Глоссарий по курсу
Аварийно прекратить. Прекращать процесс до его завершения. |
Аварийное окончание. Окончание процесса до его завершения. |
Абсолютный адрес. Адрес, постоянно присвоенный устройству или ячейке памяти и идентифицирующий устройство или ячейку без трансляции или вычислений. |
Абсолютный ассемблер. Ассемблер, порождающий программу в абсолютном коде. |
Абсолютный код. Код, в котором все адреса являются абсолютными. |
Абсолютная команда. Команда компьютера, в которой все адреса абсолютные. |
Абсолютный загрузчик. Загрузчик, который читает абсолютный машинный код в оперативную память, начиная с начального адреса, определенного для кода ассемблером или компилятором, и не выполняет настройку адресов. |
Абстрактный тип данных. Тип данных, для которого определяются только свойства данных и операции над ними, безотносительно к тому, как будут представлены данные или реализованы операции. |
Абстракция.Точка зрения, сосредоточенная на информации, относящейся к частной цели и игнорирующая остальную информацию. |
Критерии приемки. Критерии, которым должна удовлетворять система или компонент для того, чтобы быть принятой пользователем, заказчиком или иным лицом. |
Тестирование при приемке, испытания при приемке. (1) нормальное тестирование, проводимое для определения, удовлетворяет система критериям приемки или нет, и дающее возможность заказчику определить, принимать систему или нет. (2) нормальное тестирование, проводимое для того, чтобы дать возможность пользователю, заказчику или иному лицу определить, принимать систему или компонент или нет. |
Правильность. (1) Качественная оценка корректности или отсутствия ошибок. (2) Количественная мера величины ошибки. |
Ада.Созданный в 1980 г. Универсальный язык для разработки системных, так и прикладных программ. Назван в память Аде Лавлейс – дочери английского поэта лорда Байрона, первой программистки в истории. |
Алгебраический язык. Язык программирования, который допускает построение предложений, содержащих алгебраические выражения. |
Алгоритм. Совокупность понятных и точных указаний о том, какие действия и в какой последовательности выполнять для решения любой задачи из заданного класса за конечное число шагов. |
Алгоритмический язык. Искусственный язык, созданный для представления алгоритмов. |
Распределять.Распределение времени процессора или участков памяти. |
Локализованный базис. В конфигурационном управлении, первично принятые спецификации, управляющие развитием конфигурационных единиц, которые являются частью конфигурационных единиц более высокого уровня. |
Локализованная идентификация конфигурации.Принятые на данный момент спецификации в конфигурационном управлении, которые управляют развитием конфигурационных единиц, являщихся частью конфигурационных единиц более высокого уровня. Каждая спецификация определяет функциональные характеристики, которые локализованы от функциональных характеристик конфигурационных единиц более высокого уровня; устанавливает тесты, требуемые для демонстрации локализованных в ней функциональных характеристик; описывает необходимые требования к интерфейсам с другими конфигурационными единицами. |
Размещение, распределение.(1) Процесс распределения требований, ресурсов или других объектов среди компонентов системы или программы. (2) Результат процесса распределения. |
Изменять, редактировать. Изменять настройку адресов или параметров программы или устройств |
Исправленная версия.Версия программы, в которой обнаружены и исправлены ошибки. |
Аналоговый компьютер. Компьютер, производящий операции над непрерывно изменяющимися значениями физических (аналоговых) величин. |
Предок.В иерахической (древовидной) структуре ершина, расположенная выше текущей ветки |
Аномалия. Bce замеченное в документации или работе программы, что отклоняется от ожиданий, основанных на предварительно проверенном программном продукте или документации. |
Применение, употребление.Применение программных продуктов или документации. |
Прикладной генератор. Генератор кода, который порождает программы для решения одной или нескольких задач из частной прикладной области. |
Прикладное программное обеспечение. Программное обеспечение, предназначенное для конкpетных потpебностей пользователя. |
Прикладной язык. Компьютерный язык с возможностями или понятиями, подходящими пpежде всего к одной прикладной области. |
Проектирование архитектуры. Процесс определения набора аппаратных и программных компонентов и интерфейсов между ними для создания стpуктуpы разработки компьютерной системы. |
Архитектура. Организационная структура системы или компонента. |
Архивная база данных.Зафиксированная в определенный момент копия базы данных. |
Аргумент. (1) Независимая переменная; (2) Конкретное значение независимой переменной; (3) Константа, переменная или выражение, используемые при вызове программного модуля для опpеделения данных или элементов программы, передаваемых в этот модуль. |
Местность. Число операндов, число аргументов. |
Массив. Многомерное упорядоченное множество непосредственно адресуемых однотипных данных. |
Элемент массива.Данное, обращение к которому осуществляется по имени и одному или нескольким индексам. |
Ассемблировать, собирать. Странслировать программу на языке ассемблера в эквивалентную на машинном языке. |
Ассемблировать и выполнить. Метод выполнения, в котором нет остановок между фазами ассемблирования, редактирования связей, загрузки и выполнения программы. |
Ассемблер. Программа, транслирующая программы на языке ассемблера в эквивалентные на машинном языке; обычно команда ассемблера транслируется в одну машинную команду |
Код ассемблирования. Машинные команды и определения данных, представленные в форме, пригодной для распознавания и обработки ассемблером. |
Язык ассемблирования.(1) Машинно-ориентированный язык, в котором в коде каждой команды в операционной части записывают символы операций, а в адресной – имена величин; (2) Язык программирования, тесно связанный с набором команд определенного компьютера, допускающий символьное именование операций и адресов. |
Оператор присваивания. Оператор программы, который переменной присваивает значение выражения. |
Атомарный тип. Тип данных, состоящий из простых, неpазложимых элементов данных. |
Атрибут. Характеристика (тип, измерение) элемента. |
Проверка, аудит. Независимая проверка соответствия результата работы или множества результатов работы спецификациям, стандартам, договоpным соглашениям или другим критериям. |
Творческий язык. Язык программирования высокого уровня, используемый для разработки программного обеспечения для машинного обучения. |
Творческая система. Программная система, включающая творческий язык. |
Атомотизированная система программирования. Инструментальное программное средство, которое по формальному описанию постановки задачи строит программу. |
Карта методической обеспеченности обучающихся учебниками и учебными пособиями по специальности
№ п/п | Автор и наименование учебника, учебного пособия | Издательство, год издания | Кол-во в библ. |
Как программировать на Си. - Дейтел X., Дейтел П. | М: Бином, 2000. | ||
Турбо Си++. Новая разработка.- Белецкий Я. | М.: ашиностроение, 1994. | ||
Программирование на Си++- Паннас К., Мюррей У. | «БХВ- Киев, 1993. | ||
Программное обеспечение и его разработка.- Фокс Дж. | М.: Мир, 198х |
АО «ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ»
___Исабаева Г.Ж._____
(Ф.И.О. авторов)