦАТЫЙ УРОК
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ УРОК
1. Построение — в одну шеренгу. Повторить приемы «Школы сценического боя».
2. Учить технику первой части дуэли из пьесы Ростана «Сирано де Бержерак».
Сирано | Вальвер | |
1. Первая часть двойного шага назад. | 1. Шаг вперед с переменой соединения. | |
2. Вторая часть двойного шага назад. | 2. Шаг вперед с переменой соединения. | |
3. Второй — закройсь! | 3. В бедро — коли! | |
4. Четвертым — закройсь! | 4. С переводом в грудь — коли! | |
5. В грудь — коли! | 5. Четвертой — закройсь! | |
6. Четвертой — закройсь, уходя назад правой ногой | 6. В грудь — коли! | |
7. Третьей — закройсь, уходя назад левой ногой. | 7. Повторно переводом, в правое плечо — коли! | |
В начале дуэли Вальвер, убежденный в своем преимуществе, яростно атакует. Сирано, спокойно отступая, обороняется. |
Примечание: в этой комбинации вторая половина несколько опасна, поскольку участники фехтуют в верхних линиях. Построение — шеренгой. Повторить простые и круговые удары, повторить все защиты.
1. Построение — в одну шеренгу. Тренировка приемов «Школы сценического боя». Пройти всю технику, исправляя ошибки. Начиная с этого урока комбинации почти перестают быть упражнениями и все больше приближаются к боевым композициям.
Комбинации первая | ||||
«Моя» | «Противник» | |||
1. Шаг вперед с переменой. | 1. Шаг назад. | |||
2. Шаг вперед с переменой. | 2. Шаг назад. | |||
3. В бедро — коли! | 3. Второй — закройсь, отступая правой ногой назад. | |||
4. Повторно в живот — коли! | 4. Первой — закройсь, отступая назад левой. | |||
5. Повторно в живот — коли! | 5. Второй — закройсь, шаг правой назад, завязать во вторую — батман. | |||
6. Пятой — закройсь, правой — шаг назад. | 6. Кругом слева голову — руби! | |||
7. Второй — закройсь, шаг назад левой, завязать полным кругом, батман. | 7. Повторно в бедро — коли! | |||
8. Кругом слева, голову — руби! | 8. Шестой — закройсь, завязать во вторую, сильный батман (попытка «выбить шпагу»). | |||
9. Подхватить шпагу левой рукой, скачок назад, при показе укола отступить. | 9. Показать укол в лицо партнера. | |||
10. Второй — закройсь, скачок назад. | 10. Два шага вперед, затем колоть в бедро. | |||
Оба — «Вольно!» | ||||
вторая | ||||
«Моя» | «Противник» | |||
1. Второй — закройсь, «выпадая» левой ногой влево, шаг вперед левой ногой, схватить своей левой рукой правую руку партнера и ударить своей шпагой по шпаге партнера сверху (около его гарды). Попытка выбить шпагу. | 1. В бедро — коли! В момент удара по шпаге отдернуть руку и сделать огромный скачок назад (не дать выбить). | |||
2. Замах на укол сверху, в бедро — коли! | 2. Второй — закройсь, «выпадая» левой ногой влево, затем правой ногой вперед, одновременно поворачивая руку ладонью вверх, быстро приложить середину клинка к животу партнера, как бы ударить. | |||
3. Получив удар по животу, согнуться вперед. | ||||
4. После того как шпага выдернута, начать падать: сначала выпрямиться и затем падать способом № 1 (скручиваясь в сторону левого бока). | 4. После того как партнер согнулся, быстро продвинуть клинок вперед так, чтобы гарда уперлась в бок партнера, «как бы прорезать», затем горизонтально «выдернуть шпагу из тела партнера» и сделать скачок назад. | |||
Это наиболее эффектный способ «убийства». Он безопасен, если нападающий приложит свою шпагу к животу, не выше. Руки «убиваемого» должны оказаться выше шпаги нападающего — они предохраняют лицо. Важно, чтобы был удар, а не укол в живот. Удар вполне безопасен.
2. Тренировать первую часть боя (Ростам Э. Сирано де Берже-рак). Добиваться точности действия партнеров. Менять партнеров, если композиция освоена.