Элементы силовой части схемы
Элементы схемы
Основные сведения
Система управления ЯШУ на переменном токе
Описание принципиальной схемы
К основным элементам схемы относятся ( рис. 12.7 ):
Рис. 12.7. Схема электропривода брашпиля по системе Г – Д
1. ПД – приводной асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором;
2. Г – генератор постоянного тока смешанного возбуждения напряжением 220 В и мощностью 45 кВт;
3. В – генератор постоянного тока смешанного возбуждения напряжением 220 В и мощностью 4,5 кВт;
4. 1ИД, 2ИД – исполнительные двигатели постоянного тока независимого возбуждения напряжением 110 В и мощностью 17 кВт каждый.
Приводной двигатель ( ПД ) предназначен для вращения якорей генератора Г и возбудителя В.
Ротор ПД и якоря генератора и возбудителя сидят на одном валу. Скорость ПД – 1500 об / мин, значит, скорость якорей генератора и возбудителя такая же.
Генератор Г на главных полюсах имеет три обмотки возбуждения:
1. параллельную ОГ;
2. последовательную ПКО;
3. независимую НОГ.
Магнитные потоки параллельной и независимой обмоток направлены согласно и
намагничивают генератор. Последовательная обмотка включена так, что её магнитный
поток направлен встречно магнитным потокам параллельной и независимой обмоток, т.е.
эта обмотка размагничивает генератор.
Якорно-швартовные устройства предназначены для работы с якорными и швартов-
ными канатами.
Данная схема служит для управления 3-скоростным асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором.
Способ регулирования скорости двигателя: изменением числа пар полюсов. Для этого на статоре уложены 3 обмотки с разным числом пар полюсов, которые при работе включаются поочерёдно.
Каждая обмотка рассчитана на определённую мощность, а именно:
- обмотка 1-й скорости – 60 кВт;
- обмотка 2-й скорости –55 кВт;
- обмотка 3-й скорости – 18 кВт.
Из сравнения мощностей следует, что обмотка 3-й скорости не предназначена для рабо
ты с тяжёлыми якорными канатами, она используется только для работы со швартовными
канатами.
Иначе говоря, якорные канаты можно выбирать и травить только на 1-й и 2-й скоро
стях, а швартовные – на всех 3-х скоростях.
Аппаратом управления служит командоконтроллер, имеющий 7 положений: одно
нерабочее ( нулевое ) и 6 рабочих, по три в стороны «Выбирать» и «Травить».
Диаграмма переключений контактов командоконтроллера показана непосредствен-
но на схеме ( 12.9 ).
К основным элементам силовой части относятся:
- линейные провода А, В, С;
- КМ1, КМ2 – главные контакты реверсивных контакторов «Выбирать» и «Травить»;
- ТА – трансформатор тока, во вторичную обмотку которого включён малогабарит-
ный амперметр. Сам амперметр встроен в верхнюю часть тумбы командоконтроллера и позволяет боцману следить за нагрузкой двигателя;
- YB – ( читается «вай-би» ) – катушка электромагнитного тормоза;
- КК1…КК6 – нагревательные элементы тепловых реле;
- КМ4, КМ5, КМ6 – главные контакты контакторов 1-й, 2-й и 3-й скоростей.