Элементы силовой части схемы

Элементы схемы

Основные сведения

Система управления ЯШУ на переменном токе

Описание принципиальной схемы

К основным элементам схемы относятся ( рис. 12.7 ):

 

 

Рис. 12.7. Схема электропривода брашпиля по системе Г – Д

 

1. ПД – приводной асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором;

2. Г – генератор постоянного тока смешанного возбуждения напряжением 220 В и мощностью 45 кВт;

3. В – генератор постоянного тока смешанного возбуждения напряжением 220 В и мощностью 4,5 кВт;

4. 1ИД, 2ИД – исполнительные двигатели постоянного тока независимого возбуждения напряжением 110 В и мощностью 17 кВт каждый.

Приводной двигатель ( ПД ) предназначен для вращения якорей генератора Г и возбудителя В.

Ротор ПД и якоря генератора и возбудителя сидят на одном валу. Скорость ПД – 1500 об / мин, значит, скорость якорей генератора и возбудителя такая же.

Генератор Г на главных полюсах имеет три обмотки возбуждения:

1. параллельную ОГ;

2. последовательную ПКО;

3. независимую НОГ.

Магнитные потоки параллельной и независимой обмоток направлены согласно и

намагничивают генератор. Последовательная обмотка включена так, что её магнитный

поток направлен встречно магнитным потокам параллельной и независимой обмоток, т.е.

эта обмотка размагничивает генератор.

Якорно-швартовные устройства предназначены для работы с якорными и швартов-

ными канатами.

Данная схема служит для управления 3-скоростным асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором.

Способ регулирования скорости двигателя: изменением числа пар полюсов. Для этого на статоре уложены 3 обмотки с разным числом пар полюсов, которые при работе включаются поочерёдно.

Каждая обмотка рассчитана на определённую мощность, а именно:

  1. обмотка 1-й скорости – 60 кВт;
  2. обмотка 2-й скорости –55 кВт;
  3. обмотка 3-й скорости – 18 кВт.

Из сравнения мощностей следует, что обмотка 3-й скорости не предназначена для рабо

ты с тяжёлыми якорными канатами, она используется только для работы со швартовными

канатами.

Иначе говоря, якорные канаты можно выбирать и травить только на 1-й и 2-й скоро

стях, а швартовные – на всех 3-х скоростях.

Аппаратом управления служит командоконтроллер, имеющий 7 положений: одно

нерабочее ( нулевое ) и 6 рабочих, по три в стороны «Выбирать» и «Травить».

Диаграмма переключений контактов командоконтроллера показана непосредствен-

но на схеме ( 12.9 ).

К основным элементам силовой части относятся:

  1. линейные провода А, В, С;
  2. КМ1, КМ2 – главные контакты реверсивных контакторов «Выбирать» и «Травить»;
  3. ТА – трансформатор тока, во вторичную обмотку которого включён малогабарит-

ный амперметр. Сам амперметр встроен в верхнюю часть тумбы командоконтроллера и позволяет боцману следить за нагрузкой двигателя;

  1. YB – ( читается «вай-би» ) – катушка электромагнитного тормоза;
  2. КК1…КК6 – нагревательные элементы тепловых реле;
  3. КМ4, КМ5, КМ6 – главные контакты контакторов 1-й, 2-й и 3-й скоростей.