Метод базовой точки
End.
Begin
Begin
Var
Implementation
Public
Private
Type
Uses
Листинг . Движущаяся окружность
unit mcircle_;
interface
Windows, Messages, SysUtils, Classes,
Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, ExtCtrls, StdCtrls;
TForm1 = class(TForm) Timer1: TTimer;
procedureTimer1Timer(Sender: TObject};
procedureFormActivate(Sender: TObject);
{ Private declarations }
{ Public declarations }
end;
{$R *.DFM}
Form1: TForml;
x,y: byte; // координаты центра окружности
dx: byte; // приращение координаты x при движении окружности
// стирает и рисует окружность на новом месте
procedure Ris;
// стереть окружность
form1.Canvas.Pen.Color:=form1.Color;
form1.Canvas.Ellipse(x,y,x+10,y+10);
x:=x+dx;
// нарисовать окружность на новом месте
form1.Canvas.Pen.Color:=clBlack;
form1.Canvas.Ellipse(x,y, x+10, y+10) ;
end;
// сигнал от таймера
procedureTForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin Ris; end;
procedureTForm1.FormActivate(Sender: TObject);
x:=0;
y:=10;
dx:=5;
timer1.Interval:=50;
// период возникновения события OnTimer —0.5 сек
form1.canvas.brush.color:=forml.color;
end;
Основную работу выполняет процедура Ris, которая стирает окружность и выводит ее на новом месте. Стирание окружности выполняется путем перерисовки окружности поверх нарисованной, но цветом фона. Для обеспечения периодического вызова процедуры Ris в форму программы добавлен невизуальный компонент Timer (таймер), значок которого находится на вкладке Systemпалитры компонентов. Свойства компонента Timer, перечислены в табл.
Таблица .Свойства компонента Timer
Свойство | Определяет |
Name Interval Enabled | Имя компонента. Используется для доступа к компоненту Период генерации события OnTimer. Задается в миллисекундах Разрешение работы. Разрешает (значение True) или запрещает (значение False) генерацию события OnTimer |
Добавляется компонент Timer к форме обычным образом, однако, поскольку компонент Timer является невизуальным, т. е. во время работы программы не отображается на форме, его значок можно поместить в любое место формы. Компонент Timer генерирует событие OnTimer. Период возникновения события OnTimer измеряется в миллисекундах и определяется значением свойства Interval. Следует обратить внимание на свойство Enabled. Оно дает возможность программе "запустить" или "остановить" таймер. Если значение свойства Enabled равно False, то событие OnTimer не возникает. Событие onTimer в рассматриваемой программе обрабатывается процедурой TimeriTimer, которая, в свою очередь, вызывает процедуру Ris. Таким образом, в программе реализован механизм периодического вызова процедуры Ris.
При программировании сложных изображений, состоящих из множества элементов, используется метод, который называется методом базовой точки. Суть этого метода заключается в следующем:
1. Выбирается некоторая точка изображения, которая принимается за базовую.
2. Координаты остальных точек отсчитываются от базовой точки.
3. Если координаты точек изображения отсчитывать от базовой в относительных единицах, а не в пикселах, то обеспечивается возможность масштабирования изображения.
На рис. приведено изображение кораблика. Базовой точкой является точка с координатами (X0 Y0). Координаты остальных точек отсчитываются именно от этой точки.
В листинге приведен текст программы, которая выводит на экран изображение перемещающегося кораблика.