СИЛЛАБУС

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателей

Тематика для самостоятельной работы студентов

Тематический план занятий

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование темы Формы организации обучения и количество часов
Лекции Лабор./Прак. СРС СРСП
Лекция. Вводная лекция. Введение. Основные пределения яэыка С. Структура программы на языке С. Практическая работа. Запуск, работа в интегрированной системе C++. Набор, редактирование и запуск программ.  
Лекция.Стандартные типы данных. Константы. Выражения. Операторы. Преобразование типов. Практическая работа. Создание простейших программ с вводом и выводом данных.
Лекция.Линейные алгоритмы программ. Практическая работа. Работа с программами, содержащими различные операции и управляющие конструкции.  
Лекция. Разветвленные алгоритмы программ. Условный оператор. Оператор множественного выбора. Практическая работа. Работа с программами, содержащими различные операторы циклов.
Лекция. Организация циклов в языке С. Оператор цикла с предварительным условием. Оператор цикла с последующим условием. Оператор цикла с параметром. Практическая работа. Работа с программами на использование указателей и массивов.  
Лекция.Дополнительние операторы управления циклом. Оператор break. Оператор continue. Оператор goto. Остановка программы с помощью оператора exit. Практическая работа. Работа с программами на использование многомерных массивов (матриц).
Лекция.Массивы.Одномерные массивы. Методы сортировки массивов. Практическая работа. Работа с программами на использование многомерных массивов (матриц).
Лекция.Двумерные массивы. Обработка матриц. Строка как массив символов. Практическая работа. Работа с библиотеками языка С++.
Лекция.Структуры. Практическая работа. Работа с библиотеками языка С++.
Лекция.Объединения. Практическая работа. Создание программ с типами определенными пользователем.
Лекция.Функции в языке С. Объявление и определение функций. Понятие о параметрах функций. Практическая работа. Создание программ с типами определенными пользователем.
Лекция.Параметры функций. Локальные и глобальные переменные. Строки, массивы и структуры в качестве параметров функций. Практическая работа. Работа функций в программах на языке С++. Работа программ с файлами.  
Лекция.Рекурсия. Встраиваемые функции. Практическая работа. Создание и реализация графических программ.  
  Всего часов
№ нед Название разделов и тем для самостоятельной работы студентов Форма контроля
1-7 Работа с программами, содержащими различные операции и управляющие конструкции. Отчеты по самостоя­тельным практичес­ким рабо­там
8-15 Использование операторов цикла для решения задач численными методами. Отчеты по самостоя­тельным практичес­ким рабо­там

 

№ нед Название разделов и тем для самостоятельной работы студентов Форма контроля
1-7 Создать аплет с интерактивными компонентами управления. Создать диалоговое окно для передачи данных в аплет. Отчеты по самостоя­тельным практичес­ким рабо­там
8-15 Написать программу с наследованием классов и виртуальными функциями.   Отчеты по самостоя­тельным практичес­ким рабо­там

Основная учебная литература

1. Пратт Т., Зелковиц М. Языки программирования. Разработка и реализация, 2002 г. 688 с.

2. Ахо А.,Ульман Дж. Теория синтаксического анализа, перевода и компиляции:Пеp.с англ.Т.1:Синтаксический анализ.-М.:Миp,1978.

3. Бадд Тимоти Объектно-ориентированное программирование в действии.-Спб.:Питер,1997.-464 с.-ISBN 5-88782-270-8.

4. Гласс Р.,Нуазо Р. Сопровождение программного обеспечения:Пеp.с англ.-М.:Миp,1983.

5. Грис Д. Наука программирования:Пеp.с англ.-М.:Миp,1984.

6. Дейкстры Э., Дисциплина программирования. М.:Мир,1976.

7. Липаев В. Проектирование программных средств.-М.:Высш. шк.,1990.

8. Лисков Б.,Гатэг Дж. Использование абстракций и спецификаций при разработке программ:Пеp. с англ.-М.:Миp,1989.

9. Майерс Г. Искусство тестирования программ:Пеp. с англ.-М.:Финансы и статистика,1982.-176 с.:ил.

