ПЯТНАДЦАТЫЙ УРОК

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ УРОК

 

1. Построение — в одну шеренгу. Повторить приемы «Школы сценического боя».

2. Учить технику первой части дуэли из пьесы Ростана «Сирано де Бержерак».

Сирано Вальвер
1. Первая часть двойного шага назад. 1. Шаг вперед с переменой соединения.
2. Вторая часть двойного шага назад. 2. Шаг вперед с переменой соединения.
3. Второй — закройсь! 3. В бедро — коли!
4. Четвертым — закройсь! 4. С переводом в грудь — коли!
5. В грудь — коли! 5. Четвертой — закройсь!  
6. Четвертой — закройсь, уходя назад правой ногой 6. В грудь — коли!  
7. Третьей — закройсь, уходя назад левой ногой. 7. Повторно переводом, в правое плечо — коли!  
В начале дуэли Вальвер, убежденный в своем преимуществе, яростно атакует. Сирано, спокойно отступая, обороняется.  

Примечание: в этой комбинации вторая половина несколько опасна, по­скольку участники фехтуют в верхних линиях. Построение — шеренгой. Повто­рить простые и круговые удары, повторить все защиты.

 

1. Построение — в одну шеренгу. Тренировка приемов «Школы сценического боя». Пройти всю технику, исправляя ошибки. Начи­ная с этого урока комбинации почти перестают быть упражнениями и все больше приближаются к боевым композициям.

 

Комбинации первая  
«Моя» «Противник»  
1. Шаг вперед с переменой. 1. Шаг назад.  
2. Шаг вперед с переменой. 2. Шаг назад.  
3. В бедро — коли! 3. Второй — закройсь, отступая правой ногой назад.  
4. Повторно в живот — коли! 4. Первой — закройсь, отступая назад левой.  
5. Повторно в живот — коли! 5. Второй — закройсь, шаг правой назад, завязать во вторую — батман.  
6. Пятой — закройсь, правой — шаг назад. 6. Кругом слева голову — руби!  
7. Второй — закройсь, шаг назад левой, завязать полным кругом, батман. 7. Повторно в бедро — коли!  
8. Кругом слева, голову — руби! 8. Шестой — закройсь, завязать во вторую, сильный батман (попытка «выбить шпагу»).  
9. Подхватить шпагу левой рукой, скачок назад, при показе укола отступить. 9. Показать укол в лицо партнера.
10. Второй — закройсь, скачок назад. 10. Два шага вперед, затем ко­лоть в бедро.
Оба — «Вольно!»
вторая  
«Моя» «Противник»  
1. Второй — закройсь, «выпадая» левой ногой влево, шаг вперед левой ногой, схватить своей левой рукой правую руку парт­нера и ударить своей шпагой по шпаге партнера сверху (около его гарды). Попытка выбить шпагу. 1. В бедро — коли! В момент удара по шпаге отдер­нуть руку и сделать огромный скачок назад (не дать выбить).  
2. Замах на укол сверху, в бедро — коли! 2. Второй — закройсь, «выпа­дая» левой ногой влево, затем правой ногой вперед, одно­временно поворачивая руку ладонью вверх, быстро прило­жить середину клинка к животу партнера, как бы ударить.  
3. Получив удар по животу, согнуться вперед.    
4. После того как шпага выдер­нута, начать падать: сначала выпрямиться и затем падать способом № 1 (скручиваясь в сторону левого бока). 4. После того как партнер согнулся, быстро продвинуть клинок вперед так, чтобы гарда уперлась в бок партнера, «как бы прорезать», затем горизон­тально «выдернуть шпагу из тела партнера» и сделать скачок назад.  
         

Это наиболее эффектный способ «убийства». Он безопасен, если нападающий приложит свою шпагу к животу, не выше. Руки «убиваемого» должны оказаться выше шпаги нападающего — они предохраняют лицо. Важно, чтобы был удар, а не укол в живот. Удар вполне безопасен.

2. Тренировать первую часть боя (Ростам Э. Сирано де Берже-рак). Добиваться точности действия партнеров. Менять партнеров, если композиция освоена.