СИЛЛАБУС
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателей
Тематика для самостоятельной работы студентов
Тематический план занятий
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
№ | Наименование темы | Формы организации обучения и количество часов | |||
Лекции | Лабор./Прак. | СРС | СРСП | ||
Лекция. Вводная лекция. Введение. Основные пределения яэыка С. Структура программы на языке С. Практическая работа. Запуск, работа в интегрированной системе C++. Набор, редактирование и запуск программ. | |||||
Лекция.Стандартные типы данных. Константы. Выражения. Операторы. Преобразование типов. Практическая работа. Создание простейших программ с вводом и выводом данных. | |||||
Лекция.Линейные алгоритмы программ. Практическая работа. Работа с программами, содержащими различные операции и управляющие конструкции. | |||||
Лекция. Разветвленные алгоритмы программ. Условный оператор. Оператор множественного выбора. Практическая работа. Работа с программами, содержащими различные операторы циклов. | |||||
Лекция. Организация циклов в языке С. Оператор цикла с предварительным условием. Оператор цикла с последующим условием. Оператор цикла с параметром. Практическая работа. Работа с программами на использование указателей и массивов. | |||||
Лекция.Дополнительние операторы управления циклом. Оператор break. Оператор continue. Оператор goto. Остановка программы с помощью оператора exit. Практическая работа. Работа с программами на использование многомерных массивов (матриц). | |||||
Лекция.Массивы.Одномерные массивы. Методы сортировки массивов. Практическая работа. Работа с программами на использование многомерных массивов (матриц). | |||||
Лекция.Двумерные массивы. Обработка матриц. Строка как массив символов. Практическая работа. Работа с библиотеками языка С++. | |||||
Лекция.Структуры. Практическая работа. Работа с библиотеками языка С++. | |||||
Лекция.Объединения. Практическая работа. Создание программ с типами определенными пользователем. | |||||
Лекция.Функции в языке С. Объявление и определение функций. Понятие о параметрах функций. Практическая работа. Создание программ с типами определенными пользователем. | |||||
Лекция.Параметры функций. Локальные и глобальные переменные. Строки, массивы и структуры в качестве параметров функций. Практическая работа. Работа функций в программах на языке С++. Работа программ с файлами. | |||||
Лекция.Рекурсия. Встраиваемые функции. Практическая работа. Создание и реализация графических программ. | |||||
Всего часов |
№ нед | Название разделов и тем для самостоятельной работы студентов | Форма контроля |
1-7 | Работа с программами, содержащими различные операции и управляющие конструкции. | Отчеты по самостоятельным практическим работам |
8-15 | Использование операторов цикла для решения задач численными методами. | Отчеты по самостоятельным практическим работам |
№ нед | Название разделов и тем для самостоятельной работы студентов | Форма контроля |
1-7 | Создать аплет с интерактивными компонентами управления. Создать диалоговое окно для передачи данных в аплет. | Отчеты по самостоятельным практическим работам |
8-15 | Написать программу с наследованием классов и виртуальными функциями. | Отчеты по самостоятельным практическим работам |
Основная учебная литература
1. Пратт Т., Зелковиц М. Языки программирования. Разработка и реализация, 2002 г. 688 с.
2. Ахо А.,Ульман Дж. Теория синтаксического анализа, перевода и компиляции:Пеp.с англ.Т.1:Синтаксический анализ.-М.:Миp,1978.
3. Бадд Тимоти Объектно-ориентированное программирование в действии.-Спб.:Питер,1997.-464 с.-ISBN 5-88782-270-8.
4. Гласс Р.,Нуазо Р. Сопровождение программного обеспечения:Пеp.с англ.-М.:Миp,1983.
5. Грис Д. Наука программирования:Пеp.с англ.-М.:Миp,1984.
6. Дейкстры Э., Дисциплина программирования. М.:Мир,1976.
7. Липаев В. Проектирование программных средств.-М.:Высш. шк.,1990.
8. Лисков Б.,Гатэг Дж. Использование абстракций и спецификаций при разработке программ:Пеp. с англ.-М.:Миp,1989.
