Глоссарий по курсу

Аварийно прекратить. Прекращать процесс до его завершения.
Аварийное окончание. Окончание процесса до его завершения.
Абсолютный адрес. Адрес, постоянно присвоенный устройству или ячейке памяти и идентифицирующий устройство или ячейку без трансляции или вычислений.
Абсолютный ассемблер. Ассемблер, порождающий программу в абсолютном коде.
Абсолютный код. Код, в котором все адреса являются абсолютными.
Абсолютная команда. Команда компьютера, в которой все адреса абсолютные.
Абсолютный загрузчик. Загрузчик, который читает абсолютный машинный код в оперативную память, начиная с начального адреса, определенного для кода ассемблером или компилятором, и не выполняет настройку адресов.
Абстрактный тип данных. Тип данных, для которого определяются только свойства данных и операции над ними, безотносительно к тому, как будут представлены данные или реализованы операции.
Абстракция.Точка зрения, сосредоточенная на информации, относящейся к частной цели и игнорирующая остальную информацию.  
Критерии приемки. Критерии, которым должна удовлетворять система или компонент для того, чтобы быть принятой пользователем, заказчиком или иным лицом.
Тестирование при приемке, испытания при приемке. (1) нормальное тестирование, проводимое для определения, удовлетворяет система критериям приемки или нет, и дающее возможность заказчику определить, принимать систему или нет. (2) нормальное тестирование, проводимое для того, чтобы дать возможность пользователю, заказчику или иному лицу определить, принимать систему или компонент или нет.
Правильность. (1) Качественная оценка корректности или отсутствия ошибок. (2) Количественная мера величины ошибки.
Ада.Созданный в 1980 г. Универсальный язык для разработки системных, так и прикладных программ. Назван в память Аде Лавлейс – дочери английского поэта лорда Байрона, первой программистки в истории.
Алгебраический язык. Язык программирования, который допускает построение предложений, содержащих алгебраические выражения.
Алгоритм. Совокупность понятных и точных указаний о том, какие действия и в какой последовательности выполнять для решения любой задачи из заданного класса за конечное число шагов.
Алгоритмический язык. Искусственный язык, созданный для представления алгоритмов.
Распределять.Распределение времени процессора или участков памяти.
Локализованный базис. В конфигурационном управлении, первично принятые спецификации, управляющие развитием конфигурационных единиц, которые являются частью конфигурационных единиц более высокого уровня.
Локализованная идентификация конфигурации.Принятые на данный момент спецификации в конфигурационном управлении, которые управляют развитием конфигурационных единиц, являщихся частью конфигурационных единиц более высокого уровня. Каждая спецификация определяет функциональные характеристики, которые локализованы от функциональных характеристик конфигурационных единиц более высокого уровня; устанавливает тесты, требуемые для демонстрации локализованных в ней функциональных характеристик; описывает необходимые требования к интерфейсам с другими конфигурационными единицами.
Размещение, распределение.(1) Процесс распределения требований, ресурсов или других объектов среди компонентов системы или программы. (2) Результат процесса распределения.
Изменять, редактировать. Изменять настройку адресов или параметров программы или устройств
Исправленная версия.Версия программы, в которой обнаружены и исправлены ошибки.
Аналоговый компьютер. Компьютер, производящий операции над непрерывно изменяющимися значениями физических (аналоговых) величин.
Предок.В иерахической (древовидной) структуре ершина, расположенная выше текущей ветки
Аномалия. Bce замеченное в документации или работе программы, что отклоняется от ожиданий, основанных на предварительно проверенном программном продукте или документации.
Применение, употребление.Применение программных продуктов или документации.
Прикладной генератор. Генератор кода, который порождает программы для решения одной или нескольких задач из частной прикладной области.
Прикладное программное обеспечение. Программное обеспечение, предназначенное для конкpетных потpебностей пользователя.
Прикладной язык. Компьютерный язык с возможностями или понятиями, подходящими пpежде всего к одной прикладной области.
Проектирование архитектуры. Процесс определения набора аппаратных и программных компонентов и интерфейсов между ними для создания стpуктуpы разработки компьютерной системы.
Архитектура. Организационная структура системы или компонента.
Архивная база данных.Зафиксированная в определенный момент копия базы данных.
Аргумент. (1) Независимая переменная; (2) Конкретное значение независимой переменной; (3) Константа, переменная или выражение, используемые при вызове программного модуля для опpеделения данных или элементов программы, передаваемых в этот модуль.
Местность. Число операндов, число аргументов.
Массив. Многомерное упорядоченное множество непосредственно адресуемых однотипных данных.
Элемент массива.Данное, обращение к которому осуществляется по имени и одному или нескольким индексам.
Ассемблировать, собирать. Странслировать программу на языке ассемблера в эквивалентную на машинном языке.
Ассемблировать и выполнить. Метод выполнения, в котором нет остановок между фазами ассемблирования, редактирования связей, загрузки и выполнения программы.
Ассемблер. Программа, транслирующая программы на языке ассемблера в эквивалентные на машинном языке; обычно команда ассемблера транслируется в одну машинную команду
Код ассемблирования. Машинные команды и определения данных, представленные в форме, пригодной для распознавания и обработки ассемблером.
Язык ассемблирования.(1) Машинно-ориентированный язык, в котором в коде каждой команды в операционной части записывают символы операций, а в адресной – имена величин; (2) Язык программирования, тесно связанный с набором команд определенного компьютера, допускающий символьное именование операций и адресов.
Оператор присваивания. Оператор программы, который переменной присваивает значение выражения.
Атомарный тип. Тип данных, состоящий из простых, неpазложимых элементов данных.
Атрибут. Характеристика (тип, измерение) элемента.
Проверка, аудит. Независимая проверка соответствия результата работы или множества результатов работы спецификациям, стандартам, договоpным соглашениям или другим критериям.
Творческий язык. Язык программирования высокого уровня, используемый для разработки программного обеспечения для машинного обучения.
Творческая система. Программная система, включающая творческий язык.
Атомотизированная система программирования. Инструментальное программное средство, которое по формальному описанию постановки задачи строит программу.  

Карта методической обеспеченности обучающихся учебниками и учебными пособиями по специальности

№ п/п Автор и наименование учебника, учебного пособия Издательство, год издания Кол-во в библ.
  Как программировать на Си. - Дейтел X., Дейтел П. М: Бином, 2000.  
Турбо Си++. Новая разработка.- Белецкий Я. М.: ашиностроение, 1994.  
  Программирование на Си++- Паннас К., Мюррей У. «БХВ- Киев, 1993.  
Программное обеспечение и его разработка.- Фокс Дж. М.: Мир, 198х  

 

 


АО «ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ»

 

___Исабаева Г.Ж._____

(Ф.И.О. авторов)