Ответные атаки

Круговые защиты

Простые защиты

В бою на алебардах, копьях и винтовках со штыком — успешно применяются пять простых защит. Они носят те же названия, что в бою на двуручных мечах, и имеют ту же технику, за исключением пятой (рис. 100, а-д).

 

Упражнение № 161. Пятая защита

Техника исполнения. По команде «Пятым закройсь!» надо пос­тавить обе руки в положение пятой защиты так, чтобы правая рука передвинулась по древку вправо, а левая — влево. Середина древка ставится над головой. (При пользовании трехлинейной винтовкой техника защиты та же: удар противника придется по цевью ору­жия.) В момент защиты надо поставить правую (или левую) ногу на линию другой ноги — они параллельны и слегка согнуты в коленях (рис. 100, д). По команде «Вперед — к бою!» надо перейти в боевую стойку: левая нога впереди, а по команде «Назад — к бою!» следует отступить назад правой ногой.

Эти защиты выполняются так же, как в школе сценического боя. Амплитуда движений будет значительно большей, чем в шпажных защитах. Выполняются они обеими руками: левая опорная, а пра­вая делает круговое движение. Всего применяется три защиты: вто­рая круговая, третья круговая и четвертая круговая. Команды анало­гичны действиям защит в школе сценического боя.

После первой защиты в бою на копьях и винтовках наносятся уколы вверх и вниз. В бою на алебардах уколы те же, но применяется и простой удар по правому боку. В ответных атаках замах выполня­ется так же, как в бою на шпагах.

После второй защиты ответные атаки те же, что и после первой.

После третьей защиты копьем наносятся уколы прямо и с пере­водом вниз. В бою на алебарде типичен простой удар по голове.

После четвертой защиты уколы те же, с алебардой простой удар по голове.

После пятой защиты с копьем — укол вниз, с алебардой, кроме укола, возможен удар по голове.

Защиты от ответных атак соответствуют школе сценического боя. Повторные атаки, вздвоенные атаки и вздвоенные уколы выпол­няются также на двуручном мече.

Типичная композиция боя на копьях№ 1
Дистанция длинная, оба — «К бою!»
«Моя» «Противник»
1. В грудь — коли. 1. Четвертым — закройсь.
2. Четвертым — закройсь. 2. В ответ грудь — коли.
3. В ответ вниз — коли. 3. Вторым — закройсь.
4. Вторым — закройсь и шаг назад. 4. Вниз — коли.
5. Первым — закройсь. 5. Повторно, с переводом, в живот — коли.
6. Древком по правой щеке — бей. 6. Третьим — закройсь.
7. Пятым — закройсь. 7. Древком по голове — бей.
8. Двойной шаг назад. 8. К бою.

 

Типичная композиция боя на копьях№ 2
Дистанция сверхдлинная, оба — «К бою!»
«Моя» «Противник»
1. Длинным, в живот — коли. 1. Вторым — закройсь и шаг назад.
2. Повторно, в живот — коли. 2. Первым — закройсь и шаг назад.
3. Повторно, переводом в правое плечо — коли. 3. Третьим — закройсь и шаг назад.
4. Повторно, с переводом в грудь коли. 4. Четвертым — закройсь.
5. Пятым — закройсь и завязать вниз. 5. По голове — бей.
6. Делая выпад левой вперед, свер­ху стопой по древку — бей. 6. Отпустить оружие — и скачок назад.