9. Майерс Г. Искусство тестирования программ:Пеp. с англ.-М.:Финансы и статистика,1982.-176 с.:ил.
10. Туpский В. Методология пpогpаммиpования.-М.:Миp,1981.
11. Программирование: теоремы и задачи:Учеб. пособие.-М.:МЦНМО,1995.
12. Шураков В.В. Надежность программного обеспечения систем обработки данных:Учеб.-2-е изд., пеpеpаб. и доп.-М.:Финансы и статистика,1987.
13. Вебер Дж. Технология Java, 2001.
14. Кубенский А. Создание и обработка структур данных в примерах на Java, 2002.
15. Чекмарев А. Средства проектирования на Java, 2001.
16. Хабибуллин И. Самоучитель Java, 2001.
17. Баженова И.Ю.JBulder 5. Программирование на Java, 2002.
Дополнительная:
1. Арсак Ж. Программирование игр и головоломок. - М.: Наука, 1990.
2. Вирт Н.Алгоритмы+структуры данных = программы. -М.:Мир, 1985.
3. Дьяконов В. Компьютерная математика. Теория и практика. М.: Горячая линия - Телеком, 2001.
4. Йордон Э.,Аргила Карл. Структурные модели в объектно-ориентированном анализе и проектировании/Пер. с англ. П. Быстрова.-М.:ЛОРИ,1999.
5. Ковальски Р. Логика в решении проблем:Пеp. с англ.-М.:Наука,1990.
6. Кушниренко А.Г.,Лебедев Г. Программирование для математиков.-Новосибирск:Наука,1988
7. Ларман К.,Применение UML и шаблонов проектирования. М.:Вильямс,2002.
8. Простое и сложное в программировании/Под pед. С. Гоншорека.-М.:Наука,1988. -
9. Плоткин Б. Универсальная алгебра, алгебраическая логика и базы данных.-Новосибирск:Наука, 1991.
10. Программирование: вводный курс:Учеб. пособие.-М.:МЦНМО,1995.
11. Технология проектирования комплексов программ АСУ/Под ред. Ю.В. Асафьева и В.В.Липаева.-М.:Радио и связь,1983.
12. Шнейдерман Б. Психология програмирования:Человеческие фактоpы в вычислительных и инфоpмационных системах. Пеp. с англ.-М.:Радио и связь,1984.
13. Форсайт Дж., Малькольм М., Моулер К. Машинные методы математических вычислений. -М.:Мир, 1980.
АО «ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра Естественно-технических дисциплин
____по дисциплине «Технология программирования»____
(наименование дисциплины)
специальности __5В070400-Вычислительная техника и программное обеспечение
(шифр, наименование специальности)
Курс ____2__________________
Семестр __3_________________
Количество кредитов __3______
Количество рубежного контроля _______2__________
Курсовая работа (семестр) _____нет______________
Экзамен (семестр) ________3___
Зачет дифференцированный (семестр)_______нет____________
Трудоемкость ____135 часов
Аудиторные занятия, всего,________45 часов
в том числе: лекция___15______ часов
практические (семинарские) занятия ______15_____________ часов
лабораторные занятия ___30____часов
СРО, всего ____75___________ часов
в том числе: СРОП____40 часов
Астана – 2013г
Силлабус разработан на кафедре на кафедре Естественно-технических дисциплин на основании Государственного общеобязательного стандарта образования для студентов специальности __5В070400-Вычислительная техника и программное обеспечение
(код и наименование специальности)
Расмотрена и рекомендована на заседании кафедры Естественно-технических дисциплин ведущей занятие по дисциплине.
От «18» 06 2013г., протокол №19
Зав.кафедрой _________________ Сейпилова Б.С.
«СОГЛАСОВАНО»
Декан факультета высшего образования_________________________ Т.К. Бабланов
Одобрено научно-методическим советом Академии
«____» _________________2013г., протокол №____
Учебно-методический комплекс составил:ст.преподаватель.магистр_
(должность, ученая степень и звание составителя)
____________________ ____Исабаева Г.Ж.___________
(подпись) (Ф.И.О.)