Работа с программами на использование многомерных массивов (матриц).
Цель работы: приобретение навыков программирования при решении задач с использованием двумерных массивов.
Варианты заданий
Задание по работе: Составить блок-схему алгоритма и программу для решения задачи с использованием двумерных массивов. Предполагается использование различных операторов цикла для обработки массивов.
1. Дан массив А[5,5]. Найти минимальный элемент среди элементов, расположенных в нечетных строках массива.
2. Дан массив А[6,6]. Если среди элементов массива есть элемент, равный В то переменной Х присвоить значение, равное сумме положительных элементов, расположенных слева от этого элемента, иначе переменной Х присвоить 0.
3. Дан массив А[5,5]. Построить массив В(5) по следующему правилу: B(J) присвоить максимальный элемент- J-го столбца массива А.
4. Дан массив А [7,7]. Найти произведение и количество четных положительных
5. элементов, расположенных выше главной диагонали.
6. Дан массив А[6,6]. Найти суммы положительных элементов строк и присвоить 1 если в I-той строке массива есть хотя бы один отрицательный элемент, в противном случае B(I) присвоить 0.
7. Дан массив А[5,5]. Построить массив В(5) по следующему правилу: B(I) присвоить 1 если I-той строке массива есть хотя бы один отрицательный элемент, в противном случае B(I) присвоить 0.
8. Дан массив А [8,8]. Найти максимальный элемент среди элементов, расположенных выше побочной диагонали. Поменять местами элементы строки и столбца, на пересечении которых находится максимальный элемент.
9. Дан массив [7,7]. Построить массив В(7) по следующему правилу: B(I) присвоить 1 если в I-той строке массива представляют возрастающую последовательность, в противном случае B(I) присвоить 0.
10. Дан массив [6,6]. Построить массив В(6) по следующему правилу: B(I) присвоить количество нулевых элементов главной диагонали, В(2) присвоить количество нулевых элементов диагонали, расположенной выше и параллельно главной диагонали и т.д.
11. Дан массив [6,6]. В каждой строке найти максимальный элемент, в каждом столбце найти минимальный элемент. Найденные элементы соответствующей строки и столбца поменять местами.
12. Дан массив [7,7]. Упорядочить элементы массива построчно.
13. Дан массив [5,5]. Найти минимальную сумму положительных элементов диагоналей, параллельных побочной диагонали.
14. Дан массив [6,6]. Найти max среди элементов, повторившихся более одного раза.
15. Дан массив [8,8]. Найти количество локальных максимумов массива.
16. Дан массив [7,7]. Найти количество столбцов, составленных из попарно различных элементов.
17. Дан массив [8,8]. Найти минимальный элемент среди элементов строк, упорядоченных либо по возрастанию, либо по убыванию.
18. Дан массив [7,7]. Вывести строки массива по убыванию максимальных элементов строк массива.
19. Дан массив [8,8]. Найти максимальное произведение ненулевых элементов, диагоналей, параллельных главной диагонали.
20. Дан матрица [7,7]. Найти наибольший элемент среди стоящих на главной и побочной диагоналях и поменять его местами с элементом, стоящим на пересечении этих диагоналей.
Лабораторная работа №7.
Работа с библиотеками языка С++.
Цель работы: приобретение навыков программирования при решении задач обработки текстов.
Варианты заданий
Задание по работе. Разработать алгоритм и программу для решения задачи с использованием строк символов. При разработке программ предполагается использования приведенных выше стандартных процедур и функций для обработки строк символов.
1. Дана строка символов. Определить количество слов, начинающихся с буквы “а”, вывести на печать самое длинное слово, начинающееся с буквы “а”.
2. Дана строка символов. Преобразовать строку, заменив в ней :а)все восклицательные знаки точками; б) каждую точку тремя точками.
3. Дана строка символов. Преобразовать строку символов, удалив каждый символ “*” и повторив каждый символ, отличный от символа “*”.
4. Дана строка символов. Определить число вхождений в строку группы букв: а)abc; а)aba.
5. Дана строка символов. Определить количество слов, у которых первый и последний символы совпадают между собой.
6. Дана строка символов. Найти самок длинное слово, начинающиеся с буквы “я” и вывести его в обратном порядке.
7. Дана строка символов. Найти самое длинное слово, начинающиеся с согласной буквы, и поменять его с последним словом в строке.
8. Дана строка символов. Найти самое длинное слово, начинающееся с буквы “я” и вывести его в обратном порядке.
9. Дана строка символов. Найти самое длинное слово, начинающееся с согласной буквы, и поменять его в последним словом в строке.
10. Дан текст. Найти все слова, содержащие наибольшее количество гласных латинских букв (a, e, i, o, u).
11. Дана строка символов, среди которых есть хотя бы одна точка. Преобразовать строку, удалив из нее все запятые, предшествующие первой точке, и заменив знаком “+” все цифры “5”, встречающиеся после первой точки.
12. Дан текст. Найти самую длинную группу цифр и поменять ее в последней группой цифр.
13. Дан текст. Найти все слова, в которых доля букв “а”, “в” максимальна, затем удалить эти слова из текста.
14. Дан текст. Найти все слова, в которых буква “а” входит не менее двух раз.
15. Дан текст. Найти самую длинную группу цифр, начинающуюся с цифры “9”.
16. Дан текст, состоящий из слов, разделенных пробелами. Слова, начинающиеся и заканчивающиеся на букву “я” удалить из текста.
17. Дан текст, состоящий из слов, разделенных пробелами. Найти самое длинное слово, начинающиеся и заканчивающееся на букву “т”.
18. Дан текст, состоящий из групп цифр, разделенных пробелами. Найти самую длинную группу цифр, начинающуюся и заканчивающуюся на цифру “1”, и поменять ее с первой группой цифр.
19. Дан текст. Определить число вхождений буквы “р” в первые три слова текста.
20. Дан текст. Если в тексте нет символа “*”, то оставить этот текст без изменения, иначе каждую из малых латинских букв, предшествующих первому вхождению символа “*”, заменить на цифру “5”.
Лабораторная работа №8.