10. Туpский В. Методология пpогpаммиpования.-М.:Миp,1981.

11. Программирование: теоремы и задачи:Учеб. пособие.-М.:МЦНМО,1995.

12. Шураков В.В. Надежность программного обеспечения систем обработки данных:Учеб.-2-е изд., пеpеpаб. и доп.-М.:Финансы и статистика,1987.

13. Вебер Дж. Технология Java, 2001.

14. Кубенский А. Создание и обработка структур данных в примерах на Java, 2002.

15. Чекмарев А. Средства проектирования на Java, 2001.

16. Хабибуллин И. Самоучитель Java, 2001.

17. Баженова И.Ю.JBulder 5. Программирование на Java, 2002.

Дополнительная:

 

1. Арсак Ж. Программирование игр и головоломок. - М.: Наука, 1990.

2. Вирт Н.Алгоритмы+структуры данных = программы. -М.:Мир, 1985.

3. Дьяконов В. Компьютерная математика. Теория и практика. М.: Горячая линия - Телеком, 2001.

4. Йордон Э.,Аргила Карл. Структурные модели в объектно-ориентированном анализе и проектировании/Пер. с англ. П. Быстрова.-М.:ЛОРИ,1999.

5. Ковальски Р. Логика в решении проблем:Пеp. с англ.-М.:Наука,1990.

6. Кушниренко А.Г.,Лебедев Г. Программирование для математиков.-Новосибирск:Наука,1988

7. Ларман К.,Применение UML и шаблонов проектирования. М.:Вильямс,2002.

8. Простое и сложное в программировании/Под pед. С. Гоншорека.-М.:Наука,1988. -

9. Плоткин Б. Универсальная алгебра, алгебраическая логика и базы данных.-Новосибирск:Наука, 1991.

10. Программирование: вводный курс:Учеб. пособие.-М.:МЦНМО,1995.

11. Технология проектирования комплексов программ АСУ/Под ред. Ю.В. Асафьева и В.В.Липаева.-М.:Радио и связь,1983.

12. Шнейдерман Б. Психология програмирования:Человеческие фактоpы в вычислительных и инфоpмационных системах. Пеp. с англ.-М.:Радио и связь,1984.

13. Форсайт Дж., Малькольм М., Моулер К. Машинные методы математических вычислений. -М.:Мир, 1980.

 


АО «ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра Естественно-технических дисциплин

 

 

 

 

 

____по дисциплине «Технология программирования»____

(наименование дисциплины)

 

 

специальности __5В070400-Вычислительная техника и программное обеспечение

(шифр, наименование специальности)

 

Курс ____2__________________

Семестр __3_________________

Количество кредитов __3______

Количество рубежного контроля _______2__________

Курсовая работа (семестр) _____нет______________

Экзамен (семестр) ________3___

Зачет дифференцированный (семестр)_______нет____________

Трудоемкость ____135 часов

Аудиторные занятия, всего,________45 часов

в том числе: лекция___15______ часов

практические (семинарские) занятия ______15_____________ часов

лабораторные занятия ___30____часов

СРО, всего ____75___________ часов

в том числе: СРОП____40 часов

 

 

Астана – 2013г


Силлабус разработан на кафедре на кафедре Естественно-технических дисциплин на основании Государственного общеобязательного стандарта образования для студентов специальности __5В070400-Вычислительная техника и программное обеспечение

(код и наименование специальности)

Расмотрена и рекомендована на заседании кафедры Естественно-технических дисциплин ведущей занятие по дисциплине.

От «18» 06 2013г., протокол №19

Зав.кафедрой _________________ Сейпилова Б.С.

 

«СОГЛАСОВАНО»

Декан факультета высшего образования_________________________ Т.К. Бабланов

 

Одобрено научно-методическим советом Академии

 

«____» _________________2013г., протокол №____

 

Учебно-методический комплекс составил:ст.преподаватель.магистр_

(должность, ученая степень и звание составителя)

 

____________________ ____Исабаева Г.Ж.___________

(подпись) (Ф.И.О.)